Архитекторы Дмитрий Кулиш и Варвара Истратова реализовали проект квартиры, в котором кухня по авторскому дизайну стала ключевым элементом и задала тон всему интерьеру.
Интерьер этой московской квартиры подчинён единой концепции и производит впечатление цельного авторского высказывания. Здесь нет случайных приёмов, а большинство основных элементов унифицированы. Всё это служит фоном для выразительных предметов дизайна и картин современных художников.
Объединяющих мотивов несколько. Во-первых, это классические буазери на стенах, раскладка и пропорции которых оживляют строгие и лаконичные формы мебели, смягчают их геометрию. Это решение оправдано ещё и архитектурной эстетикой всего здания, которая отчасти диктовала классическую структуру жилому пространству.
В том же ключе выполнены межкомнатные двери. Их нестандартная высота 2,70 метра сбивает привычный для квартир масштаб, создаёт аберрации в пространстве: оно начинает восприниматься по‑другому, и предметы в нём оказываются в фокусе особого внимания, требуют свежего взгляда, переосмысления.
Во всём интерьере чувствуется работа с пространством. Оно щедро раскроено и наполнено воздухом так, что даже в небольших помещениях нет эффекта зажатости.
Ещё один важный объединяющий фактор — акцент на авторские произведения искусства, к которым смело можно отнести кухню, ставшую главным элементом композиции в объединённом пространстве гостиной–кухни–столовой.
«Эта кухня (модель Blue Tiffany) спроектирована мною с нуля для фабрики TONCELLI, — комментирует автор проекта Дмитрий Кулиш. — Премьера состоялась на прошлой выставке EuroCucina в Милане. В её отделке использованы только природные материалы: редкий вид каррарского мрамора Paonazzo, натуральная медь, окисленная до зелёного цвета, тиковое дерево во внутренней отделке и на ручках».
Собственно, кухня представляет собой обширную систему хранения, которая расположена вдоль одной из стен. В зоне гостиной в неё встроен винный шкаф. Рабочая поверхность кухни скрывается за парой дверей.
Мраморный остров, который выглядит как арт–объект, полностью функционален. Он служит барной стойкой, а под сдвигающимся топом находятся варочная панель и вытяжка.
Собственно, цветовая палитра кухни — от рыжеватых мраморных прожилок до медно–зелёного на фасадах — и определила сдержанную в целом гамму интерьера. Работы художников из ЮАР (Курт Пио), Италии (Изабелла Надзарри) и Англии (Гарри Адамс) так или иначе подчёркивают её, продолжают, вступают в визуальный диалог. Главная спальня выполнена в нежных зелёно–голубых оттенках, а в ванных комнатах использованы различные сорта каррарского мрамора с рисунком в тон.
Последним объединяющим моментом в авторской концепции интерьера стали акцентные детали в цвете матового золота. Они придают элегантности и отсылают к классическим традициям. Но вместе с тем их современные формы нивелируют эффект избыточности, свойственный золоту.
Предлагаем погрузиться в истории пяти международных брендов, которые играют ключевую роль в развитии современной индустрии. Их предметы и новаторское видение без преувеличения изменили мир дизайна и до сих пор продолжают формировать дизайн-среду.