Модный дом Ромео Джилли
Миланская квартира фэшн-дизайнера
в галерею
В доме нет ни одного похожего стула или кресла. "Это все для того, чтобы дать простор моей фантазии, - отмечает Джилли, - ведь на каждом стуле я чувствую себя по-новому и мечтаю о разном". В кабинете есть также два огромных глобуса. Ну и, конечно же, масса книг - в основном по истории моды и о путешествиях. Книги о путешествиях - любимый жанр Ромео Джилли. Можно сказать, именно они сделали его "космополитом от моды". Он первый понял, что за этнической эклектикой будущее. Так, его последняя модная коллекция осень-зима-2003/2004, показанная в Париже, декларировала отсутствие какой-либо симметричности в сочетании с большим влиянием китайского стиля, с примесью Японии, неожиданными реверансами в сторону Шотландии и даже... средневековой Европы. Неожиданно? Да. Но сверхэлегантно и со вкусом. Почти так же можно охарактеризовать и обстановку в доме Ромео Джилли: неожиданно, но очень гармонично.
Наиболее показательной в этом плане является гостиная. Ее центральную стену занимает огромная фреска, стилизованная под египетскую, на которой дерутся три пса. Рядом стол в марокканском стиле с красивыми восточными подсвечниками. Повсюду множество кожаных пуфиков, шитых вручную и украшенных разнообразными аппликациями. Осевым центром гостиной, да и, пожалуй, всего дома, является огромный камин-гриль - элемент, сделанный на заказ и поистине эксклюзивный. Он как бы задает отправную точку системы координат, вокруг которой и расположены все предметы в доме. Спорить с ним по оригинальности могут разве что балийские серфовые доски, расписанные этническим орнаментом вручную и поставленные в ряд вдоль одной из стен, - прием абсолютно декоративный, но настолько сильный по энергетике, что, кажется, вглядись в эти доски повнимательнее, и можно услышать шум океанского прибоя. Это удивительно, но рядом с этими "древностями" Джилли смело ставит современные предметы мебели с ультрамодным полосатым рисунком и практически хай-тековским профилем, - и это смотрится! Сам Джилли называет эту новую эстетику "мультикультурой".
Отдельное слово надо сказать о необычном свете в этом доме. Большинство из существующих светильников - китайского происхождения, но есть и целая группа торшеров, достойных кисти Сальвадора Дали, - железные конусы на тонких ножках, с поникшими головами. В сумерках кажется, что они плавятся. (Их Ромео особенно любит.) На первый взгляд все точки света в доме разбросаны хаотически, но это не так. В темное время суток все вместе они неожиданным образом создают особую архитектонику пространства, совсем не похожую на дневную, но еще больше зовущую к путешествиям, манящую к авантюрам, создающую неповторимый, "космополитический" уют. Что очень важно, ведь ночь, как известно, - время рождения шедевров, которые затем, восхищаясь, мы будем носить днем.