Математическая квартира
квартира общей площадью 183 м2 Татьяна Миронова, Валерий Чугунов
в галерею
Татьяна Миронова: Мы, например, часто строим наши интерьеры на контрасте темного и светлого, играем уровнями, светом, используем декоративные мотивы, которые условно можно назвать японскими. Эта квартира наделена общими признаками, которые отличают авторский стиль нашего архитектурного бюро, и в то же время она особенная. Я бы сказала, в некотором смысле математическая. Обратите внимание на ромбы в рисунке пола и потолка, организующие пространство холла. Прямо напротив входа в квартиру, в центре большого ромба мы расположили так называемую зону семейных торжеств. Она совсем не тождественна столовой (которая находится в одном помещении с кухней). За распашными дверями, на которые "указывают" вершины ромбов, находятся гостиная и кабинет (на одной оси) и холл приватных покоев (на другой оси). Из этого холла можно попасть в спальню родителей, детскую и в ванную комнату.
В.Ч.: Ванная комната в этой квартире большая (даже больше, чем спальня). Думаю, что это помещение сегодня стало одним из главных в доме. Такой статус ванной комнаты обязывает. Для нас функционализм и эстетика этого помещения воплощаются в красивых геометрических формах и эффектных инженерных решениях. Например, пол в душевой имеет совсем незаметный угол наклона: вода исчезает, а куда - непонятно. Круглая ванна стоит на квадратном подиуме, пол декорирован контрастными по цвету прямоугольниками...
Спальню - смежное с ванной помещение - мы сделали в виде восьмигранника. Это еще одно "математическое" решение нам подсказала форма эркера, который просто "достроили" до правильной геометрической фигуры.
Т.М.: Потолки в этой квартире мы расположили на разных уровнях. Подвесные светильники соответственно то укорачивали, то удлиняли. Тюлевый полог в спальне заказчиков укрепили так, чтобы можно было варьировать направление ткани относительно кровати, сделать складки или завязать узлом... Почему? Похоже, нас просто увлекла игра, правила которой мы придумали сами.
"Несмотря на достаточно узнаваемый авторский стиль, каждая из сделанных нами квартир имеет свое лицо. Некоторым из них мы даже дали имена. Например, "Квартира холостяка" или "Палаццо дель понто". Квартиру, публикуемую в этом номере журнала, назвали "Экстраполяция". Нам кажется, что этот математический термин точно обозначает ее суть"