Мотивы ушедшего лета

Дата публикации: 01.05.2002

Фото: Евгений Лучин

Текст: Анна Хацкевич

Журнал: N11 (34) 1999

Когда иностранцы спрашивают о стилевых предпочтениях русских, я отвечаю, что главное для нас - это марки. Особенности нашей эклектики в том, что мы смешиваем не стили, а бренды. Во Франции, к примеру, принято делать спальни в стиле Директории, диван покупать в стиле Людовика XIV, комоды - в стиле Людовика XIII, столовую - в стиле Людовика XV, библиотеки - в стиле Консульства, а кабинеты - в стиле Наполеона III. Это негласный закон построения чисто французского классического интерьера.

В Англии тоже есть свои базисные понятия о сочетании предметов разных стилей, впрочем, как и во многих других странах. Эта традиция смешивания формировалась столетиями, когда сложившийся интерьер дополнялся и обновлялся каждым последующим поколением. Потом постепенно от каждого стиля брались самые характерные и удобные предметы обстановки - так выявлялись законы комфортной сочетаемости.

У нас все по-другому. Мы строим новые дома и покупаем новые квартиры. Создавать достоверный исторический интерьер в этих пространствах непросто и нечестно. Тем более что наш подход к интерьерам уникальный, в мире так не принято. Мы делаем интерьеры с расчетом на то, что потом поменяем их на лучшее/большее, но при этом вкладываем такие средства, будто строим музей… Поэтому смешение стилей протекает по иным законам, и чаще всего по законам брендов.

Закон нашего построения красивого и модного интерьера заключается в умении не от каждого стиля взять лучшее, а у каждого известного бренда выбрать лучшую модель. За редким исключением практически ни одна по-настоящему популярная марка не делает мебель в чистых исторических стилях, зато каждая имеет свой собственный стиль, узнаваемый и достойный того, чтобы войти в историю дизайна…

В данном случае наша известная на весь мир брендозависимость играет нам на руку: интерьеры, которые создаются нашими архитекторами, всегда очень характерные (от слова характер), яркие, авторские. Иностранцы разглядывают наш журнал как коллекционное музейное издание, как чудо и невидаль, проводя пальцами по названиям брендов и удивляясь тому, как наши архитекторы умудряются создавать такие удивительные проекты… И это хорошо.

Создавайте, сочетайте, смешивайте, экспериментируйте - архитекторы помогут вам сделать правильный выбор. Удачи!

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

Как выглядит масштабная усадьба площадью почти 1 000 кв. м? Этот проект вас удивит

Коллекция загородных домов журнала Salon-interior пополнилась ещё одним масштабным и интересным проектом — усадьбой в стиле современного шале по проекту Елены Потёмкиной и её коллег.

#Интерьер #Дома #Шале #Тверь

От обоев до ковра: 36 вещей для оформления самой стильной террасы

Начинается загородный сезон. А значит, пора обновлять outdoor-гардероб! Собрали дизайн-подсказки, как стильно оформить террасу.

#Где купить

Современный гостевой дом 150 кв. м, в котором хочется отдыхать

Внутреннее пространство этого гостевого дома стало продолжением концептуального архитектурного решения. Команда студии Decora смогла максимально раскрыть его характер и привнести в интерьер новые смыслы.

#Интерьер #Дома #Современная

Обзор мнений: главные ошибки в зонировании комнаты

Открытые планировки и объединенные зоны кухни-гостиной-столовой, а также спальни и кабинета — частый запрос заказчика. Но какие есть подводные камни в зонировании любого помещения? Узнали у дизайнеров.

#Интерьер