"Моя квартира может быть разной"
квартира архитектора Карена Манько
в галерею
И в довершение сам снял свою квартиру на плёнку - такой, какой он её видит.
В процессе съёмки у Карена родилась идея фотосессии на тему "Лёд и пламя". Прозаическая задача показать сложную фактуру пола, сочетающую бетон, керамическую плитку под бетон и плитку под сталь, переросла... ну почти в поэму. Но надо было видеть скорость обратного превращения поэта в прагматика, рассчитывающего, что и как поджечь и каким образом это снимать. А прагматика опять в поэта, когда стало ясно, что пол будет, скорее всего, испорчен. Что и случилось. Зато теперь понятно, что слухи, будто Манько способен пожертвовать собой ради гениального кадра, - чистая правда. И ещё то, что он может так организовать пространство, что вообще не поймёшь, сколько же там квадратных метров, - тоже правда.
Квартира у него небольшая, всего 43 кв. метра, но разум отказывается принимать эту цифру. А как же тогда здесь уместился солидный объём системы хранения, работающей на прихожую и спальню?
А открытое пространство спальни, гостиной и кухни-столовой - ведь только оно тянет метров на 50? А есть ещё прихожая и авангардный санузел в индустриальном стиле, который по мановению руки превращается... превращается... в фотолабораторию. В стенной нише прячется фотоувеличитель, панель на другой стене оборачивается рабочим столом. Материалы мимикрируют друг под друга: керамика прикидывается бетоном, бетон деревом, штукатурка металлом. Квадратики латунной потали декорированы чем-то очень похожим на отпечатки ломтиков лимона. Но это иллюзия. "Лимоны здесь ни при чём, я просто капнул на поталь кислотой", - объясняет хозяин. Вообще, если присмотреться, квартира архитектора и фотографа нашпигована обманками. Перечисляя вехи своей биографии, Карен Манько заметил: "Не женат". Но его квартира рассказала об этом раньше.