Модерн нашего времени
квартира общей площадью 235 м2
в галерею
Филипп Юшин:
«Этот проект—пример синтеза идей мастеров прошлого и современного подхода к проектированию жилого пространства. Стилистика интерьера навеяна просмотром книги Purcell&Elmslie и работами Чарльза Макинтоша, который, судя по всему, также интересовался творчеством этих двух замечательных американских архитекторов, работавших в конце XIX—начале XX века. Интерьеры Power House с витражными
стёклами, построенные Джорджем Элмсли и Уильямом Пёрселлом,
стали источниками идей для декора и цветовой гаммы квартиры»
При работе над проектом главная задача у архитектора всегда одна—создать комфортное, функциональное и дружественное человеку жильё. Другое дело, в какую стилистическую тональность уходить. В этом проекте у заказчиков было пожелание сделать что-то на тему модерна. Авторы проекта Филипп Юшин и Нина Прудникова посчитали, что классический ар–нуво—шаблонно и неинтересно. Кроме того, пространство не позволяло в полной мере его воспроизвести. Художественной основой проекта стало переосмысление наследия видных представителей американской «школы прерий»: Джорджа Элмсли и Уильяма Пёрселла, а также выдающегося Чарльза Макинтоша, работы которых смотрятся довольно актуально и по сей день.
«Среди представителей стиля модерн Макинтош стоит особняком,—замечает Филипп Юшин.—Его неповторимый стиль отличают простота линий, геометризм и функциональность. В свою очередь, архитектура Элмсли и Пёрселла была весьма прогрессивной и новаторской для своего времени. Изучая их творчество, мы обратили внимание, что даже сейчас эти проекты не выглядят старомодно. Адаптировав некоторые идеи, их можно с успехом применить в современном интерьере. Так, при оформлении стен мы использовали деревянные рейки—характерный для Макинтоша приём, правда более упрощённый, без традиционного растительного орнамента, а появление витражных стёкол—дань уважения американскому дуэту».
Специфика пространства оказала сильное влияние на планировочное решение. Длинную, вытянутую, с небольшой глубиной квартиру авторы проекта разделили на несколько функциональных зон, выстроив основные помещения вдоль линии панорамных окон друг за другом. Балкон, идущий вдоль всей квартиры, остеклили и превратили в удобную террасу. Парадные помещения примкнули к самой широкой части террасы, на которой обустроили зону отдыха. Сюда можно попасть и из столовой, и из малой столовой для семейных обедов, расположенной рядом с кухней. Спальню хозяев архитекторы разместили в противоположном конце, где пространство позволяло организовать ванную комнату и гардеробную единым блоком. Появившийся в результате перепланировки коридор связал все части квартиры. Он, к сожалению, вынужденная мера, резюмирует Нина Прудникова. Только так было возможно сформировать узкий вытянутый объём.