Минимализм в японских тонах

двухуровневая квартира (150 м2) в мансарде

Дата публикации: 15.09.2000

Фото: Георгий Шабловский

Текст: Надежда Налимова

Архитектор: Виктория Шапкина

Журнал: N7 (107) 2006

Исходной точкой был объем, заданный бетонной стяжкой пола и ломаной жестяной кровлей. Финальной - стал интерьер, минималистский по сути и японский по настроению

О работе длиной в год беседа с автором проекта Викторией Шапкиной.

SALON: У Вас были сложности конструктивного порядка?

 - Конечно. При работе с мансардным помещением всегда возникают проблемы (кто сталкивался, тот знает). Например, даже учитывая, что мы полностью заменили кровлю, нам с трудом удалось добиться относительной климатической стабильности, чтобы зимой в квартире не было холодно, а летом - жарко. Но вообще, мы смогли оценить и многие преимущества мансарды.

S: Какие, если не секрет?

 - Ну, скажем, возможность пробивать дополнительные световые проемы в перекрытии, где этого требует планировка, независимость от несущих стен, отсутствие проблем с каминной вытяжкой… Не говоря уже о том, что значительная высота крыши позволила мне "поиграть" с вторым уровнем, придать пространству сложную многоуровневую структуру. Были построены обширные балконы над кухней и над прихожей, где разместились детская комната и зона чилл-аута. Потом возникла идея оставить их открытыми, ничем не изолированными от нижней зоны.

S: Как к этому отнеслись заказчики?

 - Настороженно. Балконы без ограждений, лестницы без перил - такие вещи многим кажутся странными, этакими дизайнерскими штучками. Нужно обладать известной широтой взглядов, чтобы пожертвовать привычным ради эстетического эффекта. Мои заказчики после некоторых колебаний пошли на это. Вообще, они были не против экспериментов, за что я им весьма признательна.

S: А японские, восточные мотивы. Это тоже эксперимент или дань моде?

 - Отчасти и то, и другое. Но еще и следствие практической необходимости. Дело в том, что, затеяв игру со вторым уровнем, я постоянно сталкивалась с проблемой недостатка высоты. Поэтому низкая, в восточном вкусе мебель, благодаря которой помещения кажутся выше, пришлась очень кстати. Так возник некий ассоциативный ряд, который я дополнила и акцентировала фотопейзажем с бамбуковой рощей и росписями, копирующими японскую графику. Получился минимализм, окрашенный в восточные тона.

S: Разнообразие материалов Вы тоже стремились свести к минимуму?

 - Фактически я отказалась от всякого разнообразия. Беленый дуб для полов, единый светлый колер для стен, кое-где облицовка светлым мрамором. Вот, собственно, и все. Для меня было важно сохранить целостность картинки, достичь выразительности минимальными средствами, сделав главным героем само пространство. Похоже, это получилось.

Виктория Шапкина:
"Это была работа с интересным объектом. Асимметрия, ломаные плоскости мансардной кровли диктовали определенные композиционные и графические приемы, настраивали на пространственную интригу… А если говорить о стиле, то мне хотелось создать современный интерьер, в котором использование японских мотивов не больше чем дань увлечению и средство обогатить минималистские приемы".

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

Сердце гостиной: как оформить потрясающую ТВ-зону дома

Телевизор сегодня — полноценный элемент интерьера, важная часть повседневной жизни и досуга. Рассказываем, как грамотно оформить ТВ-зону, чтобы она получилась стильной и удобной.

#Интерьер

Непредсказуемость как стиль и вызов как метод: 5 знаковых проектов Рема Колхаса

Показываем работы Рема Колхаса — архитектора, который создал новый язык современной застройки и заставил мир переосмыслить отношения между зданием и городом.

#Люди

Японские мотивы в европейский интерьер: кресло Ronin

Модель Ronin от французов La Chance опирается на японскую эстетику, если её понимать в западной интерпретации.

#Новости

Икона дизайна в интерпретации Jil Sander: стул S 64

Кутюрье Джил Сандер, создательница известного fashion-бренда Jil Sander, создала авторскую версию знаменитого стула Марселя Бройера.

#Новости