Сад в интерьере: цветы, перголы и решётки
Ассоциативный ряд интерьера содержит разные смысловые пласты — от театра до цветущего сада
в галерею
Заказчица интерьера — давняя клиентка Юлии Нестеровой. В своё время архитектор спроектировала загородный дом для её семьи. По прошествии времени она обратилась к Юлии, на этот раз с пожеланием оформить интерьер московской квартиры.
Надо отметить, что апартаменты позиционировались как жилое пространство для временного пребывания, когда хозяйке требуется остановиться в городе. Между собой заказчица и архитектор в шутку даже называют квартиру «перелётной».
«Перелётная в том смысле, что клиентка может передохнуть в ней во время перелёта из Сибири, где она живёт постоянно, в гости к одной из дочерей, живущей в Европе, и обратно», — поясняет автор проекта.
Кстати, вторая дочь с семьёй живёт неподалёку, так что месторасположение квартиры выбрано не случайно — заодно можно повидаться и с внуками.
Интерьер Юлия сравнивает с декорацией. Ассоциации с театральными подмостками возникли сами собой, и всё потому, что и предназначение квартиры, и образ жизни — некая надбытийная, условная история.
«Это игра, игра в праздник, когда можно позволить себе всё, что хочется, исключительно для себя и никого больше, — замечает архитектор. — Почему возникла тема декорации? Помните фильм «Здравствуйте, я ваша тётя»? Сюжет эксцентричный, утрированный, комичный, а декорации, на фоне которых разворачиваются события, напротив, такие милые, пасторальные: с плетёными беседками, качелями, ширмами… Для меня они олицетворяют собой вечный праздник. Вот и квартира того же плана. Вроде бы и квартира, а вроде и нет. Один декор, декорация и никакого быта. Приехал, пожил в красивой обстановке, оторвался от привычной реальности, отдохнул. В общем, эстетство чистой воды».
По сути, квартира выполняет функции отеля. Правда, отель, даже самый дорогой, предполагает стандартизированный подход. Здесь же подход к созданию жилой среды очень личностный, персонифицированный.
«Образ интерьера складывается интуитивно, всё происходит здесь и сейчас, как я вижу и чувствую заказчиков, — говорит Юлия. — Хозяйка просила сделать очень женский интерьер, предназначенный исключительно для женской аудитории. Если дом был выдержан в чёрно–белой гамме, то тут мне отчаянно хотелось добавить цвета. Владелица — состоявшаяся, элегантная женщина, и посредством цветовой гаммы мне хотелось передать состояние её души, внутреннего мира, отношение к себе и к миру. Оттенки пионового, пыльно–розового, тёмно–бирюзового, пастельно–фисташковый, серебристый — отсыл к чему-то женственному, утончённому, элегантному. Тема сада — цветы, птички, перголы, решётки — возникла всё из той же сюжетной линии: некое условное пространство, где жизнь и декорации сплетаются в единое целое».
«Этот интерьер предельно персонифицирован: он создан для одного единственного человека и является своего рода альтер эго владелицы , — делится Юлия. — Это состоявшаяся, успешная женщина. Её дети выросли, внуки тоже, и заказчица давно хотела сделать для себя такой интерьер, который был бы полностью её личным пространством, где она могла бы жить в своё удовольствие. К тому же мы были свободны от быта: хозяйка не планировала вести хозяйство. Она не бывает здесь постоянно, а лишь останавливается, когда приезжает в Москву. Все эти факторы позволили мне отойти от образа семейного интерьера и сосредоточиться исключительно на эстетике».