Мебель про...
Театральность, огненность и колючесть - свойства предметов, созданных художником Алексеем Шевчуком.
в галерею
Комментарий I. Алексей Шевчук
Архитектор по образованию. Закончил Киевский инженерно-строительный институт, архитектурный факультет. Работал в проектной организации.
- Я стал ощущать некоторую подавленность и скованность. Захотелось чего-то большего. Вспомнил художественную школу. От нее-то все и завертелось...
Возникла серия "Блистательный город" - ряд персонажей рубенсовских пропорций с пантагрюэлевскими лицами. Эпикурейцы, шалуны (и шалуньи) со странными улыбками, в которых жизнерадостность сочетается с не всегда оптимистическими раздумьями о грядущем.
Эти фигурки должны населять книжные полки, камины, светильники, колонны, ниши и даже стены в виде барельефов. На мой вопрос почему они блестят, Алексей ответил:
- Это для того, чтобы подойдя к ним, можно было отразиться в блестящем животике. Так они ближе и понятнее. А еще их можно крутить. Такой вот элемент игры.
Комментарий II. Трансформация
Человек трансформируется в ежа. Спит и видит сон, что он еж с мягкими колючками, похожими на шутовские колпачки, проросшие сквозь одеяло. Между ними - цветочки. Теплое ласковое солнце, розовые сны.
Так человечек превратился в ежика, а ежик в табуретку. Я немного утрирую и явно забегаю вперед. На самом деле процессы трансформации шли параллельно, идеи рождались одновременно и требовали немедленного воплощения. Где-то возникала идея дерева с двумя стволами - мужским и женским, на котором созревают стальные яблоки-чашечки для свечей. Алексей углубляется в философию:
- Яблоко искушения, порождающее огонь. Двойной смысл, стволы инь-янь и многое другое. А маленькие заклепки на яблоках - слезы раскаяния и прощения.
Комментарий III. Последний
Возвращаюсь к тем миролюбивым табуреткам, пуфикам и стульям. В них сконцентрировалось все то, что было рассредоточено по разным этапам творческой жизни художника. Театральность из более раннего, колючесть и огненность из более позднего.
- Красные колючки на кактусе - это не колючки. Это такая почка, которая созревает и спрыгивает вниз, превратившись в ежика.
И я поверила. В этот лес из стульев и подсвечников, в кактусы, порождающие ежиков, в человечков, живущих в камине, во все, что мне предложили. И снились мне потом ежики в сигарном тумане, деревья с огненными яблоками и, почему-то, рояль в кустах. Видимо, к перемене погоды.