Милан 2006. Лица классики
По классическим павильонам Миланского салона: о тенденциях, наиболее четко отразившихся в классической мебели
в галерею
Надо сразу оговориться, что каждый производитель сам принимает решение, в каком павильоне выставляться. Некоторые время от времени меняют манеру подачи своей продукции и, в зависимости от духа коллекции и рыночных веяний, кочуют из классической части выставки в современную и обратно. Но зритель от этого только выигрывает - классика сегодняшнего дня предстает во всем своем многообразии.
Все, что было продемонстрировано в классических павильонах Миланского салона, можно условно разделить на два больших направления - "музейная классика" и, образно выражаясь, "эклектичная классика". С первым направлением все более или менее ясно: это роскошная мебель ручной работы, вдохновленная стилями прошлого и существующая вне времени - ее легко можно представить как в залах королевских дворцов прошлых столетий, так и в современных дворцах-особняках. Что касается последнего направления, то к нему стоит присмотреться поближе. Эта ветвь сейчас развивается наиболее динамично, впитывая в себя актуальные современные тенденции, и, переосмыслив их в особом ключе, демонстрирует модели классические по духу и исполнению, а не по формальным стилевым признакам. Но это не означает, что "музейная классика" стоит на месте, эксплуатируя мотивы и формы прошлого: здесь тоже есть место моде, но она проявляется более завуалированно, как бы исподволь.
Если говорить о тенденциях, наиболее четко отразившихся в классической мебели, то они во многом совпали с идеями, волнующими дизайнеров из лагеря современных марок. И тут и там большое внимание уделяется красоте натурального дерева, но в классической трактовке она выявляется за счет контрастных инкрустаций, невообразимо тонкой резьбы и едва заметного текстурирования поверхности, подчеркивающего волокна
древесины. Тут, как всегда, на высоте оказались
Интересное развитие получила тема тканей и обивок: модный на протяжении нескольких лет бархат был представлен как в традиционном варианте (
Другим фаворитом среди обивок стала вышитая кожа - цветы распустились на диванах сразу многих известных фирм. Некоторые признанные классические марки, как показалось, сделали шаг в сторону осовременивания своего облика. И сделано
это было тонко, в основном за счет цветовых решений, в том числе использования белого - любимого цвета минималистов (
А испанская фабрика
Выбор цветов новых коллекций многих производителей совпал с тенденцией, продемонстрированной на модных показах, прошедших в Милане месяцем раньше: черный окрасил мебель, аксессуары и даже сами стенды участников, избравших его в качестве беспроигрышного фона для своих творений. BALDI представила новую коллекцию
из черного хрусталя, а
Прошедшая Миланская мебельная выставка еще раз подтвердила, что классический стиль - это не константа, не окаменевший мамонт, а живая, постоянно развивающаяся система. Классика наших дней - это своего рода игра по неписанным правилам, в которой дизайнеры не перестают удивлять нас необычными и необычайными предметами.
"Итальянцы в России"
Репортаж с праздничного мероприятия на via Palestro, 2, которое было организовано для лучших друзьей журнала SALON-interior
"Милан 2006. По одежке"
Новая формула выставочного пространства и "феминизация" интерьерной моды - обзор основных направлений и стилей в мебельной индустрии
"Милан 2006. Уличное движение"
Отчет о событиях и презентациях, приуроченных к выставке
А также репортажи из раздела "Новости":
"Чистая эстетика"
Новости с Миланского мебельного салона: минимализм перерастает в примитивизм
"Милан в белом цвете"
Концептуальным фаворитом Salone del mobile Milan 2006 стал локальный белый цвет
"Пластика жанра"
Пластические аберрации от великих на Salone del mobile Milan 2006