Минимализм Долины фараонов

двухуровневая квартира общей площадью 165 м2 (Москва) Жанна Кочурова, Дмитрий Быков

Дата публикации: 12.08.2001

Фото: Алексей Князев

Текст: Ольга Вологдина

Архитектор: Дмитрий Быков, Жанна Кочурова

Руководитель работ: Федор Галимуллин

Строитель: Андрей Толстой

Журнал: N6 (62) 2002

Современное реконструирование архаичного стиля, как считают архитекторы бюро "ДИА", часто идет по пути дословного копирования. Рациональнее выглядит позиция, подразумевающая авторскую интерпретацию эстетики в целом и корректное осмысление отдельных элементов в частности Заказчик сформулировал общую идею, которая и задала направление проектной мысли, - "эзотерический" интерьер, но не перегруженный информацией. В дальнейшем пожелания владельца - минимум символики, косвенная адресность - определили художественный имидж квартиры. Перед архитекторами стояла непростая задача - переложить этот образный ряд на "язык" форм и объемов, где ничто явно не апеллировало бы к выбранному прототипу.

Как говорят сами авторы: "Нам не хотелось впрямую цитировать египетский стиль. Мы создавали свою мифологему, воплощающую величие и дух древней архитектуры. Разумея под этим пространство современной квартиры, где сохраняется ощущение подлинности, где уход от нарочитой натуралистичности, от явного копирования и есть признак стиля".

План "осмысления" затронул не только уровень архитектурного инструментария, но и мотивационную сферу. Показать смертному его ничтожное положение - вещь неблагодарная и уж точно не современная.
А вот сохранить монументальность и остаться гуманистами - позиция не только правильная, но и беспроигрышная. Именно поэтому Дмитрий Быков и Жанна Кочурова постарались максимально "развить" эту тему в интерьере. Удачной архитектурной находкой стало планировочное решение, базирующееся на чередовании малых и больших пространств. Ведь еще древние строители знали, что восприятие размеров - категория относительная. Может быть, поэтому прием контраста и стал знаковой характеристикой квартиры.

Египетская "основа" просматривается не только в планировке и отделочных материалах, но и в методах оформления: декоре и цветовой гамме. По замыслу авторов введение в восточную колористику (синего и золотого) современной палитры (серого, имитирующего каменную кладку) как нельзя лучше "вписывается" в общую концепцию.
Ведь работать приходится теми средствами, которые соответствуют условиям эксплуатации городской квартиры и отвечают нынешним представлениям об отделке. Это касается также аксессуаров и мебели. В последнем случае вышесказанное о "вреде копирования" - исключение из правил. Нарочитая натуралистичность ротанговых кресел, несмотря на ультрамодный дизайн, делает современный новодел "наследником" фараонов. Единственная явная аллюзия, конкретный намек на египетскую архитектуру - порталы дверей. Высота проемов (до потолка) - сознательный реверанс "традициям". И хотя удовольствие это, откровенно говоря, недешевое, чего не сделаешь во имя "монументальности". Даже "членения" и фрагменты "пирамидальной" фактуры на потолке, и те выступают под ее эгидой.

Собственно конфигурация квартиры в ходе реконструкции не претерпела существенных изменений.
В основе - двухэтажная "матрица" с традиционным зонированием. Планировка первого этажа типична: прихожая, гостиная, столовая-кухня. А вот второй этаж почти полностью отдан ребенку. Огромное световое пространство, назначавшееся для родительской спальни, сейчас - студия для подростка.

Условность изобразительных приемов, к которым прибегли архитекторы, - не что иное, как постмодернистская игра. Однако философский контекст в интерьере не просто метод, а авторская технология осмысления (не отрицания) первооснов.
Многочисленные имитации (особенно фактурных поверхностей) - тоже часть игры. Игры, в которой переплелись архитектура, легенда и новое мифотворчество.

Дмитрий Быков:

"Интерьер тяготеет к минимализму, и в то же время у него четкая культурологическая ориентация. И хотя мы не акцентировали явную прототипичность, квартира получилась "египетской" - настолько красноречив ассоциативный ряд. Наиболее близки нам постулаты минимализма, где взвешенность декора - отсутствие лишних деталей - "компенсируется" насыщенной литературной концепцией, что и демонстрирует наша последняя работа".

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

6 новых русских дизайнеров, которых стоит знать

Импортозамещение в действии: в мебели, светильниках и аксессуарах.

#Люди

Современная классика для большой семьи: квартира площадью 340 кв. м

Интерьер, созданный дизайнером Алёной Чекалиной из студии DOMOS Design, сопоставим по уровню комфорта с загородным домом: здесь для каждого из семи членов семьи предусмотрено свое личное пространство, а для совместного времяпрепровождения — просторная и многофункциональная гостиная.

#Интерьер #Квартиры #Современная классика #Москва

Квартира с обложки: интерьер, который восстанавливает ресурсы

Женственный и элегантный интерьер, в котором учтены все требования и привычки заказчика, но с авторским видением гармонии и красоты — новая работа московского дизайнера Нино Зварковской.

#Интерьер #Квартиры #Современная классика #Москва

Бренд VitrA на XXX Международном архитектурном фестивале «Зодчество» и V Всероссийском архитектурном фестивале Best Interior Festival

Производитель всех товаров для ванной комнаты VitrA стал участником всероссийского фестиваля архитектуры и дизайна Best Interior Festival (BIF) в рамках Международного архитектурного фестиваля «Зодчество». 

#Новости