Милан 2006. Лица классики

По классическим павильонам Миланского салона: о тенденциях, наиболее четко отразившихся в классической мебели

Дата публикации: 07.08.2000

Фото: Петр Лебедев

Текст: Карина Чумакова

Журнал: N7 (107) 2006

"Красота - в глазах смотрящего" - это меткое выражение Уильяма Шекспира то и дело всплывало в памяти во время прогулок по классическим павильонам Миланской выставки этого года. Когорты диванов и стульев, ряды инкрустированных комодов и невообразимых буазери - каждая вещь и вещица наверняка обрела здесь своего благодарного зрителя, показавшись ему удивительной, достойной внимания и вложения немалых средств

Надо сразу оговориться, что каждый производитель сам принимает решение, в каком павильоне выставляться. Некоторые время от времени меняют манеру подачи своей продукции и, в зависимости от духа коллекции и рыночных веяний, кочуют из классической части выставки в современную и обратно. Но зритель от этого только выигрывает - классика сегодняшнего дня предстает во всем своем многообразии.

Все, что было продемонстрировано в классических павильонах Миланского салона, можно условно разделить на два больших направления - "музейная классика" и, образно выражаясь, "эклектичная классика". С первым направлением все более или менее ясно: это роскошная мебель ручной работы, вдохновленная стилями прошлого и существующая вне времени - ее легко можно представить как в залах королевских дворцов прошлых столетий, так и в современных дворцах-особняках. Что касается последнего направления, то к нему стоит присмотреться поближе. Эта ветвь сейчас развивается наиболее динамично, впитывая в себя актуальные современные тенденции, и, переосмыслив их в особом ключе, демонстрирует модели классические по духу и исполнению, а не по формальным стилевым признакам. Но это не означает, что "музейная классика" стоит на месте, эксплуатируя мотивы и формы прошлого: здесь тоже есть место моде, но она проявляется более завуалированно, как бы исподволь.

Если говорить о тенденциях, наиболее четко отразившихся в классической мебели, то они во многом совпали с идеями, волнующими дизайнеров из лагеря современных марок. И тут и там большое внимание уделяется красоте натурального дерева, но в классической трактовке она выявляется за счет контрастных инкрустаций, невообразимо тонкой резьбы и едва заметного текстурирования поверхности, подчеркивающего волокна древесины. Тут, как всегда, на высоте оказались ANGELO CAPPELLINI, ARCA, COLOMBO MOBILI, FRATELLI RADICI. На классической экспозиции то и дело звучала тема необарокко, будоражащая умы модных дизайнеров. Развивая эту тему, некоторые классические марки даже прибегли к использованию "неклассического" пластика сумасшедших техноцветов и виниловых обивок. Но они лишь оттеняли благородные дорогие материалы, а игра на контрасте - основной прием популярного ныне необарокко. Интересные трактовки этой темы предложили в своих новых коллекциях, среди прочих, фабрики COLOMBOSTILE, JUMBO COLLECTION и ELLEDUE.

Интересное развитие получила тема тканей и обивок: модный на протяжении нескольких лет бархат был представлен как в традиционном варианте (FRANCESCO MOLON), так и в виде "рытого" бархата (специально состаренной ткани с растрепанным, будто припыленным ворсом) разнообразных, чаще всего сочных оттенков (PROVASI, ASNAGHI INTERIORS).

Другим фаворитом среди обивок стала вышитая кожа - цветы распустились на диванах сразу многих известных фирм. Некоторые признанные классические марки, как показалось, сделали шаг в сторону осовременивания своего облика. И сделано это было тонко, в основном за счет цветовых решений, в том числе использования белого - любимого цвета минималистов (MEDEA, CHELINI), или же, напротив, нетрадиционных для классики колористических ходов (BIZZOTTO).

А испанская фабрика SOHER представила на суд зрителей прототип необычной спальни с лаконичным декором, решенной в дереве контрастных оттенков. По-прежнему продолжается игра с новыми мебельными формами. Казалось бы, за столетия все уже придумано, дизайнеры перебрали все существующие формы столов, стульев и диванов - ан нет. В этом году в очередной раз поразили фабрика COLOMBOSTILE, представившая "летающую" консоль с разноцветными крыльями, ARTCOPI с ее удивительной формы пуфом для чтения и FORMITALIA, предложившая обеденный стол-цветок.

Выбор цветов новых коллекций многих производителей совпал с тенденцией, продемонстрированной на модных показах, прошедших в Милане месяцем раньше: черный окрасил мебель, аксессуары и даже сами стенды участников, избравших его в качестве беспроигрышного фона для своих творений. BALDI представила новую коллекцию из черного хрусталя, а GRANDE ARREDO - черную коллекцию мебели, разбавив ее, правда, при этом ярко-оранжевыми акцентами.

Прошедшая Миланская мебельная выставка еще раз подтвердила, что классический стиль - это не константа, не окаменевший мамонт, а живая, постоянно развивающаяся система. Классика наших дней - это своего рода игра по неписанным правилам, в которой дизайнеры не перестают удивлять нас необычными и необычайными предметами.

Другие статьи о выставке Salone del mobile Milan 2006:

"Итальянцы в России"
Репортаж с праздничного мероприятия на via Palestro, 2, которое было организовано для лучших друзьей журнала SALON-interior

"Милан 2006. По одежке"
Новая формула выставочного пространства и "феминизация" интерьерной моды - обзор основных направлений и стилей в мебельной индустрии

"Милан 2006. Уличное движение"
Отчет о событиях и презентациях, приуроченных к выставке


А также репортажи из раздела "Новости":

"Чистая эстетика"
Новости с Миланского мебельного салона: минимализм перерастает в примитивизм

"Милан в белом цвете"
Концептуальным фаворитом Salone del mobile Milan 2006 стал локальный белый цвет

"Пластика жанра"
Пластические аберрации от великих на Salone del mobile Milan 2006
Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

АрхиЁлка-2024: обновили программу! Еще больше возможностей прекрасно провести вечер

С 1 ноября цена изменится. Не упустите возможность приобрести билеты по выгодной цене.

#Новости

Ошибки в оформлении гостиной: 5 мнений дизайнеров

Скучная цветовая палитра, расстановка мебели вдоль стен, минимум сценариев освещения и другие частые ошибки в дизайне гостиной.

#Интерьер #Гостиные

Интерьер, вдохновленный путешествиями: квартира в Москве для семьи с детьми

Дизайнеры Юлия Жирнова и Анна Матвеенко (дизайн-студия «Мастерская Комфорта») оформили квартиру для молодой семьи в эклектичном стиле, где в качестве стилистических точек опоры выступают любимые места из путешествий семьи.

#Интерьер #Квартиры #Эклектика #Москва

«Восьмая высотка Москвы»: самобытная архитектура в новом проекте концерна «КРОСТ»

В своем новом проекте, доме «Высотка на Жукова», компания продолжает развивать самобытную премиальную московскую архитектуру, архитектуру подлинной Москвы.

#Новости