Мотивы ушедшего лета

Дата публикации: 01.05.2002

Фото: Евгений Лучин

Текст: Анна Хацкевич

Журнал: N11 (34) 1999

Когда иностранцы спрашивают о стилевых предпочтениях русских, я отвечаю, что главное для нас - это марки. Особенности нашей эклектики в том, что мы смешиваем не стили, а бренды. Во Франции, к примеру, принято делать спальни в стиле Директории, диван покупать в стиле Людовика XIV, комоды - в стиле Людовика XIII, столовую - в стиле Людовика XV, библиотеки - в стиле Консульства, а кабинеты - в стиле Наполеона III. Это негласный закон построения чисто французского классического интерьера.

В Англии тоже есть свои базисные понятия о сочетании предметов разных стилей, впрочем, как и во многих других странах. Эта традиция смешивания формировалась столетиями, когда сложившийся интерьер дополнялся и обновлялся каждым последующим поколением. Потом постепенно от каждого стиля брались самые характерные и удобные предметы обстановки - так выявлялись законы комфортной сочетаемости.

У нас все по-другому. Мы строим новые дома и покупаем новые квартиры. Создавать достоверный исторический интерьер в этих пространствах непросто и нечестно. Тем более что наш подход к интерьерам уникальный, в мире так не принято. Мы делаем интерьеры с расчетом на то, что потом поменяем их на лучшее/большее, но при этом вкладываем такие средства, будто строим музей… Поэтому смешение стилей протекает по иным законам, и чаще всего по законам брендов.

Закон нашего построения красивого и модного интерьера заключается в умении не от каждого стиля взять лучшее, а у каждого известного бренда выбрать лучшую модель. За редким исключением практически ни одна по-настоящему популярная марка не делает мебель в чистых исторических стилях, зато каждая имеет свой собственный стиль, узнаваемый и достойный того, чтобы войти в историю дизайна…

В данном случае наша известная на весь мир брендозависимость играет нам на руку: интерьеры, которые создаются нашими архитекторами, всегда очень характерные (от слова характер), яркие, авторские. Иностранцы разглядывают наш журнал как коллекционное музейное издание, как чудо и невидаль, проводя пальцами по названиям брендов и удивляясь тому, как наши архитекторы умудряются создавать такие удивительные проекты… И это хорошо.

Создавайте, сочетайте, смешивайте, экспериментируйте - архитекторы помогут вам сделать правильный выбор. Удачи!

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

Квартира с обложки: интерьер, который восстанавливает ресурсы

Женственный и элегантный интерьер, в котором учтены все требования и привычки заказчика, но с авторским видением гармонии и красоты — новая работа московского дизайнера Нино Зварковской.

#Интерьер #Квартиры #Современная классика #Москва

Бренд VitrA на XXX Международном архитектурном фестивале «Зодчество» и V Всероссийском архитектурном фестивале Best Interior Festival

Производитель всех товаров для ванной комнаты VitrA стал участником всероссийского фестиваля архитектуры и дизайна Best Interior Festival (BIF) в рамках Международного архитектурного фестиваля «Зодчество». 

#Новости

Не просто салон мебели: как архитектор оформила шоурум известной марки

Вслед за бутиками по всему миру — в Милане, Нью-Йорке, Лос-Анджелесе, Майами, Тайбэе, Бейруте, Шэньчжэне — в центре Москвы, на Большой Якиманке, 15, открылся шоурум Henge —флагманский монобрендовый салон марки в России

#Интерьер #Магазины, салоны и шоу-румы #Москва

Новый адрес в Дубае — Hyde Hotel Dubai

В Дубае открылся новый отель бренда Hyde, первый за пределами США, «домашнего региона» компании.

#Новости