Морская баллада

квартира общей площадью 114 м2 Кирилл Рябкин, Алексей Долгов Современный интерьер, выдержанный в единой цветовой гамме. Светодизайн, активно структурированное пространство, сложные линии и меняющиеся объемы потолка

Фото: Михаил Степанов

Текст: Александр Плиско

Архитектор: Алексей Долгов, Кирилл Рябкин

Журнал: N9 (43) 2000

Идея проекта родилась в морском путешествии, эмоционально окрасив концепцию шумом прибоя, перекликающимся со звучанием раковины-наутилуса. Но дизайнеры не пошли по пути прямого цитирования. Композиционный центр - облицованная декоративным камнем "вертикаль". Отходящие от нее спирали гармонизируют интерьер, наполняют его смыслом, придают ощущение законченности. "Вертикаль", помимо эстетической, несет и вполне функциональную нагрузку - в ней спрятаны кондиционер и различные коммуникацииДизайн кухни отличается достаточно ощутимыми хай-тековскими мотивами: стекло, полированный алюминий аксессуаров и светильников. Строгость хай-тека смягчает дерево стола и стульев столовой, оборудованной на балконе.
Утепленный, с тройными стеклопакетами, он превратился в место для торжественных трапез - по сути небольшой "фрагмент" останкинского "седьмого неба". Зона столовой подчеркнута архитектурой трехъярусных потолков и светильником в форме большого объектива.

Барная стойка, единая с "колонной", физически отгораживает кухню от гостиной. Но визуальное единство пространства сохраняется благодаря повышенному уровню пола кухонной зоны. Сидя за стойкой, можно общаться с находящимися в гостиной или смотреть телевизор. Бамбуковый паркет в гостиной и керамический гранит на полу кухни очерчивают границы зон. Эти же материалы использованы для подчеркивания "диффузии" пространств - нижняя ступенька на границе с гостиной - паркетная, верхняя - из гранита.
Визуальный центр гостиной - квадратный столик из венги - редкого черного дерева. Диван и стойка для аудио- и видеотехники "спрятаны" в стенах. Удачно решена проблема закрытости зоны - декоративные ниши, устроенные в стене спальни, отражаются в зеркалах коридора (дверях встроенных шкафов), создавая иллюзию четвертой стены.

Спальня хозяев не выбивается из общей стилистики. Нейтральные цвета, уже привычные ниши с подсветкой, сложный потолок, увенчанный светильником. Примыкающий к спальне санузел выдержан в единой цветовой гамме. Особое внимание уделялось дневному свету, для этого в капитальной стене прорубили небольшое окно, а перегородку, отделяющую ванную комнату от спальни, сделали из стекла.
Попутно решению "проблемы" коридора удалось выполнить желание хозяина иметь уединенное место для работы. На одном из радиусов, идущих от центра квартиры, вплотную к прихожей был устроен кабинет. В нем светло, стена из стеклоблоков и раздвижные стеклянные двери пропускают достаточно дневного света. Образуя выступ в прихожей, кабинет закрывает вход в интимную зону. Но достаточно сделать несколько шагов от двери, и путь в "святая святых" открыт. "Коридор", а точнее, некогда занимаемое им пространство, преобразилось как визуально, так и функционально. Оно "пульсирует", меняет форму, увлекает вдаль. Иллюзию глубины создают ниши с подсветкой (каждая последующая меньше предыдущей). Тому же принципу следуют и светильники, подчеркивающие функцию коридора.
Борясь за максимально свободное пространство, дизайнеры где только возможно "прятали" объемные предметы: на кухне - холодильник и мойка, в гостиной - диван и стойка с аудио- и видеотехникой размещены в нишах. Вообще мебели в квартире отведена исключительно функциональная роль. Никаких трансформаций пространства посредством передвижений и перестановок, все рассчитано до сантиметра.

Наиболее яркая деталь в квартире, безусловно, потолки. Их архитектура наполняет пространство сложными линиями, постоянно меняющимся объемом. Насыщенная энергетика исключила применение в отделке динамичных оттенков.
Цветовая гамма выдержана в мягких, светлых, пастельных тонах. Только в детской цвет получает полную свободу: много голубого - на стенах и потолке, тонизирующего красного-ковер на полу, кровать в виде автомобиля, желтого - мебель, светильники в форме луны и солнца.

Современные архитекторы уделяют большое внимание светодизайну, позволяющему создавать определенное настроение, активно структурировать пространство. Не стал исключением и данный проект. Источников света много. Одни призваны усиливать функции отдельных составляющих интерьера, а другие становятся его полноправными членами. Хотя считается, что насыщенная архитектура самодостаточна и не требует дополнительного декора, можно сказать, что в этой квартире свет органично работает на общую идею.

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии

Эти статьи могут вам понравиться:

Дом, в котором жил Рональд Рейган

Он много играл в кино, а своё 70-летие отмечал, уже сидя в президентском кресле. Догадываетесь, о ком идёт речь? Рональд Рейган, 40-й президент США, а в юности плейбой и звезда Голливуда. Предлагаем вам взглянуть, как он жил.

#Интерьер #Интерьеры знаменитостей #Американская классика #США

Респектабельный интерьер с советской символикой

Подчёркнуто респектабельный, солидный интерьер с советской символикой — новая  работа архитекторов Ивана Качалова и Игоря Метёлкина.

#Интерьер #Квартиры #Неоклассика #Москва

Грузинский ресторан «Казбек»: душевное заведение с видом на «Москву-Сити»

Интерьер ресторана представляет собой собирательный образ гостеприимных грузинских квартир.

#Интерьер #Рестораны, бары, клубы и кафе #Эклектика #Москва

Фабио Мазоло: «Наша марка — это не мебель, а то, что за ней стоит: эмоции, стиль жизни...»

Фабио Мазоло — из третьего поколения семьи итальянских мебельщиков. Недавно он приезжал в Москву: в интерьерном салоне с говорящим названием Casa Ricca («Богатый дом») открылась экспозиция его марки Giorgio Collection.

#Люди