Момент истины

Классическая мебель на iSaloni 2009 в Милане

Дата публикации: 23.11.2009

Фото: Евгений Лучин

Текст: Марина Волкова

Журнал: N8 (141) 2009

На выставке iSaloni в Милане, как известно, происходит все самое дизайн-важное и дизайн-интересное. Задаются тенденции, определяются лидеры. Наш постобзор о том, какой будет классическая линия сезона-2009

Она будет гармоничной и сдержанной, хочется добавить аристократичной. В этом году отказываются от гламура. Похоже, он стал явлением настолько привычным, что… наскучил. Дизайнеры классической мебели находятся в поиске. В классике, в отличие от современной линии, где перевороты и резкие смены курса - дело обычное, все происходит значительно медленнее. И, возможно, расцвет обновленной версии еще впереди. Но уже сейчас можно делать предварительные наблюдения.

Все нипочем ар-деко. Казалось бы, сколько лет прошло с 1925 года, официальной даты рождения стиля, а что толку? Ничего не изменилось. Интерьеры в стиле ар-деко по-прежнему на пике моды. У нас, может быть, чуть в большей степени, чем в Европе. Ар-деко подкупает впечатлением солидной элегантности и очевидного богатства. Многие марки запускают целые линии в духе ар-деко (например, TURRI, MASCHERONI, ANNIBALE COLOMBO), есть и профильные специалисты, занимающиеся этим стилем (TURA, SMANIA). И если раньше стиль подвергался мутациям, его так и норовили переделать, создать новую версию, подурачиться, то сейчас нет ни того, ни другого, ни третьего, и он явлен в своей лучшей, классической, именно той солидной и дорогой ипостаси.

Второй нарождающийся стилевой ориентир - шинуазри. Тема, актуальная для XVIII века и стиля рококо, привлекает все больше внимания. Наряду с мебелью в духе Версаля (микшированным, эклектичным образом классики "вообще"), которой всегда было ощутимо больше, проявляется интерес к китайскому, шире - к классическому восточному искусству с любовью к лакам, контрастному сочетанию черного фона и вызолоченного декора, сюжетным мотивам эпосов и бытовых сценок. Так, например, шкаф-пагода - гордость новой коллекции PROVASI, а изящные дверные панели с росписями в духе шинуазри - подлинное украшение роскошной витрины - новинки MERONI FRANCESCO.

Актуальны старинные техники отделки - маркетри (мебель COLOMBO MOBILI) и наборные мозаики из перламутра и слоновой кости (консоли от JUMBO COLLECTION). Но появились новые фактуры, в основном в обивочных тканях: велюр плюс шелковые нити, за счет которых ткань начинает немного поблескивать, как будто есть включения металла, а на ощупь мягче пуха.

Из новых веяний - обилие детских. То есть не то чтобы их раньше не было. Были. Но в этом году наступил настоящий baby-бум. Детские перестали быть просто комнатами с яркими обоями и горой плюшевых мишек. Теперь они похожи на полноценные сказочные замки, действительно для маленьких принцев и принцесс. Причем ими занялись не только "детские" марки (HALLEY), но и, допустим, ARCA, наряду с привычным кабинетом руководителя высшего звена и столовой для приемов представившая очень романтичную детскую "в белом".

И напоследок нельзя не вспомнить про лиловый, сиреневый, лавандовый. Классическая мебель в этих цветах, словно сошедших с полотен Врубеля, выглядела по-весеннему свежо.

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

Главный по чистоте: премиальный и инновационный пылесос для вашего дома

Удобный, многозадачный, надежный, стильный — таким представляется современный пылесос. А если к этому добавляются инновационные технологии — то это новый пылесос от Dreame.

#Где купить

АрхиЁлка-2024: обновили программу! Еще больше возможностей прекрасно провести вечер

С 1 ноября цена изменится. Не упустите возможность приобрести билеты по выгодной цене.

#Новости

Интерьер с обложки: проект с нестандартной планировкой и смелыми сочетаниями фактур

Архитектор Нино Зварковская оформила квартиру в московском пентхаусе для молодой семьи.

#Интерьер #Контемпорари #Пентхаусы #Москва

Маркетинг для архитекторов: новая книга

Новый мануал в дизайн-поле —​ книга «Уникальные услуги для уникальных клиентов» известного в архитектурной среде маркетолога Артура Глебова.

#Новости