Миланская сборная
9-14 апреля, мебельная выставка, Милан. Основные тенденции грядущего сезона
в галерею
Елена Винкельман
"Итальянцы очень хорошие артисты, они мастера перформанса. Здесь умеют представить продукт, поэтому на миланской выставке огромное внимание уделяют оформлению стендов. Но объективного представления о европейском рынке тут, мне кажется, составить нельзя: французские или немецкие производители часто получают невыгодные места. Поэтому у тех, кто приезжает в Милан, остается ощущение, что мировой мебельный рынок сплошь итальянский."
Антон Долотин
"ШИК"
"Для человека, который занимается мебелью, любая выставка, миланская в особенности, - это творческий импульс. Можно сказать, что этот импульс и есть главное, за чем мы сюда приезжаем, ведь работа - деловые контакты, переговоры - происходят не здесь, а на фабриках. Я заметил, что в этом году очень много людей из России, не только дилеров, но и дизайнеров, архитекторов. Это, безусловно, очень приятно."
Анастасия Мерзлякова
Архитектор
"Я на миланской выставке впервые. Разумеется, мне всегда очень хотелось приехать именно сюда, потому что Милан считается модной столицей, Меккой дизайна. Немного удивляет, что некоторые фабрики показывают старые коллекции - то, что я видела в каталогах еще год-два назад. Но много, конечно, и интересных, революционных вещей. Сейчас слишком свежие впечатления, которые нужно привести в порядок, чтобы по-настоящему оценить увиденное."
Архитектор
"Русских на выставке очень много. Кто-то пошутил недавно, что либо мы стали хорошо понимать по-итальянски, либо итальянцы заговорили по-русски. Русская волна, мне кажется, ощутимо питает выставку. Мне интересны здесь вещи не тиражные, выраженно авторские, потому что будущее, конечно, за авторским отношением и авторским вкусом. Мебель, рассчитанная на крупный бизнес, не так интересна, она не годится для создания индивидуального пространства."
Андрей Багатурия
Архитектор
"Когда едешь по трассе на скорости 200 километров в час, все сливается в одну смазанную картину: на выставке столько всего и так мало времени, что порой хочется нажать на педаль тормоза. Я не стал бы пока выделять какие-либо компании: все серьезные фабрики держат марку. А что касается тенденций, бросается в глаза очень активное использование лака. Похоже, что это самое модное направление сезона."
ОДНИ ДЫРКИ
Как-то язык не поворачивается назвать это перфорацией. Маленькие дырочки, которые мы видели на выставках в прошлом году, этой весной подросли и стали гигантских размеров. Так что теперь не понятно даже, где тут мебель. Остались... одни дырки. Стремление к прозрачности проявляется по-разному: кто-то вырезает "игральные кости"-табуретки, кто-то делает стулья из одинаковых стеклянных квадратиков с крестообразными отверстиями, а кто-то "облегчает" пустотами вес и без того невесомых кресел.
Если бы дырок не было, были бы вполне обычные столы, стулья и табуретки... А так - вроде бы все то же самое, только гораздо интереснее.
Евгений Бакаев
"Станция Дизайн"
"Миланская выставка - единственная, на которой показывают что-то от кутюр. Но мне кажется, что в этом году наблюдается некоторый кризис идей - все отмечают, что у многих компаний очень красивые стенды. Это говорит о том, что таким образом компенсируется недостаток "продукта" - новых моделей и идей. На меня самое большое впечатление произвели новые работы дизайнеров для SAWAYA&MORONI. Многие упрекают их в излишнем артистизме, даже в снобизме по отношению к дизайну, но то, что они показывают, - это всегда "бомба", всегда что-то принципиально новое. Мне больше всего понравилась библиотека Джакоба и Макферлейна. Если бы я выбирал одну вещь на этой выставке, это была бы она."
МНОГОЦВЕТЬЕ
Статистика показывает: сейчас в мебели главное - цвет, а вернее, многоцветье. Чем ярче, тем лучше. Красный, желтый, фиолетовый, оранжевый, розовый - без стерильных оттенков и невинных полутонов, а главное, без скучной монохромности. Пребывать в одиночестве могут позволить себе разве что красный и черный. Да и они, скорее, предпочтут мультиколор.
Актуальными будут любые сочетания: фиолетового - оранжевого, красного - зеленого, черного - желтого, розового - белого или всех вместе.
Архитектор
"Жаль, но соревнование персоналий в дизайне заканчивается, начинается битва технологий. "Синтетизм", пришедший на смену "экологическому минимализму", поставил перед дизайнерами задачи, которые можно решить только с помощью новейших технологий. Но справедливости ради надо сказать, что в чувстве цвета и формы итальянцам пока равных нет. Доказательство тому - коллекции MINOTTI и Molteni."
ЧЕРНОЕ И КРАСНОЕ
Мультиколор, ретро, гламур, Восток: красный и черный, как всегда, задействованы во всем спектре актуальных тенденций.
И, конечно же, они - тенденция сами по себе: красное и черное, вернее, черное и красное, потому что в этом сезоне наконец-то главный - черный. Черного действительно очень много. Из черной кожи делают смешные спинки и изголовья-плетенки, гламурные диваны; из крашеного черного дерева - роскошные шкафы с золотой начинкой; из черного стекла - футуристические столы. Это не траур и, что особенно важно, не минимализм. Это - черный.
Елена Шленкина
Dada, Besana
"В этом году очень заметно, что классические фабрики больше используют модернистские приемы - не типичные для классики фактуры, материалы. У тех же, кто занимается современной мебелью, наоборот, наблюдается стремление освоить классические приемы, - это встречная тенденция. У
ОРГАНИЧЕСКИЕ ФОРМЫ
Чудо-юдо-рыба-... диван, или кресло, или стол - как кому нравится: этой весной дизайнеры взялись за морских существ. У диванов и кресел вместо ручек и спинок растут плавники, "глазастые" стулья напоминают осьминожек, а мягкие лежанки - чудищ, не поддающихся идентификации по видам и родам, зато явно морского происхождения. Среди представителей наземной фауны ценятся пернатые - особенно замечательны кресла-качалки, похожие на летящих птиц. Коллекции с перьями в этом году не сделал только ленивый: судя по ярким цветам - оранжевому, розовому, зеленому, - предпочтение отдавалось экзотическим птичкам.
Елена Архипова
Archi Studio
"Момент, когда надо вкладывать деньги в прототипы новых моделей, в технологии, пришелся в этом году на пик напряженности в мире. Война напугала многих - и многие фабрики побоялись инвестировать дизайн.
Не думаю, что кризис идей, который мы наблюдаем на некоторых стендах, объясняется тем, что у дизайнеров истощились идеи. На этом фоне мне особенно приятно, что у фабрик, с которыми мы работаем, количество новостей такое же, как всегда. На стенде FRIGHETTO, например, диван Freedom получил третий приз за лучшее произведение среди молодых дизайнеров. Уже сейчас ясно, что его автор - это восходящая зве