Мир глазами дома

квартира общей площадью 190 м2

Дата публикации: 03.04.2000

Стилист: Алексей Онищенко

Интервью подготовила: Карина Чумакова

Фото: Джанни Франкеллуччи

Автор проекта: Карло Пеис

Журнал: N11 (111) 2006

Стиль ампир, один из самых любимых и признанных в России, своим появлением обязан имперской эстетике наполеоновской Франции. Но не стоит забывать, что идеолог этого стиля был корсиканцем, то есть, скорее, итальянцем, чем французом. Поэтому нет ничего удивительного в том, что итальянец и гражданин мира архитектор Карло Пеис (Carlo Peis) предложил такую виртуозную интерпретацию ампира в этой московской квартире

Итальянский архитектор Карло Пеис уже не первый год работает в Москве.

SALON: Господин Пеис, расскажите, пожалуйста, как вышло, что Вы стали работать в России.

-  Для меня география России пока ограничивается Москвой. Здесь я работаю с 1995 года. В тот год я выиграл конкурс на проектирование здания представительства одной крупной компании на Ордынке и с тех пор приобрел в этом городе много друзей, которые, в свою очередь, стали рекомендовать меня своим друзьям... Так вышло и с этой квартирой: один мой хороший знакомый порекомендовал меня своему другу - коллекционеру искусства XIX века.

S: Какова была главная идея, которую Вам хотелось воплотить в этом проекте?

-  Хозяин квартиры хотел, чтобы я создал интерьер, в который могло бы органично вписаться его прекрасное собрание русской живописи, французской бронзы и мебели в стиле ампир. А я для себя сформулировал задачу так: нужно создать атмосферу, в которой находились эти предметы, когда только появились на свет. Для того чтобы подобрать им достойную компанию, я разработал дизайн многих предметов мебели и аксессуаров, которые в дальнейшем были выполнены по моим эскизам в итальянских мастерских.

Дом, в котором находится эта квартира, стоит в самом центре Москвы. После реконструкции в квартире не было даже стен. Из-за не очень большой площади пришлось особенно серьезно продумать планировку и пропорции помещений. У заказчика были простые пожелания, относившиеся в основном к количеству и функциям комнат. Что же касается декора, то я черпал вдохновение в прекрасных вещах, которые уже были в коллекции хозяина, и хотел создать светлую и теплую атмосферу неоклассики с легким налетом старины. Столовая в буквальном смысле делалась под старинный стол со стульями, а спальня - под роскошный антикварный гарнитур из карельской березы.

S: Как Вам удалось воссоздать в этой квартире стиль роскошного особняка XIX века, при этом сохранив в ней ощущение уюта и камерности?

-  Секрет создания интерьера, совмещающего уют и роскошь, заключается в верном выборе пропорций, соотношении вещей, сочетании цветов и форм. Проектируя дом, я стараюсь не делать ненужных комнат, очень внимательно подхожу к их назначению. Например, в этой квартире гостиная выполняет представительские функции, и, когда находишься в ней, кажется, что квартира очень большая. Тем, кто здесь побывал, не верится, что все эти помещения уместились на площади 190 кв. метров. Разрабатывая планировку, я стараюсь достичь симметрии, разделить дневную и ночную зоны, в результате все получается красиво и в то же время интимно.

S: При работе над проектом Вы совмещаете функции архитектора и декоратора. Какие преимущества Вы в этом видите?

-  По-моему, дом, в котором архитектурой и интерьером занимались разные люди, - это как ребенок, у которого две мамы. Мне это кажется неестественным. У меня проект рождается как бы с конца. Нужно понимать, что получится, чтобы знать, с чего начинать. В первую очередь я делаю акварельные рисунки интерьеров комнат, а потом уже берусь за разработку планировки и конструктивных схем. Кроме того, нужно понять вкус клиента, ведь очень важно, чтобы в своем доме он чувствовал себя в буквальном смысле как дома.

S: За столько лет работы Вы, должно быть, неплохо узнали Москву. У Вас здесь есть свои любимые места? Каков Ваш идеальный свободный день в Москве?

-  Если выдается такой идеальный день и я предоставлен самому себе, мне нравится посещать московские музеи. Когда я гуляю по Старому Арбату в ясные теплые дни, у меня иногда возникает ощущение, что я в Париже. Еще люблю представлять себя старым московским домом, на глазах у которого разворачивается история. Знаете, это очень интересно - посмотреть на мир глазами дома.

Автор проекта Карло Пеис:
"Меняются времена, меняются люди. Мода быстро проходит и исчезает бесследно. А образцы гармонии и вкуса, оставившие свой след в истории, как реки, впадают в море под названием "Классика". Я работаю в разных стилях, и для меня классика - это больше чем набор декораторских приемов, для меня это в первую очередь правила проектирования и конструирования".

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

Как современные художники улучшили общественные культурные пространства Москвы?

10 городских площадок украсили уникальные авторские муралы. Показываем их — и рассказываем, как проект «Контуры Культуры» модернизирует учреждения культуры с помощью стрит-арта.

#Места

​АрхиЁлка возвращается: приглашаем вас на волшебный предновогодний вечер

5 декабря 2024 года приглашаем вас провести вечер в кругу самых ярких и успешных представителей интерьерного рынка и ведущих международных брендов премиум-сегмента.

#Новости

Тренды-2025 в дизайне гостиной: 6 мнений дизайнеров

Принтованные обои, глубокие оттенки, ротанг, кубические формы и другие тенденции в дизайне, которые набирают популярность.

#Интерьер #Гостиные

Жить среди искусства: арт-концепция Hotel Continental

Hotel Continental в центре Москвы стремится удивлять своих гостей, открывая палитру невероятных эмоций и впечатлений. Новая концепция отеля тесно связана с искусством —​ место отдыха, дополненное арт-объектами.

#Новости