Московский фьюжн

Интерьер—тонкая материя. Он рождается из нематериальных вещей: тут важны взаимопонимание, интуиция, вкус… Елена Андреева рассказывает о работе над своим новым проектом

Дата публикации: 27.10.2014

Журнал: Декор N11 (199) 2014

Интерьер—тонкая материя. Он рождается из нематериальных вещей: тут важны взаимопонимание, интуиция, вкус… Елена Андреева рассказывает о работе над своим новым проектом

Как возникла концепция этого интерьера?
Елена Андреева: Когда заказчики обратились ко мне, то обозначили главные задачи: нужна была перепланировка, а также художественное решение интерьера квартиры. Хозяева пришли и сказали: «Хотим классику». Но в процессе обсуждения и выработки концепции выяснилось, что они хотят не совсем то, о чём сказали. То есть они были уверены, что если речь идёт о классике, то должен быть выбран и строго выдержан один из классических стилей. Но я поняла, что заказчики на самом деле тяготеют к современной, вольной трактовке классики, и предложила сделать фьюжн, а в качестве базового стиля взять неоклассику. И им эта идея очень понравилась. Забегая вперёд, скажу, что им понравился и процесс работы, и готовый интерьер. А для меня это был ценный опыт: я теперь знаю, что смешивать можно всё, и в результате получается очень живой интерьер. Обязательно возьму этот метод на вооружение.

SALON: С чего вы начали работу?
—Странно, но мы начали с конца. С того, что купили светильники, консоли, зеркала и аксессуары (EICHHOLTZ). Потом появился великолепный диван BAXTER. Это всё очень фактурные вещи: хромированные полированные поверхности настольных ламп и настенных светильников красиво контрастируют с потёртым нубуком в обивке дивана. Он большой, вальяжный. Мне сначала казалось, что он даже слишком, на мой взгляд, современных форм. Но потом я поняла, что его лаконизм будет прекрасно рифмоваться с лаконичными неоклассическими формами корпусной мебели.
Да и хозяину он нравился, а это очень важно, когда диван абсолютно комфортен. Учитывая всё это, мы дивану «простили», что он не раскладывается, потому что в остальном он устраивает. Эти вещи потянули за собой всё остальное: и цветовые решения, и мебель, и текстиль.

S: Перепланировка, как я понимаю, к тому моменту была проведена.
—Ну конечно. Вы видите здесь традиционное двухчастное деление квартиры—на парадную зону и приватную. Первоначально окна спален выходили на бульвар, а гостиной—на старинный дом начала ХХ века. Но это хозяев не устроило, и мы провели перепланировку. Теперь окна спален выходят на старинный дом, в тихий двор, а окна гостиной—на бульвар, который особенно хорош в тёплое время года. Обе части квартиры соединены коридором.

S: Заметная деталь коридора—большое круглое панно с профилем Александра Поупа, английского поэта эпохи классицизма. Чем объясняется такой выбор?
—Это металлическое панно, патинированное под гипс, отвечает теме неоклассики. И стиль изображения, и сам «герой»—из XVIII века, из эпохи классицизма. Тему истории, заявленную неявно, вскользь, деликатно поддерживают состаренные фактуры. Вы их ещё не раз встретите в этой квартире. Например, в гостиной—панно с эффектом состаренной стены; рисунок словно проступает на поверхности. Он несимметричный, и это сделано намеренно: в неправильности есть определённый шарм. В спальне дочери—обои, похожие на состаренные доски, которые от времени стали серебрис­то–серого цвета. Кстати, в этом интерьере вообще много серого и его оттенков.

S: Как вы к этому пришли? Почему серый—ведущий цвет в палитре этой квартиры?
—Оттенков серого очень много, из них легко выбрать комфортный именно для вас. Если сочетать его с чёрным и белым, получается идеальная монохромная палитра; он прекрасно смотрится с натуральным деревом. И это отличный вариант для интерьера с представительской функцией, а именно такой интерьер мы и создавали. Кроме того, серый—это подходящий фон для произведений искусства. А ещё—идеальный фон для каких-то ярких аксессуаров, например подушек, пледов. Они не нарушат общий баланс.

S: Чем вы руководствовались, когда подбирали текстиль?
—Текстиль призван смягчить общую атмосферу, сделать её более уютной. Так, в гостиной—красивые арочные окна, и мы их сначала не хотели закрывать шторами. Потом пришли к тому, что драпировки необходимы. Заказали плотные, бархатные, с широким атласным кантом... Плотная драпировка даёт возможность уединиться и отдохнуть. А это в московском интерьере не менее важно, чем получить удовольствие от эстетики. И, надо сказать, так стало гораздо лучше, пусть и форма окна теперь не акцентирована.

S: Есть вещи, которые здесь намеренно не акцентированы. Я о системах хранения. Надо присмотреться, чтобы их заметить. Как Вы этого добились?
—Дело в том, что я просто очень не люблю беспорядок и, наоборот, люблю, чтобы у каждой вещи было своё место. Есть люди, которые просто ставят много шкафов и так решают проблему хранения. А я всегда считаюсь с эргономикой пространства. Мне нравится встроить систему хранения, выбрать красивый фасад… Здесь несколько подобных решений: гардеробная, встроенный шкаф для обуви (в торце коридора). Даже несущая стена между гостиной и столовой дополнительно «работает» системой хранения: в неё сбоку встроены полки. Это ещё один пример того, насколько красивыми могут быть функциональные решения.

Полный текст читайте в бумажной или электронной версии журнала.

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

Главный по чистоте: премиальный и инновационный пылесос для вашего дома

Удобный, многозадачный, надежный, стильный — таким представляется современный пылесос. А если к этому добавляются инновационные технологии — то это новый пылесос от Dreame.

#Где купить

АрхиЁлка-2024: обновили программу! Еще больше возможностей прекрасно провести вечер

С 1 ноября цена изменится. Не упустите возможность приобрести билеты по выгодной цене.

#Новости

Интерьер с обложки: проект с нестандартной планировкой и смелыми сочетаниями фактур

Архитектор Нино Зварковская оформила квартиру в московском пентхаусе для молодой семьи.

#Интерьер #Контемпорари #Пентхаусы #Москва

Маркетинг для архитекторов: новая книга

Новый мануал в дизайн-поле —​ книга «Уникальные услуги для уникальных клиентов» известного в архитектурной среде маркетолога Артура Глебова.

#Новости