Микеле де Лукки

Обладатель множества наград в области промышленного дизайна дал интервью журналу SALON-interior

Дата публикации: 22.12.2000

Интервью подготовил: Алексей Ермилов

Журнал: N9 (109) 2006

В начале 80-х годов Микеле де Лукки (Michele de Lucchi) увлекался авангардизмом и входил в состав экспериментальной группы Memphis. Сегодня синьор де Лукки подчеркнуто буржуазен. На вечеринке, организованной компанией ARTEMIDE в Москве этим летом, обладатель множества наград в области промышленного дизайна и просто импозантный мужчина дал интервью журналу Salon-interior.

SALON: Как, на Ваш взгляд, освещена Москва?

- Мои первые визиты в Москву относятся к периоду перестройки. Тогда освещение практически отсутствовало, но сейчас чувствуется, что город неплохо подсвечен.

S: Карим Рашид, в портфолио которого также входят работы для ARTEMIDE, часто бывает в Москве и не упускает случая покритиковать ее за консерватизм.

- А мне здесь нравится. Я вообще склонен открывать новое, а не критиковать. Мне как раз интересно это сочетание старого и нового, то есть некое отличие, которое выводит меня из круга привычных вещей.

S: В чем оно заключается?

- Это этническая разница. Это различия в архитектуре. Но прежде всего я должен сказать о масштабах. Первое, что здесь бросается в глаза, - это широкие улицы, высокие дома и бесконечные пейзажи. Мне кажется, что в Москве даже небо как-то шире и выше, чем у нас.

S: Назовите свою самую большую творческую удачу и проект, наиболее удачный с коммерческой точки зрения.

- Самой известной работой для компании ARTEMIDE стала настольная лампа Tolomeo. На сегодняшний день это самая продаваемая в мире лампа. И именно ее чаще всего имитируют. Этот факт радует меня даже больше, чем рост продаж. Значит, мои идеи кого-то по-прежнему вдохновляют.

S: Листая каталоги ARTEMIDE, нельзя не заметить Ваш интерес к округлым формам. - Не в последнюю очередь это связано с любовью к изгибам женского тела.

S: Вы проектировали и домашние светильники, и фонари, предназначенные для открытых пространств. Над чем интереснее работать?

- С точки зрения творческого интереса между ними нет разницы. Мир ламп неисчерпаем. Я делаю торшеры, бра, настенные и подвесные лампы, то есть полный ассортимент светильников, необходимых для жизни. Возможно, в будущем все они будут работать на светодиодах. Но технология находится в зачаточном состоянии, поэтому нужно выждать некоторое время, чтобы она дошла до наших дизайнерских задумок. (Для наглядности Микеле вооружается фломастером и вместо автографа выводит чертежи лампы на белоснежной папке. - А.Е.)

S: Над линейкой My White Light, которой посвящена сегодняшняя акция, работала целая группа психологов, врачей, технических специалистов и дизайнеров.

- Да, это было увлекательно. Поскольку свет и его интенсивность меняются в течение дня, контроль над ними приобретает важное значение как для здоровья, так и для создания комфортного жизненного пространства.

S: Таким образом, Вы не просто занимались дизайном, а вникали в научную составляющую?

- Не только в научную, но и в технологическую. Взгляните на лампы, которые там висят. Кажется, они светят по-разному, но на самом деле излучают белый свет, белее этой папки.

S: Сейчас Вы предпочитаете лаконичные решения, однако начинали со змеевидной лампы Sinerpica, стола Kristall, похожего на ослика, и других сумасшедших вещей.

- Проблема дизайна - быть современным. Для меня главное - понять, в чем выражена душа времени, в котором я живу. Может, в будущем я обнаружу разноцветную душу времени, совсем других размеров, больше или меньше - неважно. А сегодня стиль вот такой (Микеле указывает на мои распотрошенные джинсы. - А.Е.). Это стиль материи. Поэтому архитекторы и дизайнеры в своей работе опираются на материю.

S: А Вы опираетесь на архитекторов и дизайнеров. На собственную дизайнерскую группу?

- Да, у меня своя студия в Милане, около 40 человек. И еще две студии - в Риме и Берлине.

S: Это Ваши единомышленники? Или в команду может войти крамольник с оригинальным взглядом на дизайн?

- Все-таки это созвучные мне люди. По сути, мы стремимся достичь одной цели, но пути у нас не всегда одинаковые.

S: Насколько дизайн важен в частной жизни Микеле де Лукки? Бывают дизайнеры, способные жить в пещере и проектировать гениальные лампы при неровном свете факела.

- Для меня дизайн - это и есть жизнь. Идеи дизайна вытекают из повседневности.

S: Ваша борода и предметы, созданные Вами, являют собой удивительный контраст.

- Задача дизайна заключается в поиске наиболее современных объектов, при этом главной целью остается комбинация привычного и непривычного. А борода будет со мной всегда.

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

АрхиЁлка-2024: обновили программу! Еще больше возможностей прекрасно провести вечер

С 1 ноября цена изменится. Не упустите возможность приобрести билеты по выгодной цене.

#Новости

Интерьер, вдохновленный путешествиями: квартира в Москве для семьи с детьми

Дизайнеры Юлия Жирнова и Анна Матвеенко (дизайн-студия «Мастерская Комфорта») оформили квартиру для молодой семьи в эклектичном стиле, где в качестве стилистических точек опоры выступают любимые места из путешествий семьи.

#Интерьер #Квартиры #Эклектика #Москва

«Восьмая высотка Москвы»: самобытная архитектура в новом проекте концерна «КРОСТ»

В своем новом проекте, доме «Высотка на Жукова», компания продолжает развивать самобытную премиальную московскую архитектуру, архитектуру подлинной Москвы.

#Новости

Джулио Каппеллини стал амбассадором выставки ARTDOM

​Известный дизайнер, основатель и арт-директор итальянской мебельной компании Cappellini стал амбассадором выставки ARTDOM и примет участие в деловой программе выставки 20-22 февраля 2025 года, при поддержке генеральных партнеров деловой программы компаний «Европейская Сантехника» и FreeDom Interiors.

#Новости