Мой дом - моя лодка

Дом на воде в Париже: баржа, служившая некогда речным транспортом... Минимализм, изящество, оригинальность и отточенность каждой детали интерьера

Дата публикации: 13.08.2003

Материалы: - (c) Philippe Saharoff

Текст: Дмитрий Копылов

Журнал: N5 (72) 2003

Но постепенно этот не совсем типичный способ домовладения стал привлекать людей самых разных профессий и социальных положений. Известные актеры, бизнесмены и даже политики активно приобретали изношенные баржи, реконструировали их, приглашая модных архитекторов и дизайнеров. "Лодочный" бизнес стал процветать: стоимость баржи подскочила от 50 тысяч франков в начале восьмидесятых до четверти миллиона в 1985 году.
Оживился рынок мореходных аксессуаров: корабельные рынды, канаты, иллюминаторы, штурвалы, спасательные круги, детали обшивки, парусина, мебель - в общем, все, что ненужным хламом валялось десятилетиями у старьевщиков, оказалось востребованным новым парижским сообществом, именуемым весьма импозантно - баржевладельцы.

Сильви приобрела баржу в конце 70-х. Радикальные изменения коснулись лишь носовой части и кормы - нужно было привести внешний облик в божеский вид. Все остальное помещение (около 200 кв. м), во-первых, отдано под студию и, во-вторых, предназначено для светских приемов.
Необходимо отметить, что все парижские баржи стандартны и соответствуют габариту Freyssinet - по имени инженера, определившего их окончательные размеры (длина 162 фута, ширина 16 футов). Сильви, известной писательнице, захотелось создать нечто, совершенно не вписывающееся в общепринятые нормы. (Дело в том, что преобладающим направлением во внутреннем дизайне многих частных барж стали модерн или сугубо морские реминисценции.) Это удалось: ее баржа считается, пожалуй, самым необычным и стильным плавучим домом на Сене.

Все жилое помещение выполнено в духе дзена: минимализм, изящество, оригинальность и отточенность каждой детали интерьера.
Центром гостиной стал "утопленный" в полу стол из дикой вишни с массивными ножками, служащий также и сиденьем во время медитаций. Рядом плавно покачивается подвешенный в стеклянной клетке камин "Фокус". Кстати, благодаря смелости Сильви, решившейся приобрести столь оригинальную конструкцию, "Фокусы" стали чрезвычайно популярными в Японии. Стилистическую законченность придают помещению светлые, цвета слоновой кости, перегородки из рисовой бумаги и японские шторы, прикрепленные на портиках. Татами, наброшенный на передвижную доску, - единственное украшение комнаты. Кабинет, он же рубка управления, скрыт от посторонних глаз легкой ширмой.

Лакированная кухня, где преобладает красный, отделена от столовой и бара оригинальным панно из стекловолокна с отраженным освещением. Столовую органично дополняют высокие стулья из бамбука.

Красное, черное, слоновая кость - традиционные японские цвета, мягким контрастом которых и наполнено все жилое помещение.
В центре ванной комнаты на небольшом возвышении стоит джакузи. Вдоль линии потолка расположены прямоугольные окна и бронзовые старинные иллюминаторы. Множество зеркал не выглядит элементом извращенного вкуса: деревья на берегах Сены, отражаясь в зеркалах, создают удивительное присутствие живой природы. Ощущение покоряющей мощи света и воздуха усиливает чрезвычайно оригинальная восьмиугольная стеклянная конструкция крыши в ванной комнате. Спроектированная Убером Ироном, она воплощает идею древнего японского мифа Такама - но хара ("равнина высокого неба"), где обитает великая Аматэрасу. Так же как и "высокое небо", крыша- люк в теплое время года открывается.

Особой гордостью Сильви является сад, который она обустраивает уже более двадцати лет. Среди папоротников высятся клены, липы айва - собственный маленький оазис в шумной суете деловых парижских кварталов.
Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

​Не только Европа: почему взгляд дизайнеров обращен на Восток

Пока логистика из Европы остается сложной, на горизонте появилась новая, уверенная сила. Речь уже не о точечных поставках, а о системном игроке, предлагающем подборку премиальной продукции из Китая. Бренд Sky Living бросает вызов привычной карте мира дизайна, заявляя о себе как о полноценной альтернативе европейским гигантам.

#Где купить

Гедонизм 2.0: театр впечатлений, который вы создадите у себя дома

Картинка, как в кинотеатре, обволакивающий 3D-звук, искусственный интеллект и другие составляющие современного домашнего кинотеатра.

#Интерьер

Консерватизм или эксперименты: какой диван выбрать в гостиную

Вместе с дизайнером разбираемся, какие факторы важны при выборе мягкой мебели и как найти баланс между классикой и трендовыми моделями.

#Интерьер

Тренд — матовые поверхности: новая роскошь на кухне

Матовые поверхности глубже раскрывают цвет, подчеркивают форму и не утомляют. На кухне это не только эстетичное, но и практичное решение. Почему тренд на матовость задержится в интерьерах надолго и какие решения взять на заметку? Рассматриваем на примере премиальной коллекции Mythos Black Line от компании Franke.

#Интерьер