Маурицио Плакуцци

Глава и основатель компании SICIS рассказывает о самых ярких проектах и о том, как он придумывает новые коллекции

Дата публикации: 06.06.2000

Интервью подготовил: Николай Федянин

Журнал: N3 (114) 2007

Маурицио Плакуцци (Maurizio L. Placuzzi) скромностью не отличается. Журнал о новых проектах компании SICIS он назвал просто - King Me, то есть "Я король". В интервью журналу SALON-interior самопровозглашенный король мозаики рассказывает о самых ярких проектах компании, о том, как он придумывает новые коллекции, и объясняет, почему он не любит капучино

SALON: Расскажите, пожалуйста, о себе. Говорят, до того как заняться мозаикой, Вы играли в футбол за клуб Torino. Это правда?

- Я не люблю рассказывать о себе. Мне кажется, в мире и без того достаточно людей, которые рассказывают о себе в газетах и журналах никому не интересные вещи. Я же предпочитаю не говорить, а действовать. Вот, например, 19 лет назад я основал компанию SICIS без копейки денег в кармане, а теперь она стала мировым лидером в области мозаики. Что еще я могу рассказать о себе? Пожалуй, только то, что я один из тех немногих итальянцев, которым не нравится капучино: я пью либо черный кофе, либо белое молоко. Так я живу и так делаю бизнес - никаких компромиссов.

S: SICIS славится инновациями. Чем Вас не устраивает традиционная мозаика?

- Традиционная мозаика - это ведь технология. А технологию можно купить и создать подделку. Чтобы быть первым, нужно постоянно придумывать новые технологии. Например, мы первыми сделали мозаику с немного неровными краями, словно ее изготовили вручную. Первыми предложили мозаику из нержавеющей стали, мозаику с бензиновым отливом, мозаику с перламутром, полупрозрачную мозаику. Что дальше? Я не знаю. Может быть, мозаика из пластика, из ткани или из драгоценных камней…

S: Это правда, что идея создания коллекции Metallismo пришла Вам в голову, когда Вы летели на самолете и рассматривали металлический браслет часов? Как вообще появляются идеи новых коллекций?

- Да, идея коллекции Metallismo появилась, когда я летел из США в Италию. Мне было нечем заняться, и я разглядывал браслет своих часов. Вообще, источником вдохновения может быть что угодно. Например, прошлым летом я был на Ибице и пошел в клуб Pacha. В тот вечер там проходила вечеринка под названием Flower Power, вокруг было много прекрасных женщин, и повсюду были цветы - на платьях, на джинсах, на рубашках. Так появилась новая коллекция с яркими крупными цветами.

S: Цветы, яркие краски - все это часть дизайна эпохи 60-х. Такой дизайн вновь актуален?

- Я бы назвал наше время новыми 60-ми. После долгих лет господства минимализма возвращаются яркие цвета, необычные формы и появляется желание декорировать объекты. Сейчас мы видим много ремейков, которые повторяют дизайн 60-х, но все-таки от той эпохи нас отделяют 40 лет. Если дизайнер по-настоящему талантлив, он не будет повторять прошлое, а придумает что-то свое.

S: Несколько лет назад Вы стали делать манекены из мозаики. А в последнее время на них даже появилась одежда из мозаики. Подумываете о том, чтобы стать кутюрье?

- Я часто говорю о мозаике как о ткани, в которую можно обернуть любой объект, будь то стена или манекен. Мозаика тем и интересна, что ею можно отделать любую, даже самую сложную поверхность. Возвращаясь к вашему вопросу, скажу, что я скорее думаю о производстве аксессуаров. В Древней Греции и в Древнем Египте делали драгоценные украшения с множеством вставок из бирюзы или агата. Почему бы не возродить эту идею? Я легко могу представить браслеты или колье из мозаики на своих манекенах.

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

АрхиЁлка-2024: обновили программу! Еще больше возможностей прекрасно провести вечер

С 1 ноября цена изменится. Не упустите возможность приобрести билеты по выгодной цене.

#Новости

АрхиЁлка состоялась

В начале декабря после перерыва журнал SALON-interior вновь провёл свою легендарную АрхиЁлку.

#Новости

Мебель с историей: Zanotta, Asko, Lema, Cappellini, Flou

Предлагаем погрузиться в истории пяти международных брендов, которые играют ключевую роль в развитии современной индустрии. Их предметы и новаторское видение без преувеличения изменили мир дизайна и до сих пор продолжают формировать дизайн-среду.

#Новости

Ошибки в оформлении гостиной: 5 мнений дизайнеров

Скучная цветовая палитра, расстановка мебели вдоль стен, минимум сценариев освещения и другие частые ошибки в дизайне гостиной.

#Интерьер #Гостиные