Микеле де Лукки
Обладатель множества наград в области промышленного дизайна дал интервью журналу SALON-interior
в галерею
SALON: Как, на Ваш взгляд, освещена Москва?
- Мои первые визиты в Москву относятся к периоду перестройки. Тогда освещение практически отсутствовало, но сейчас чувствуется, что город неплохо подсвечен.
S:
- А мне здесь нравится. Я вообще склонен открывать новое, а не критиковать. Мне как раз интересно это сочетание старого и нового, то есть некое отличие, которое выводит меня из круга привычных вещей.
S: В чем оно заключается?
- Это этническая разница. Это различия в архитектуре. Но прежде всего я должен сказать о масштабах. Первое, что здесь бросается в глаза, - это широкие улицы, высокие дома и бесконечные пейзажи. Мне кажется, что в Москве даже небо как-то шире и выше, чем у нас.
S: Назовите свою самую большую творческую удачу и проект, наиболее удачный с коммерческой точки зрения.
- Самой известной работой для компании
S: Листая каталоги
S: Вы проектировали и домашние светильники, и фонари, предназначенные для открытых пространств. Над чем интереснее работать?
- С точки зрения творческого интереса между ними нет разницы. Мир ламп неисчерпаем. Я делаю торшеры, бра, настенные и подвесные лампы, то есть полный ассортимент светильников, необходимых для жизни. Возможно, в будущем все они будут работать на светодиодах. Но технология находится в зачаточном состоянии, поэтому нужно выждать некоторое время, чтобы она дошла до наших дизайнерских задумок. (Для наглядности Микеле вооружается фломастером и вместо автографа выводит чертежи лампы на белоснежной папке. - А.Е.)
S: Над линейкой My White Light, которой посвящена сегодняшняя акция, работала целая группа психологов, врачей, технических специалистов и дизайнеров.
- Да, это было увлекательно. Поскольку свет и его интенсивность меняются в течение дня, контроль над ними приобретает важное значение как для здоровья, так и для создания комфортного жизненного пространства.
S: Таким образом, Вы не просто занимались дизайном, а вникали в научную составляющую?
- Не только в научную, но и в технологическую. Взгляните на лампы, которые там висят. Кажется, они светят по-разному, но на самом деле излучают белый свет, белее этой папки.
S: Сейчас Вы предпочитаете лаконичные решения, однако начинали со змеевидной лампы Sinerpica, стола Kristall, похожего на ослика, и других сумасшедших вещей.
- Проблема дизайна - быть современным. Для меня главное - понять, в чем выражена душа времени, в котором я живу. Может, в будущем я обнаружу разноцветную душу времени, совсем других размеров, больше или меньше - неважно. А сегодня стиль вот такой (Микеле указывает на мои распотрошенные джинсы. - А.Е.). Это стиль материи. Поэтому архитекторы и дизайнеры в своей работе опираются на материю.
S: А Вы опираетесь на архитекторов и дизайнеров. На собственную дизайнерскую группу?
- Да, у меня своя студия в Милане, около 40 человек. И еще две студии - в Риме и Берлине.
S: Это Ваши единомышленники? Или в команду может войти крамольник с оригинальным взглядом на дизайн?
- Все-таки это созвучные мне люди. По сути, мы стремимся достичь одной цели, но пути у нас не всегда одинаковые.
S: Насколько дизайн важен в частной жизни Микеле де Лукки? Бывают дизайнеры, способные жить в пещере и проектировать гениальные лампы при неровном свете факела.
- Для меня дизайн - это и есть жизнь. Идеи дизайна вытекают из повседневности.
S: Ваша борода и предметы, созданные Вами, являют собой удивительный контраст.
- Задача дизайна заключается в поиске наиболее современных объектов, при этом главной целью остается комбинация привычного и непривычного. А борода будет со мной всегда.