Мелочи жизни

Maison&Objet в Париже

Дата публикации: 15.06.2011

Фото: Сергей Моргунов

Материалы подготовила: Елена Ефремова

Журнал: N4 (159) 2011

Долой пренебрежительный тон в разговоре о мелочах. Ведь это они наполняют собой все то, что мы называем жилой средой, и привносят в повседневную жизнь легкость, удобство и красоту. А главный смотр тенденций и стилеобразующих мелочей на ближайшие полгода происходил на выставке Maison&Objet в Париже с 21 по 25 января

В Париж на выставку традиционно приезжают за предметами мебели и аксессуарами, способными завершить создание целостного интерьера, а также в поисках тенденций и особой атмосферы. Причем выставка никогда не разочаровывает тех, кто едет сюда за привычным и любимым многими «потертым» шиком. Радует она и тех, кто пытается уловить новые настроения декораторского сообщества.

За новыми идеями в области дизайна публика обращалась к инсталляциям Intensite. Их создали декораторы, приглашенные организаторами выставки. Hypnotic, самая эффектная из инсталляций, была построена на сочетании ломаной черно-белой графики, открытых цветов и галлюци ногенных эффектов. Отчасти реанимируя психоделику 70-х и смешивая ее с приемами конструктивизма, такая зрелищность удовлетворяет потребность европейского рационального ума в визуальных экспериментах.

Еще одна не новая, но пронзительная тенденция последних лет - это стремление к простоте, и просьба не путать с минимализмом - лощеным и рафинированным стилем. Простота эта замешивается на экологической теме, на народных традициях и декларируемой непритязательности в быту, ее корни скрываются в скандинавском дизайне. Такая простота целью своей имеет сместить фокус с предметного мира и подчеркнуть важность человечности.

В связи с этим можно объявить о возникновении новой чувственности в предметном дизайне. Он больше не нарочит, не поражает воображение, не эпатирует и не стремится понравиться. Он увлекает, становясь почти интимным переживанием каждого, личным опытом, персональным открытием, которое происходит непосредственно при тесном контакте. Так, Паола Навоне придумала для BAXTER вязаную отделку подушек и чехлов. Но только прикоснувшись к ней, понимаешь, что это не нити, а тонкие полоски кожи. Насколько мягок и удобен диван, созданный братьями Буруллек для LIGNE ROSET, можно оценить лишь присев на него, зрение в этом не помощник. Увидеть, как меняет оттенок с голубого на лиловый хрусталь, можно, взяв бокал SAINT LOUIS в руки. А подойдя вплотную к классическим комодам ВАМАХ, можно заметить, что сделаны они из антикварных кусочков дерева.

В преддверии миланской выставки мебельных новинок было немного. Большинство фабрик показали новые варианты отделок и новые колористические решения. Оттенки лилового стали чуть ли не самыми популярными: они встречались у многих производителей. Так, в лавандово-лиловом цвете выпустила коллекцию VGNEWTRЕND. Сразу несколько комодов GRANGE были выполнены в этом цвете. И даже привычный базовый серый сменил свой оттенок с некогда модного пепельного на розоватый. Еще одним колористическим открытием стал кобальтово-синий. Цветом года назвала его дизайнер Триша Гилд (DESIGNERS GUILD), известная своим мастерством в работе с яркими красками. В этом цвете впервые за все время существования выпустила сервиз компания HERMЕS. Не изменила ему и Паола Навоне в новой коллекции посуды для RICHARD GINORI. Синий также появился во многих коллекциях текстильных марок.

Экзотика, эклектика, классика или прованс... В одном репортаже невозможно отразить всего многообразия стилей и деталей, присутствовавших на выставке Maison&Objet. И здесь особенно чувствуется, что в декораторском искусстве наполнения и жизни, и интерьера красивыми вещами мелочей не бывает.

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

​Не только Европа: почему взгляд дизайнеров обращен на Восток

Пока логистика из Европы остается сложной, на горизонте появилась новая, уверенная сила. Речь уже не о точечных поставках, а о системном игроке, предлагающем подборку премиальной продукции из Китая. Бренд Sky Living бросает вызов привычной карте мира дизайна, заявляя о себе как о полноценной альтернативе европейским гигантам.

#Где купить

Гедонизм 2.0: театр впечатлений, который вы создадите у себя дома

Картинка, как в кинотеатре, обволакивающий 3D-звук, искусственный интеллект и другие составляющие современного домашнего кинотеатра.

#Интерьер

Тренд — матовые поверхности: новая роскошь на кухне

Матовые поверхности глубже раскрывают цвет, подчеркивают форму и не утомляют. На кухне это не только эстетичное, но и практичное решение. Почему тренд на матовость задержится в интерьерах надолго и какие решения взять на заметку? Рассматриваем на примере премиальной коллекции Mythos Black Line от компании Franke.

#Интерьер

​Журнал SALON-interior подвел Итоги года на традиционной АрхиЁлке

В конце года журнал SALON-interior пригласил гостей на традиционную вечеринку. Главным событием легендарной АрхиЁлки в этом году стала торжественная церемония награждения «Итоги года по версии SALON-interior».

#Новости