Минимализм с элементами американской классики: квартира дизайнера
Для себя и своей семьи Евгения Филатова (основатель студии Selection Design) создала лаконичный и стильный семейный интерьер с яркими акцентами, придающими шарм и благородство пространству.
в галерею
Площадь: 130 кв.м
Приступив к оформлению своей квартиры, дизайнер Евгения Филатова сформулировала перед собой ряд задач. Основная заключалась в создании лаконичного, стильного, современного и уютного семейного интерьера. Он должен был быть лёгким и воздушным, с необычными акцентами, придающими шарм и благородство. Также нужно было продумать функционал квартиры так, чтобы он максимально отвечал нуждам семьи, чтобы у каждого домочадца было свое личное пространство, в котором достаточно мест для хранения одежды и детского инвентаря, был хозяйственный блок и, самое важное, — просторная гостиная, где семья будет проводить время вместе, но не в ущерб спальным комнатам.
В изначальной пустой квартире были лишь две несущие колонны, но разработку планировочного решения усложнял сложный абрис с поворотами стен под 135 градусов. Новые перегородки нужно было расставить таким образом, чтобы все комнаты в итоге получились гармоничными в восприятии. Самый сложный узел пришелся на стыковку гостиной и детской комнаты. Чтобы в гостиной остались окна, дизайнер выстроила стену нестандартной конфигурации. Это позволило визуально расширить гостиную, организовать в полуэркерном пространстве обеденную зону, а в детской комнате получилась отличная рабочая зона.
«Работая над организацией пространства, мне пришлось решиться на создание комнат непривычной формы с острыми или тупыми углами, — поясняет Евгения. — У помещений получились сложные очертания, но после заполнения пространства мебелью все встало на свои места, и теперь не вызывает сомнений то, что решения были правильными, ведь для меня самое главное, чтобы эстетика и комфорт «шли рука об руку», чтобы все было красиво и гармонично».
Системы хранения — очень важный аспект современного интерьера. Как и во многих молодых семьях, здесь так же остро стоял вопрос размещения вещей. Автор проекта постаралась разместить как можно больше мест для хранения, сохранив при этом ощущение свободного пространства и воздуха. «В холле расположена функциональная и вместительная гардеробная для обуви, верхней одежды, головных уборов и аксессуаров — очень удобно, когда все находится в одном месте, — рассказывает Евгения. — Следующее функциональное место для хранения — кухня. Несмотря на свою визуальную легкость, она имеет огромное количество полок и ящиков. С обратной стороны острова расположены дополнительные секции, которые полностью компенсируют частичное отсутствие верхних шкафов. В спальне родителей есть большая гардеробная, в которую можно попасть с двух сторон. Шкафы поделены на две зоны — мужскую и женскую. Круговой обход позволяет максимально комфортно ею пользоваться. В квартире есть постирочная, еще одна дополнительная гардеробная для хранения сезонных вещей и небольшая кладовая для бытовой химии и хозяйственных принадлежностей. Зоны для хранения предусмотрены и в ванной комнате — это секции, расположенные в шкафах над инсталляциями. В итоге все зоны хранения гармонично вписаны в общее пространство и одновременно выступают декоративными, акцентными элементами в интерьере».
Дизайнер использует во всех своих проектах схожий набор отделочных материалов — покраску стен, напольное покрытие из дерева, широкоформатный керамогранит — этот приём позволяет сделать интерьер целостным. В своей квартире Евгения использовала этот же «шаблон». Абсолютно все стены покрашены краской Little Greene, на полу — паркетная доска Finex, в мокрых зонах на полу и на стенах — широкоформатный керамогранит Atlas Concorde.
В отличие от отделки цветовая гамма отражает индивидуальность пространства — для каждого проекта дизайнер выбирает определенную палитру. Здесь основными цветами выступают оливковый, пудрово-розовый, золотистый и фоновый нейтральный беж. «Мне очень нравится экспериментировать с цветом, поэтому ванные комнаты я решила сделать акцентными, используя пудрово-розовый оттенок краски в одной комнате, и оливковый — в другой, — отмечает автор. — Далее эту цветовую гамму я «красной нитью» провела через весь интерьер, расставив такие же цветовые акценты в других помещениях». Все выбранные оттенки благородные и прекрасно сочетаются между собой, но в тоже время могут быть самостоятельными акцентами. Это прекрасно продемонстрировано в гостиной зоне, а в ванных комнатах один из них является ведущим».
В каждой комнате предусмотрено несколько вариантов сценария освещения. В холле есть лампа на консоли. Она привязана к выключателю на стене, и можно выбрать, какой тип освещения включить: верхние трековые светильники или настольную лампу. В каждой комнате установлены подсветки в нишах для штор, на кухне предусмотрен верхний свет над рабочей зоной, подсветка над столешницей под шкафами, подсветка цоколя кухни, отдельные светильники над островом и над обеденной зоной, декоративная подсветка в открытом стеллаже. «Имея опцию регулирования и выбора сценария освещения, можно создать любое настроение и степень освещенности пространства: от самого яркого до приглушенного ночного. В детской комнате мы дополнительно разместили световую гирлянду, которая вечером создает невероятную, почти сказочную, атмосферу», — дополняет Евгения.
Автор проекта определяет стиль как современный минимализм с элементами американской классики. «Почему американская классика, а не просто классика? — размышляет Евгения. — Именно этому стилю свойственно оформление стен лепниной, фигурные светлые плинтусы, большие потолочные карнизы в цвет потолка, лаконичные формы и филенки на мебельных фасадах. Этот стиль можно описать как «мягкая, спокойная классика». И почему современный минимализм? Потому что именно спокойные минималистские формы мягкой мебели, светильников, лаконичные струящиеся портьеры добавляют гармонии и чистоты форм, «успокаивают» интерьер».
Одним из наиболее сложных моментов для дизайнера было договориться с самой собой о выборе цветовой гаммы и стилистики. «Работая в сфере дизайна и осматривая ежедневно множество интерьеров, фотографий, новинок мебели, перенасыщаешься трендами, и то, что сейчас считается «топом», уже не хочешь для себя, — задумывается Евгения. — Было сложно понять, что же хочется на самом деле, каким должен быть свой интерьер, чтобы он не наскучил через какое-то время в связи с профессиональной деятельностью. В итоге, я очень довольна результатом. Интерьер полностью отражает мое внутреннее состояние и мой характер».