Мнения дизайнеров: главная ошибка в оформлении цветного интерьера
Цвет в интерьере — модный тренд. Объясняем, как следовать ему без страха провала.
Очень сложно оформить гармоничный интерьер в цвете, если у вас нет знаний о колористике и главное — опыта работы с цветом. Что делать? Учиться, пробовать и главное — брать во внимание опыт дизайнеров, вместе с которыми в этом посте мы рассказываем о главных колористических ошибках.
Екатерина Емельянова: «Очень важен баланс оттенков, насыщенности, полутонов и ярких пятен. Иначе объем просто начнет разваливаться»
«Как не ошибиться и не потеряться в огромном разнообразии цветов и оттенков при выборе отделки и наполнения жилого интерьера? Главное правило — соблюдение пропорций: основной цвет, оболочка интерьера, должен быть преобладающим (как правило, это стены). В полутонах можно решить обивку мебели и текстиль. И лишь небольшой процент оставить на цветовые акценты: аксессуары и предметы декора. Последние всегда можно заменить и придать интерьеру новое звучание и настроение.
При выборе цвета очень важен баланс оттенков, насыщенности, полутонов и ярких пятен. Иначе объем просто начнет разваливаться — получится цветовой хаос, который, в свою очередь, будет сильно давить, создавая ощущение беспорядка и суматохи. Последней каплей может стать даже самая маленькая деталь: например, неподходящий цвет дверных ручек, рамки розеток и выключателей, основа светильника.
Правильное решение — это общая основа. Причем необязательно светлая: вполне хорошо себя ведут в интерьере и сложные темные оттенки, а также насыщенные разнообразные фактуры природных материалов. Обращаясь к природе, можно увидеть весь цветовой спектр в гармоничном правильном сочетании.
Важный момент, особенно в выборе цвета стен, который стоит учесть: днем на него влияет естественное освещение, а ночью — искусственное. Поэтому общее впечатление от цветовой гаммы комнаты меняется в течение дня. Также стоит понаблюдать, как меняются оттенки цвета при разных погодных условиях — они будут различаться в пасмурный день и с ярким солнцем.
Дом — это уют, умиротворение, теплота, нейтральное обнимающее облако. Где ничто не отвлекает. Чем чище цвет в интерьере, тем он навязчивее и тем быстрее начнет раздражать, особенно в большом объеме. Лучше предпочесть сложные смешанные цвета: такой интерьер будет выглядеть благороднее, респектабельнее».
Дарья Сусекова: «Неуместно может смотреться один яркий предмет интерьера, не дополненный аксессуарами в той же гамме»
«Цветной интерьер по сути своей — сложная история. Если перейти тонкую грань и не соблюсти пропорции, пространство может превратиться в «цветовую какофонию».
Что касается сочетания цветов, то в рамках одного интерьера они должны быть спектрально гармоничными. Также нужно сразу определиться с цветовой гаммой: будет ли она теплой, холодной или нейтральной. Дальше можно расставить яркие цветовые акценты и поиграть на полутонах одного цвета.
Ошибкой будет выбор активных цветов в одинаковой пропорции. Должен преобладать один основной цвет, а другие идти к нему компаньонами в качестве акцентов.
Неуместно может смотреться один яркий предмет интерьера, не дополненный поддерживающими его аксессуарами в той же гамме. Одно яркое кресло или диван лучше всего дополнить текстилем или графикой, подберите к обивке подушки, шторы, картины или паспарту к ним. Также для этой цели отлично подойдет декор — вазы, скульптура или любая керамика».
Алексей Голуб: «Цветной интерьер — это не борьба акцентов!»
«Отличный интерьер может быть сформирован на основе одного-двух цветов и их оттенков, а может состоять из сотни сочетаний принципиально разных красок. Но цветной интерьер — это не борьба акцентов! Стоит забыть о балансе между составляющими, и результат неизбежно окажется печальным. При этом вы даже можете получить несколько отличных ракурсов, достойных печати в глянце. Однако в реальности пространство из-за дисбаланса будет ощущаться раздробленным, а оттого не гармоничным и совсем не уютным.
Чтобы лучше понять то, как работать с множеством цветов на одном холсте, обратитесь к работам классиков импрессионизма. А когда сможете экстраполировать их принципы сочетания и выделения акцентов на интерьерный дизайн, переходите к анализу работ Ван Гога. Именно его картины — кладезь знаний того, насколько цвет каждого мазка не случаен и принципиально важен для произведения в целом».
Дарья Желтуха: «Чтобы цветовые элементы читались, их должно быть достаточно много»
«Многие с опаской относятся к «цветному» интерьеру и отдают предпочтение монохромной цветовой гамме. Однако, если вы все же решились применить цвет в своем интерьере, вам необходимо помнить о соблюдении следующих правил: правильный масштаб цвета и правильный выбор оттенка.
Чтобы цветовые элементы читались, их должно быть достаточно много в объеме интерьера. К примеру, пара ярких подушек на диване акцентом вряд ли выступят, и, более того, будут смотреться странно в монохромном интерьере, а вот цветная стена правильного оттенка может стать центром притяжения всего пространства. К слову о выборе оттенка: не рекомендуется использовать чистые цвета, потому что они, как правило, выглядят более дешево и сложны к восприятию. Выбирайте сложные, благородные оттенки и обязательно делайте предварительные выкрасы, чтобы понять, как тот или иной цвет смотрится в вашем помещении».
Даша Пушкина: «Самой главной ошибкой при поиске цветовых решений я считаю использование только плоскостных изображений — мудбордов и коллажей»
«При создании цветовой палитры интерьера можно совершить ряд ошибок:
- не учесть, как та или иная фактура влияет на восприятие цвета, и рассматривать цвет отдельно от материала;
- не сделать несколько выкрасов для каждого предварительно выбранного оттенка, чтобы оценить их именно в тех помещениях, в которых они будут использованы;
- не учесть стороны света, количество попадаемого в помещение дневного света, этажность, а также вид из окон;
- не предусмотреть, как тот или иной оттенок будет смотреться при свете лампы конкретной цветовой температуры, которая будет выбрана для искусственного освещения.
Это всё крайне важные моменты, но я бы назвала их скорее техническими. Самой главной ошибкой при поиске цветовых решений и создании баланса в интерьере я считаю использование только плоскостных изображений — мудбордов и коллажей, которые, безусловно, необходимы, но являются начальной стадией работы с оттенками будущего пространства.
Для создания сбалансированного интерьера необходимо мыслить пространственно и в буквальном смысле режиссировать те эффекты, которые нужно привнести. Представляя весь объём целиком, можно управлять цветом и создавать с помощью него настроение. Только объёмно-пространственное мышление даёт понимание, какое количество оттенка (а также фактуры и материала) нужно для создания того или иного эффекта, в каком соседстве и в какой пропорции по отношению к остальным тот или иной оттенок будет раскрываться лучшим образом».