Музей-квартира

петербургская квартира площадью 230 м2

Фото: Юрий Молодковец

Текст: Данила Гуляев

Автор проекта: Нина Прудникова, Петр Юшин

Мебель: Александр Епишкин

Руководитель строительных работ: Игорь Васильев

Журнал: N1 (123) 2008

Архитекторы Нина Прудникова и Петр Юшин осуществили проект, который они долго ждали. Они сделали настоящую старопетербургскую квартиру - подобную тем, что были сто с лишним лет назад

Когда бываешь в петербургских музеях-квартирах знаменитых людей - писателей, композиторов, - то охватывает странная ностальгия по временам, когда жили совсем по-другому. В чем-то лучше, в чем-то хуже, но по-другому, и это остро чувствуется именно в этих писательских музеях. В них есть атмосфера, какой-то особый, утраченный дух. Такая атмосфера всегда привлекала архитекторов. И, видимо, неслучайно произошла встреча с заказчиками этого интерьера, которые тоже оказались ценителями петербургской старины. Они купили коммуналку в старом доме в Санкт-Петербурге. С толстыми стенами, высокими потолками и длинными узкими окнами - все как полагается. Из всех особенностей старых петербургских квартир и авторы интерьера, и хозяева хотели избежать только одной - маленьких комнатушек. Поэтому все лишние перегородки снесли и сделали новую планировку - с большими, просторными комнатами. Нельзя было сносить только толстые капитальные стены. Одна из них делила квартиру пополам, и это решили использовать, функционально разделив интерьер на взрослую (общественную) и детскую (приватную) части. Соединены эти зоны длинным коридором, который оформили торжественно и уютно - кушетками, бра, деревянными буазери и живописью. Особо торжественный и уютный штрих - это портьеры на выходе из прихожей в коридор. Так делали и 150 лет назад, в тех самых старых петербургских квартирах.

Логический и композиционный центр интерьера - это гостиная. Или, вернее, анфилада, которую составляют гостиная и - с противоположных сторон от нее - кабинет и спальня хозяев. Выходы в эти комнаты создают перспективу, делают пространство более внушительным. Остроумно устроен выход из гостиной в спальню - кровать стоит в не видном из гостиной конце спальни, и через дверной проем просматривается фрагмент, оформленный как продолжение общественной части интерьера, хотя спальня по определению приватное пространство.

Интерьер решили сделать нарочито несовременным по колористике, чтобы все краски в нем были сгущены, все оттенки предельно насыщенны. Основную цветовую канву здесь создают мебель из темного дерева и идеально подходящий к ней пыльно-зеленый цвет. Который к тому же старит интерьер, придает ему историчность, что и было одной из главных целей при работе над проектом. Не забыли авторы и о том, что петербургский стиль конца XIX - начала XX века в чем-то родственен английскому викторианскому стилю, которому тоже свойственны густота и насыщенность, а также такой декор, как полоски и клеточки на обоях и обивках. В этом интерьере на полоски и клеточки сделан особый акцент - в кабинете, например, обои шотландка, а в гостиной полосатые. При достаточно больших площадях комнат такое декоративное решение не теснит пространство, но делает его особенно уютным.

Петербургские музеи-квартиры всегда умиляют фотографиями и картинками на стенах. Они ведь не просто висят - стены ими буквально завешаны, и в этом есть какое-то особое обаяние. Здесь тоже все располагало к тому, чтобы завешать стены множеством картинок в рамках. Но авторы решили сделать это лишь отчасти. Сами они подобрали и повесили не так много картин и фотографий, чтобы у хозяев оставалось свободное пространство для своих картинок. Так поступили и вообще со всеми полагающимися аксессуарами. Хотя концепция проекта и предполагает максимальную заполненность интерьера, но до конца его заполнять не стали, чтобы осталось свободное место для вещей, которые со временем появятся здесь сами собой.

Нина Прудникова:
"Сам проект этого интерьера мы делали в Москве, у себя в студии. Но часто ездили в Санкт-Петербург, чтобы контролировать строительство, а потом для того, чтобы обставить квартиру мебелью и аксессуарами. Но все усилия того стоили - получилась настоящая петербургская квартира"

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии

Эти статьи могут вам понравиться:

Дом как единое целое: загородная резиденция во Франкфурте-на-Майне

Эта загородная вилла в Германии выдержана в современном стиле. Её авторы поставили перед собой задачу создать целостный концепт, где архитектура и интерьер предста­вляют собой единое целое.

#Интерьер #Дома #Минимализм #Германия

Стали известны номинации журналов SALON-interior и «Идеи Вашего Дома» на АрхиЁлке

SALON-interior наградит 7 лучших проектов года, а ИВД — 5. Также специальную премию вручит партнёр праздника — международная выставка BATIMAT RUSSIA.

#Новости

Обои и текстиль благородных тёмных тонов: 18 актуальных новинок

Сначала была тьма... Дизайнеры в поисках новых решений обращаются к архетипам.

#Вещи

Квартира в Минске, презентованная заказчику с помощью VR-технологий

Первое знакомство хозяев квартиры в центре Минска и их нового интерьера произошло в виртуальной реальности. Каким проект получился в жизни, нам рассказал его автор, архитектор Дмитрий Воюнков.

#Интерьер #Квартиры #Экологическая #Беларусь