Москва слезам не верит: интерьер, где снимался одноимённый фильм

С этой квартирой связана удивительная история: именно здесь, в этих стенах снимался одноимённый фильм, где по сюжету жила главная героиня Веры Алентовой — Катерина

Текст: Ольга Вологдина

Фото: Евгений Кулибаба

Автор проекта: Игорь Куркин

Журнал: №8 (229) 2017

История стоит не за каждым интерьером, не многие из них могут ею похвастаться. Этой квартире истории не занимать, Игорю Куркину не пришлось ничего придумывать: благодаря стечению обстоятельств, дизайнеру предоставилась возможность поработать над интерьером квартиры, в которой снимался культовый советский фильм «Москва слезам не верит».

Москва слезам не верит: интерьер, где снимался одноимённый фильм

Шкафы, MHLiving. Люстра Branching Bubbles, дизайн Lindsey Adelman. Диван, Estetica. Паркет, Finex

Цветовая палитра интерьера построена на сочетании нескольких оттенков одного цвета с добавлением ярких акцентов.

Цветовая палитра интерьера построена на сочетании нескольких оттенков одного цвета с добавлением ярких акцентов.

Шкафы, MHLiving. Люстра Branching Bubbles, дизайн Lindsey Adelman. Диван, Estetica. Паркет, Finex

Стены гостиной окрашены в прозрачно-серо-бежевый оттенок, а кирпичная кладка одного из простенков — на два тона темнее. В этот тандем идеально вписался паркет сложного серо-коричневого оттенка, на фоне которого изысканно смотрится диван, обитый плотным хлопковым бархатом графитового цвета.

«Мои давние заказчики — молодая семейная пара с дочкой-подростком — прислали мне план своей новой квартиры, — рассказывает Игорь Куркин. — Просторное (105 квадратных метров) для советского периода жильё с трёхметровыми потолками.

Сразу обратил на себя внимание длинный, узкий коридор, проходящий через всю квартиру, комнаты в двух концах коридора, малюсенькая кухня напротив входной двери, крошечные туалет и ванная. Я решил посмотреть объект вживую. Это оказался уютный двор, такой настоящий московский, где все друг друга знают не только в лицо, но и по именам.

Москва слезам не верит: интерьер, где снимался одноимённый фильм

«Я стараюсь не нагружать цветом небольшие пространства, оставляя простор для ярких акцентов, живописи и графики», — поясняет архитектор.

Фрагмент гостиной. Кресла, Wesley Hall. Столик, Century Furniture

«Я стараюсь не нагружать цветом небольшие пространства, оставляя простор для ярких акцентов, живописи и графики», — поясняет архитектор.

Фрагмент гостиной. Кресла, Wesley Hall. Столик, Century Furniture

На углу дома — жестяная синяя табличка с надписью «Дом образцовой культуры быта», три высоченные лиственницы у подъезда… и постоянное ощущение дежавю. Уже позже, познакомившись с соседями, я узнал, отчего мне всё тут так знакомо.

Как выяснилось, в этом доме и в этом подъезде жила героиня Веры Алентовой. Именно к этому подъезду подвозил на такси Катерину герой Алексея Баталова. Сюда, в эту дверь, заходили две подруги Катерины, чтобы поддержать её, в то время, когда пропал «Гоша, он же Гога, он же Жора».

Москва слезам не верит: интерьер, где снимался одноимённый фильм

Из прихожей через открытый портал можно попасть в гостиную, объединённую со столовой и кухней. Пол в прихожей выложен классической метлахской плиткой, эффектно контрастирующей с паркетной кладкой в гостиной. Справа от входа находится вместительный шкаф с зеркальными раздвижными дверцами.

Шарм и обаяние помещению придают винтажный столик из палисандра и антикварная китайская чайная банка, используемая в качестве вазы для цветов. Картина на стене, автор — Константин Акимов

Из прихожей через открытый портал можно попасть в гостиную, объединённую со столовой и кухней. Пол в прихожей выложен классической метлахской плиткой, эффектно контрастирующей с паркетной кладкой в гостиной. Справа от входа находится вместительный шкаф с зеркальными раздвижными дверцами.

Шарм и обаяние помещению придают винтажный столик из палисандра и антикварная китайская чайная банка, используемая в качестве вазы для цветов. Картина на стене, автор — Константин Акимов

Чистый, ухоженный подъезд, любопытная консьержка, высоченная входная дверь напротив лифта на десятом этаже, а за ней… престижная квартира начала семидесятых, лаковая тёмная мебель, тахта, стенка, паркет ёлочкой и огромные окна. Вся обстановка осталась нетронутой, однако долгое время квартира находилась в состоянии запустения и требовала ремонта».
Москва слезам не верит: интерьер, где снимался одноимённый фильм

Кухня разделена на две зоны: рабочую, скрытую от глаз, и парадную, совмещённую с гостиной. Поскольку последняя является неотъемлемой частью гостиной, то мебель здесь подобрана в том же классическом стиле, что и остальная. Пол вдоль кухонного фронта и фартук выложены шестигранной плиткой в стиле ар-деко, форма и паттерн которой перекликаются с рисунком обивочной ткани кресел в гостиной.

Обеденный стол, Any Home. Стулья, Crate&Barrel. Потолочный светильник в виде гранёных хрустальных лампочек, Cumbria Crystal by Lee Broom

Кухня разделена на две зоны: рабочую, скрытую от глаз, и парадную, совмещённую с гостиной. Поскольку последняя является неотъемлемой частью гостиной, то мебель здесь подобрана в том же классическом стиле, что и остальная. Пол вдоль кухонного фронта и фартук выложены шестигранной плиткой в стиле ар-деко, форма и паттерн которой перекликаются с рисунком обивочной ткани кресел в гостиной.

Обеденный стол, Any Home. Стулья, Crate&Barrel. Потолочный светильник в виде гранёных хрустальных лампочек, Cumbria Crystal by Lee Broom

Хозяева ждали второго ребёнка, поэтому для них особенно была важна функциональность. Игорь Куркин кардинально переработал исходную планировку и адаптировал объём для нужд семьи, используя каждый сантиметр. Комнат стало больше, зато у каждого члена семьи появилось своё личное пространство: у родителей — спальня с санузлом и гардеробной, у детей — две отдельные комнаты.
Москва слезам не верит: интерьер, где снимался одноимённый фильм

Кровать, прикроватные кожаные тумбы-чемоданы, MHLiving. Настольные лампы, Visual Comfort&Co. Люстра, Designheure. Обои, Loymin. Бархатная обивка оттоманки, Any Home

В спальне хозяев использован тот же декоративный приём, что и в гостиной. Плотный серый оттенок выступает в роли фона, в качестве цветового акцента — насыщенный синий оттенка индиго в сочетании с золотым.

В спальне хозяев использован тот же декоративный приём, что и в гостиной. Плотный серый оттенок выступает в роли фона, в качестве цветового акцента — насыщенный синий оттенка индиго в сочетании с золотым.

Кровать, прикроватные кожаные тумбы-чемоданы, MHLiving. Настольные лампы, Visual Comfort&Co. Люстра, Designheure. Обои, Loymin. Бархатная обивка оттоманки, Any Home

Владельцы, приверженцы минимализма, здесь решили отступить от своих предпочтений: история дома, аура места и энергетика требовали иного подхода.

«В жарких спорах мы выбрали стилистику, — продолжает автор проекта, — в интерьере должны просматриваться черты современной классики, при этом не будет ничего нарочито нового, «гарнитурного».

Важно было создать ощущение дома, где есть история и традиции, но не чуждого новым веяниям. Такой живой организм, меняющийся вместе с хозяевами. На этих принципах и создан этот дом. Дом где живёт прекрасная семья моих друзей. Дом, который я частенько навещаю. Дом, который, как мне кажется, доволен результатом. Дом, который мне благодарен. А я — ему».

Москва слезам не верит: интерьер, где снимался одноимённый фильм

Общий вид на кухню-столовую

Общий вид на кухню-столовую

Игорь рассказывает: «Моё кредо — создание «управляемого хаоса». Я стараюсь дать интерьерам возможность расти и развиваться, оставляю за хозяевами право привносить в пространство что-то своё, не предлагаю раз и навсегда законченные решения. Мой главный помощник в этом — цвет. Но он же самый строгий судья. Цвет не прощает ошибок. Неправильно подобранная гамма или перенасыщенность способны превратить светлую и просторную комнату в угрюмую и безрадостную, а отсутствие контраста делает любой, даже самый креативный интерьер плоским и неинтересным».

Москва слезам не верит: интерьер, где снимался одноимённый фильм

Живописное, красочное пятно в интерьере представляет собой композиция из кресел в обивке из хлопка с набивным рисунком в виде стилизованных павлинов, «золотой» столик с тремя столешницами и диптих Валерия Песина на стене, подобранный специально для проекта

Живописное, красочное пятно в интерьере представляет собой композиция из кресел в обивке из хлопка с набивным рисунком в виде стилизованных павлинов, «золотой» столик с тремя столешницами и диптих Валерия Песина на стене, подобранный специально для проекта

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

Выбираем современный домофон: 10 моментов, которые вы бы не учли

Подключение в телевизору, разрешение и цветопередача экрана, возможность установки на разных поверхностях — рассказываем о неочевидных нюансах, без которых современный домофон невозможен.

#Вещи

Как выбрать розетки и выключатели для эксклюзивного интерьера

Цвета, формы, сочетания и премиальные новинки — рассказываем, как выбрать стильные, надежные и безопасные электроустановочные изделия.

#Вещи

Роскошь и комфорт: обустраиваем домашний кинотеатр

Среди сотен тысяч развлечений кино не теряет своей актуальности. Если вы любите хорошие фильмы и комфорт — возможно, стоит задуматься о персональном кинотеатре? Вместе с Samsung рассказываем, что важно предусмотреть.

#Интерьер

Элегантная квартира для сдачи в аренду

Как оформить квартиру, которую владельцы собираются сдавать? Дизайнер Лидия Большакова и архитектор Екатерина Большакова рассказывают о своём опыте и делятся профессиональными секретами.

#Интерьер #Квартиры #Неоклассика #Москва