Музей-квартира

петербургская квартира площадью 230 м2

Фото: Юрий Молодковец

Текст: Данила Гуляев

Автор проекта: Нина Прудникова, Петр Юшин

Мебель: Александр Епишкин

Руководитель строительных работ: Игорь Васильев

Журнал: N1 (123) 2008

Архитекторы Нина Прудникова и Петр Юшин осуществили проект, который они долго ждали. Они сделали настоящую старопетербургскую квартиру - подобную тем, что были сто с лишним лет назад

Когда бываешь в петербургских музеях-квартирах знаменитых людей - писателей, композиторов, - то охватывает странная ностальгия по временам, когда жили совсем по-другому. В чем-то лучше, в чем-то хуже, но по-другому, и это остро чувствуется именно в этих писательских музеях. В них есть атмосфера, какой-то особый, утраченный дух. Такая атмосфера всегда привлекала архитекторов. И, видимо, неслучайно произошла встреча с заказчиками этого интерьера, которые тоже оказались ценителями петербургской старины. Они купили коммуналку в старом доме в Санкт-Петербурге. С толстыми стенами, высокими потолками и длинными узкими окнами - все как полагается. Из всех особенностей старых петербургских квартир и авторы интерьера, и хозяева хотели избежать только одной - маленьких комнатушек. Поэтому все лишние перегородки снесли и сделали новую планировку - с большими, просторными комнатами. Нельзя было сносить только толстые капитальные стены. Одна из них делила квартиру пополам, и это решили использовать, функционально разделив интерьер на взрослую (общественную) и детскую (приватную) части. Соединены эти зоны длинным коридором, который оформили торжественно и уютно - кушетками, бра, деревянными буазери и живописью. Особо торжественный и уютный штрих - это портьеры на выходе из прихожей в коридор. Так делали и 150 лет назад, в тех самых старых петербургских квартирах.

Логический и композиционный центр интерьера - это гостиная. Или, вернее, анфилада, которую составляют гостиная и - с противоположных сторон от нее - кабинет и спальня хозяев. Выходы в эти комнаты создают перспективу, делают пространство более внушительным. Остроумно устроен выход из гостиной в спальню - кровать стоит в не видном из гостиной конце спальни, и через дверной проем просматривается фрагмент, оформленный как продолжение общественной части интерьера, хотя спальня по определению приватное пространство.

Интерьер решили сделать нарочито несовременным по колористике, чтобы все краски в нем были сгущены, все оттенки предельно насыщенны. Основную цветовую канву здесь создают мебель из темного дерева и идеально подходящий к ней пыльно-зеленый цвет. Который к тому же старит интерьер, придает ему историчность, что и было одной из главных целей при работе над проектом. Не забыли авторы и о том, что петербургский стиль конца XIX - начала XX века в чем-то родственен английскому викторианскому стилю, которому тоже свойственны густота и насыщенность, а также такой декор, как полоски и клеточки на обоях и обивках. В этом интерьере на полоски и клеточки сделан особый акцент - в кабинете, например, обои шотландка, а в гостиной полосатые. При достаточно больших площадях комнат такое декоративное решение не теснит пространство, но делает его особенно уютным.

Петербургские музеи-квартиры всегда умиляют фотографиями и картинками на стенах. Они ведь не просто висят - стены ими буквально завешаны, и в этом есть какое-то особое обаяние. Здесь тоже все располагало к тому, чтобы завешать стены множеством картинок в рамках. Но авторы решили сделать это лишь отчасти. Сами они подобрали и повесили не так много картин и фотографий, чтобы у хозяев оставалось свободное пространство для своих картинок. Так поступили и вообще со всеми полагающимися аксессуарами. Хотя концепция проекта и предполагает максимальную заполненность интерьера, но до конца его заполнять не стали, чтобы осталось свободное место для вещей, которые со временем появятся здесь сами собой.

Нина Прудникова:
"Сам проект этого интерьера мы делали в Москве, у себя в студии. Но часто ездили в Санкт-Петербург, чтобы контролировать строительство, а потом для того, чтобы обставить квартиру мебелью и аксессуарами. Но все усилия того стоили - получилась настоящая петербургская квартира"

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

Отдых у реки: бутик-отель Douro41 в Португалии

Новый бутик–отель Douro41 спрятан среди холмов реки Дору, одного из главных винодельческих регионов Португалии. За предельную живописность это место часто называют раем на земле.

#Интерьер #Отели #Современная #Португалия

Осторожно, реплика: 5 предметов интерьера, которые подделывают чаще всего

Есть вещи, прекрасные настолько, что удержаться от их копирования не могут даже гиганты мебельного рынка. Что уж говорить о мелких производителях! В нашей подборке предметы, которые чаще всего встречаются под грифом «реплика».

#Вещи

Елена Шлёнкина: «Мне пришлось знакомить клиентов из России с итальянской интерьерной культурой практически с нуля»

Представитель итальянских фабрик в России Елена Шлёнкина — об истории интерьерной отрасли и о своём жизненном пути.

#Люди

Спешите удивляться: 8 самых необычных современных домов мира

Все мы видели классическую архитектуру, но как насчет авангарда архитектуры современной? В нашей подборке — самые интересные и дерзкие проекты в мире дизайна.

#Интерьер #Дома