Медитативная вилла в Пекине
Вилла по проекту архитектора Джанг Линг задумывалась как оазис релакса среди каменных джунглей.
в галерею
Площадь: 1 200 кв. м
В китайской культуре достижение внутренней гармонии играет не меньшее значение, чем в японской. Мы привыкли ассоциировать путь дзен с японцами, но эта философия понятна всей Азии и Китаю, где больше думают о повседневном и материальном. Многое, конечно, зависит от среды, уровня образования и достатка. В случае с этим нерядовым проектом архитекторы из студии Zhang Ling Design во главе с ее создательницей, молодым китайским архитектором Джанг Линг, выпускницей Китайской школы искусств в Ханчжоу, работали для обеспеченной семьи, любящей и хорошо знающей традиции родной культуры.
Медитативное переживание каждого момента стало отправной точкой для создания этого необычного интерьера, где есть место не только базовым помещениям, но также, например, комнате для чайных церемоний и специальному помещению для традиционных трапез, с соответствующей архитектурой и наполнением. Дом связали с окружением, чтобы, ежедневно просыпаясь и отходя ко сну, хозяева видели за окном пелену зелени. Постройку проектировали вместе с участком, учитывая особенности рельефа и посадки. Так, один из самых выгодных ракурсов — у главного помещения дома, большой двухсветной гостиной. Она выступает в роли амфитеатра, а вид из панорамных окон оказывается словно бы на авансцене.
Спальня, ванная комната на втором этаже — также с окнами в пол. Высокий этаж обеспечивает приватность. И благодаря высоте оказываешься на уровне кромок деревьев, такого зеленого импрессионистского полотна, закрывающего окна. Чтобы неба и зелени в интерьере было как можно больше, мансардные окна даже пробиты в коридорах третьего этажа.
Во всю стену гостиной сделан гигантский биокамин. А на всю высоту двухсветной гостиной протянут книжный стеллаж. Когда хозяева попадают домой, ничто внешнее и тревожащее не должно их отвлекать. Где‑то рядом бурлит мегаполис, но здесь, в этих четырех стенах, пылает огонь в очаге, можно выбрать книгу, сделать себе чай и отрешиться от суеты.
Глухая белая стена лишь изредка перебивается яркими вставками. Основная гамма — светлые, натуральные оттенки. Архитекторы тщательно подбирали фактуры: все полы второго, приватного этажа в светлом дубе, ванные комнаты полностью отделаны мрамором. Обстановку искали среди люксовых европейских брендов, взяв за основу натуральные материалы и лаконичные формы. Многие элементы оформления, например почти все светильники, отсылают к форме круга, как символу гармонии и умиротворения.
В целом этот интерьер оставляет впечатление очень простого и очень сложного одновременно: при всем лаконизме форм и выдержанной, спокойной гамме остается ощущение внутренней наполненности, концентрации на себе и переживании каждого момента существования. Джанг Линг уверена, что современному человеку, особенно в Китае, бурлящем людьми, событиями, переменами, нужна точка опоры, оплот стабильности. Закладывая это понятие в интерьер, можно обогатить проект внутренним смыслом, который не даст одна лишь игра фактур или декор.