Миланские мили

Вневыставочная программа

Дата публикации: 15.09.2000

Журнал: N7 (118) 2007

Четыреста событий - такова статистика вневыставочной миланской программы. Но, как говорил Козьма Прутков, нельзя объять необъятное. Часть мы все-таки объяли, и вот итог наиболее важных и интересных презентаций, которые проходили в Милане с 17 по 23 апреля этого года

В миланском отеле "Метрополь" на viale Piave, 24, Доменико Дольче и Стефано Габбана устроили презентацию коллекции Bodyguards ("Телохранители"), которую сделал для DOLCE&GABBANA Рон Арад. Огромный зал для показов был целиком затянут черным бархатом - вместе со скамьями, полом, лестницами и потолком. Выделялся только блестящий язык подиума. На нем было выставлено семь предметов фантастического вида, выполненных из зеркально отполированного алюминия. На мебель эти предметы похожи не были. Скорее они напоминали какие-то неземные изваяния. Дольче и Габбана вместе с Роном Арадом совершали вокруг этих скульптур довольно чинную прогулку, как бы давая понять, что именно такими предметами и стоит теперь украшать и современный, и классический интерьер

Сфера влияния

В одном из самых престижных отелей Милана, NHOW, на via Tortona, 35, представила новые кухни компания SALVARANI. Особенно впечатляли большие сферические вытяжки-светильники, придающие интерьеру кухонь несколько космический вид. На презентации устроители вечера дарили посетителям и новую книгу о жизни кухни - Process 07.

История вещей

В этом году компания ARFLEX отметила свое 60-летие. В шоу-руме на via Savona, 56, владельцы фабрики и известные дизайнеры рассказывали не только о новых мягчайших и очень удобных диванах, но и о коллекциях прошлых лет. В шоу-руме была представлена ретроспектива исторических моделей диванов и кресел, которые очень хорошо сохранились. И, конечно, вспоминали легендарного дизайнера Марко Занузо (Marco Zanuso), который впервые стал применять для обивки мебели вспененную резину и эластичные материалы еще в 1948, когда и была основана эта компания.

Жизнь и стиль

Во время презентации в шоу-руме POLIFORM на piazza Cavour, 2, пришлось отгородить часть улицы - желающих посмотреть новую коллекцию My life, my stile ("Моя жизнь, мой стиль") оказалось очень много. Гостей встречали дизайнер Карло Коломбо и владельцы фабрики. Специально для каждой коллекции были придуманы лозунги, которые красовались на стенах. Так, около нового стеллажа для книг было написано: "Читайте и не разговаривайте". Читать и смотреть было весело.

Массивный фронт

В шоу-руме Bulthaup на via Duruni, 17, в этом году показывали усовершенствованные кухни b3. Во-первых, в некоторых моделях исчезли соединения между задней панелью, боковыми стенками и рабочей поверхностью. Проще говоря, блок превратился в бесшовный стальной объем. Во-вторых, с фасадов исчезли ручки, а на поверхностях стали использовать технологию наслаивания материалов - дерево чередуется с алюминием. На презентации одну из новых моделей можно было увидеть в действии - специально приглашенный повар готовил гостям спагетти и жарил рыбу.

Свобода выбора

"Технология и гламур: от проекта к объекту" - таким был лозунг компании BALERI ITALIA в этом году. Одна из новинок, представленная в шоу-руме, - стеллаж Оbo от дизайнера Джеффа Миллера (Jeff Miller), состоящий из разноцветных контейнеров. Вариаций на тему цвета, высоты, ширины и формы у него может быть сколько угодно.

Истоки вдохновения

В особняке компании RUBELLI французский дизайнер Доминик Кифер (Dominique Kiefer) продемонстрировала публике массу необычных вещей - дикий лен из Швеции, порошок индиго из Индии, старинные вышитые полотенца из Японии… Все они послужили для нее вдохновением при создании удивительных льняных тканей коллекции Blockprint.

Новый свет

Дизайнер Джаспер Моррисон (Jasper Morrison) в этом году сделал специальный проект интерьера для шоу-рума компании FLOS. Для участия в этом проекте он пригласил самых именитых мэтров дизайна - Патришу Уркиола и Марселя Вандерса, Филиппа Старка и Антонио Читтерио, Родольфо Дордони и Пьеро Лиссони. Шоу-рум стал ярко-оранжевого цвета, а под каждым из светильников появился рыжий стол с углублением, точно воспроизводящим форму лампы.

Для техноманов

Новая кухня от BINOVA называется Unit. Различные финиши, красивый дизайн… об этом говорить не приходится. А вот то, что теперь на этой кухне можно "без отрыва от производства" слушать Hi-Fi музыку либо в MP3, либо в СD-формате, смотреть фильмы на DVD или моментально подключаться к Интернету, это, бесспорно, новость для техноманов.

Дождь и водопад

В одном из павильонов в Zona Tortona area компания GROHE представила душевой смеситель с эффектом дождя и водопада. Специальная светящаяся панель, которая крепится к смесителю, контролирует температуру воды. Из новинок также были показаны стильные круглые души, так популярные сегодня, и смесители VelvetBlack.

Модный дом

Итальянский дом BOTTEGA VENETA известен прежде всего fashion- коллекциями и аксессуарами. В этом году в шоу-руме на viale Piceno, 15/17, можно было увидеть и home collection. Четыре зоны шоу-рума (гостиную, столовую, кабинет и спальню) дизайнеры оформили так, что новые предметы мебели в них как бы не читались - настолько креативно это было сделано.

Без сна

В шоу-руме SAWAYA&MORONI новыми кроватями, креслами и диванами пополнилась коллекция BaRock n’ Rоll. Она стала более строга и геометрична. В одном из залов Вильям Савайя показывал новую кровать Ness, похожую на панцирь черепахи. Благодаря алюминиевому каркасу ее можно установить и на улице, используя как диван или артобъект.

Серебряные капли

Звездой миланского шоу-рума ARTEMIDE в этом году стала люстра Mercury ("Ртуть") из серии Hydro знаменитого дизайнера Росса Лавгроува (Ross Lovegrove). Полированные металлические капли совершенной формы словно парят в воздухе вопреки законам гравитации. Днем в биоморфных плафонах отражаются блики естественного света и движения людей, а вечером - свет встроенных галогенных ламп. Созданная с использованием цифровых технологий, "Ртуть", как и большинство объектов от ARTEMIDE, не просто утилитарный светильник, а произведение современного искусства.

Дом кино

Прогуляться по старым аристократическим домам при помощи черно-белого фильма режиссера Риккардо Джудичи (Riccardo Giudici) предложила компания JESSE. Столь креативный ход возымел свое действие, и новые кровати, стеллажи, системы хранения, мягкая мебель из последней коллекции фабрики очень подошли для такого представления. В чем эффект, сказать сложно. Но то, что такая ретрообстановка в шоу-руме на via Beltrami, 5, заставляет как-то по-новому посмотреть на современную мебель от JESSE,не вызывает сомнения.

Городские цветы

Новая коллекция мозаичных панно от SICIS носит гордое имя Flower Power ("Сила цветов") - сила воздействия ярких смальтовых цветов очевидна. Ромашки, подсолнухи и лилии во всю стену - такой мощный "цветовой" акцент моментально изменит настроение интерьера, поселив в нем вечную весну.

Светский свет

На одной из красивейших улиц Милана, Fiori Chiari, в этом году появился новый шоу-рум компании CIANI Emporio San-Firenze. Сам шоу-рум напоминает скорее старинный итальянский дом. Украшающие его кованые люстры, светильники в стеклянных колбах, основательные настольные лампы и есть продr/> Сказание о свете
Миланская неделя дизайна. ЕuroLuce: метафизические размышления о воде, камнях и паутине

Лошадь с цветком на спине
Миланская неделя дизайна. iSaloni 2007: приемы контрастной орнаментики

Истории бродячих капель
Миланская неделя дизайна 2007: звездная рефлексия в пластическом жанре

Реплика в интерьере
Миланская неделя дизайна 2007: участники форума на фронте концептуальных "мелочей"

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

АрхиЁлка-2024: обновили программу! Еще больше возможностей прекрасно провести вечер

С 1 ноября цена изменится. Не упустите возможность приобрести билеты по выгодной цене.

#Новости

Подарки на Новый год: коллаборация Gucci

Мануфактура муранского стекла выпускает ёлочные игрушки вместе с Модным домом.

#Новости

АрхиЁлка состоялась

В начале декабря после перерыва журнал SALON-interior вновь провёл свою легендарную АрхиЁлку.

#Новости

Мебель с историей: Zanotta, Asko, Lema, Cappellini, Flou

Предлагаем погрузиться в истории пяти международных брендов, которые играют ключевую роль в развитии современной индустрии. Их предметы и новаторское видение без преувеличения изменили мир дизайна и до сих пор продолжают формировать дизайн-среду.

#Новости