Модернизм для жизни: дизайнерская квартира в памятнике архитектуры
Жилой комплекс Villa Brasini построен архитектором-модернистом Вентуриной Вентура. Студия Architects at Work оформила здесь квартиру, вписав дизайнерский интерьер в архитектурный контекст.
в галерею
Имя Вентурино Вентуры (Venturino Ventura) не на слуху, а между тем весь модеринистский Рим — проекты этого архитектора. Вентура начинал перед войной и, возможно, опасался обвинений в коллаборационизме, так что в послевоенные годы предпочитал творить в тиши частных заказов. Большинство его построек конца 1950-1970-х решают проблемы модернизма в архитектуре. Причём самыми разными путями: то он обращается к эстетике Фрэнка Ллойда Райта, то работает средствами органической архитектуры, а то страдает неким уклоном в экспрессионизм. Объединяет эти эксперименты следующее: Вентура понимал модернизм прежде всего как царство бетона и игру объёмов.
Комплекс Villa Brasini — характерный пример творческого кредо архитектора. Он обращён к парку, и пейзажный фон играет, пожалуй, главную роль в декоративном оформлении интерьера. Вентура считал, что прочий декор в реалиях 20 века лишён какого бы то ни было смысла. Большинство квартир выходит окнами на сад, а некоторые имеют красивые эркеры с открытыми террасами и встроенные балконы, чтобы буквально сращивает интерьер и экстерьер.
Эта квартира, спроектированная молодой римской архитектурной студией Architects at Work, как раз из таких. Тут пейзажа, кажется, едва ли не больше, чем интерьера. Неслучайно сами архитекторы называют свою работу Green project, «Зелёным проектом». Изначально им досталось потрёпанное жильё, которое новые владельцы просили превратить в модное и хайповое, не утратив при этом исторического контекста, так как покупалась квартира именно за модернистские корни особняка (этот стиль и творчество Вентуры, в частности, близки заказчикам). Архитекторы «вытряхнули» старое наполнение и обновили (а где-то открыли) часть оригинальных элементов, заложенных при проектировании жилого бока ещё Вентурой.
Так, в центре гостиной восстановили и освежили большой каменный подиум, который становится композиционной доминантной всего помещения. Открыли старый паркет из ореха, замаскированный множеством поздних напластований. А также освежили латунную фурнитуру панорамных окон.
Что-то же делали с нуля. Так, полностью перекроили кухню и ванные комнаты. Но даже в этом случае часть материалов постарались сделать в контексте стиля: модернизм предполагал эксперименты. Так что стены, например, облиты смолой с микроцементом, что даёт одновременно современный и эффектный вид. Также модернистские корни особняка повлияли на выбор отделочных материалов. Например, в спальнях — обои с рисунком под 1970-е.
Обстановку подбирали из тех же ориентиров: это современная дизайнерская мебель известных итальянских брендов-экспериментаторов. В частности, использовали диваны марки Edra, конёк которой — дизайнерские (но и комфортные) вещи, которые живут вне времени. И век спустя они будут к месту. Интерьер в целом стал для архитекторов определённым вызовом, ведь надо было скрестить холодный, нейтральный модернизм с современными представлениями о комфорте. Но в итоге им удалось и то, и другое. Теперь они уверены, что модернизм — вполне и даже более чем стиль для жизни.
Анонсы новых материалов, интерьеров профессиональных архитекторов и дизайнеров, подборки красивой мебели и декора для дома. Подписывайтесь на наши каналы, чтобы не упустить интересное!
zen.yandex.ru/salon.ru
t.me/salon_magazine
vk.com/saloninterior