Минский минимализм

квартира площадью 117 м2

Текст: Елена Ефремова

Фото: Дмитрий Калашников

Автор проекта: Людмила Худякова

Журнал: N11 (177) 2012

Дизайнер Людмила Худякова создала свою версию современного интерьера. Он построен на пространственной игре разных по размеру и фактуре кубических объёмов и при этом абсолютно функционален

У квартиры в небольшом доме в тихом центре Минска есть масса преимуществ: окна, которые выходят на три стороны света; свободная планировка; вход, расположенный в центре вытянутого пространства. Людмиле Худяковой предстояло не только подчеркнуть все эти достоинства, но и предложить заказчикам концептуальный современный интерьер, продумав все нюансы комфортной жизни для семьи с двумя детьми. В итоге планировочное решение было построено на чётком зонировании.

Тем не менее ощущение открытого пространства удалось сохранить благодаря необычному, но логичному для данного объекта расположению объединённых кухни и столовой сразу напротив входа в квартиру. Зону обозначили перепадом уровней — подняли её на подиум и понизили потолок, скрыв тем самым коммуникации, необходимые для функционирования кухни. Визуально выделяет это пространство и наливной пол серого цвета, со слегка пружинящей, приятной поверхностью, в то время как в других помещениях пол выполнен из выбеленного дуба.

Центральное положение кухни предполагает и наличие острова, а также удобной и красивой компоновки рабочих поверхностей и кухонных модулей. От входной зоны квартиры кухню отделяют барная стойка двухметровой длины и линия светильников над ней, а столовую — прозрачная перегородка со стекающей водой. Именно при проектировании этой самой трудоёмкой центральной части квартиры ярче всего обозначились основные принципы, по которым выстроился интерьер остальных помещений. Это и чёткая прямоугольная геометрия объёмов, ниш и плоскостей, и контрастность цветов и фактур (чёрный — белый, глянцевый — матовый, плотный — прозрачный, тёплый — холодный).

Идея открытого пространства реализована во всех помещениях, связанных с центром. И в гостиной, которая отделена от кухни–столовой лишь раздвижными перегородками, и в застеклённом эркере, визуально расширяющем кухонную территорию, и в приватной части квартиры, куда ведут два широких прохода. К слову, двери спален выполнены из матового стекла и пропускают дневной свет, усиливая эффект открытости.

Из арсенала выразительных средств стоит отметить систему встроенной подсветки на потолке, стенах и в полу, подчёркивающей границы зон или создающей рельеф, а также зеркала, которые корректируют и усложняют пространство с помощью оптических иллюзий.

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

Интерьер custom-made: как работают русские мебельные мануфактуры

Актуальное направление в оформлении интерьеров — дизайн по индивидуальной мерке. Разбираем этот феномен вместе с экспертами фабрики «Интерио Гранд», российского лидера в сегменте эксклюзивных интерьеров.

#Вещи

Из первых уст: на что обращают внимание дизайнеры интерьеров в гостях

Хотите производить приятное впечатление с порога — прислушайтесь к этим мнениям профессионалов.

#Люди

Полностью белый интерьер для семьи с детьми

Белоснежный интерьер, в котором белое всё: стены, потолок, мебель, пол и даже посуда — новая работа архитектора Веры Герасимовой.

#Интерьер #Квартиры #Американская классика #Москва

9 удивительных торшеров, которые станут арт-объектами в интерьере

Торшер всегда воспринимался как светильник с претензией на что-то большее. А дизайнеры никогда не обходили этот предмет стороной.

#Вещи