Метод хрустального шара

Новый взгляд на хрусталь. Дизайнерские ходы, оригинальные флористические решения

Дата публикации: 01.02.2001

Текст: Анна Хацкевич

Фото: Олег Квашук

Флорист: Стас Зубов

Журнал: N5 (50) 2001

"Я открыл еще один метод погружения в прошлые жизни, причем метод более простой и удобный, чем самогипноз. Это метод хрустального шара", - так пишет выдающийся американский философ и психолог Раймонд А. Моуди Но "открытием" это стало исключительно для него самого, ведь подобный феномен был известен еще в Древнем Египте, и люди пользовались им, чтобы найти ответы на мучившие их вопросы. Как утверждают Раймонд А. Моуди и многочисленные древние рукописи, при определенных условиях в шаре проецируются картины из прошлого и будущего подобные голографическим.

Мы тоже решили заглянуть в недавнее прошлое, и с помощью хрусталя соединить его с настоящим, но не всматриваясь в мистически-бездонные глубины шара, а более простым, можно даже сказать, прозаическим способом - доставая из кладовок и шкафов вазы из этого дорогого материала. Хрусталь у нескольких поколений советского периода считался предметом роскоши и выгодным вложением денег. Сменился государственный строй, а вместе с ним и приоритеты в шкале ценностей. И вот, "наевшись" модных форм современного минимализма, начинаешь другими глазами смотреть на это чудо ручной работы, раскрывающее замечательные качества этого материала: удивительную прозрачность и способность радужно переливаться в сверкающих гранях.
Человечество познакомилось с хрусталем (от греч. "кристаллос" - лед) очень давно. Мнение, что "ярой альпийской зимой лед превращается в камень" бытовало вплоть до XVIII века, пока физик Роберт Бойль не доказал его ошибочность, измерив удельный вес обоих веществ. Но тем не менее, холод в хрустале остался, пусть и не такой жгучий как у льда.

По прошествии лет образ хрустальной вазы с тремя "всесезонными" красными гвоздиками стерся из памяти, и теперь, при наличии большого, если не сказать огромного, разнообразия цветов, важно сделать так, чтобы ваза начала семидесятых уже прошлого века смотрелась современно и оригинально. Не думаю, что хрусталю наших мам и бабушек доводилось нести в себе такие восхитительные орхидеи или изысканные цветущие ветки миндаля.
И хотя лук с чесноком и тогда были вполне доступны, но вряд ли их использовали в декоративных, а не кулинарных целях. А смелые дизайнерские ходы по совмещению этих, казалось бы, несовместимых предметов только подчеркивают благородство прозрачного материала. Кстати, в этом сезоне опять на гребне волны цвет майской зелени, и вазы благодаря оригинальным флористическим решениям и модному цветовому тренду смотрятся очень современно, изысканно и в тоже время шикарно, как и подобает дорогим вещам.

И кстати, хрусталь - амулет людей, родившихся в конце апреля и в мае, под знаком Тельца. Так что самое время достать наследие прошлого с полок и вернуть его к активной жизни в вашей квартире. И не надо бояться экспериментов.
Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

Уличная мебель в стиле «Великого Гэтсби»

Новинки Vondom и дизайнера Рамона Эстеве вдохновлены атмосферой романа Фицджеральда.

#Новости

Клише в дизайне небольшой прихожей: 5 мнений дизайнеров

Светлые оттенки, обилие зеркал, готовые комплекты мебели и другие решения, которые всем пора переосмыслить.

#Интерьер #Прихожие и холлы

Городская дача: эклектичная квартира с минимализмом в основе

Минималистская база и немного ориентального стиля в сочетании с европейским фьюжен — таков рецепт современного интерьера для любителя искусства от дизайнера Александра Кононенко.

#Интерьер #Квартиры #Эклектика #Москва

Из старой сталинки — в современный интерьер с элементами mid-century: квартира холостяка

Дизайнер Анастасия Буханцова из студии Geometrium оформила квартиру, расположенную в доме 1952 года постройки. В современном по духу интерьере нашли отражение и история здания, и увлечения молодого владельца.

#Интерьер #Квартиры #Контемпорари #Москва