Музей-квартира
петербургская квартира площадью 230 м2
в галерею
Когда бываешь в петербургских музеях-квартирах знаменитых людей - писателей, композиторов, - то охватывает странная ностальгия по временам, когда жили совсем
Логический и композиционный центр интерьера - это гостиная. Или, вернее, анфилада, которую составляют гостиная и - с противоположных сторон от нее - кабинет и спальня хозяев. Выходы в эти комнаты создают перспективу, делают пространство более внушительным. Остроумно устроен выход из гостиной в спальню - кровать стоит в не видном из гостиной конце спальни, и через дверной проем просматривается фрагмент, оформленный как продолжение общественной части интерьера, хотя спальня по определению приватное пространство.
Интерьер решили сделать нарочито несовременным по колористике, чтобы все краски в нем были сгущены, все оттенки предельно насыщенны. Основную цветовую канву здесь создают мебель из темного дерева и идеально подходящий к ней пыльно-зеленый цвет. Который к тому же старит интерьер, придает ему историчность, что и было одной из главных целей при работе над проектом. Не забыли авторы и о том, что петербургский стиль конца XIX - начала XX века в чем-то родственен английскому викторианскому стилю, которому тоже свойственны густота и насыщенность, а также такой декор, как полоски и клеточки на обоях и обивках. В этом интерьере на полоски и клеточки сделан особый акцент - в кабинете, например, обои шотландка, а в гостиной полосатые. При достаточно больших площадях комнат такое декоративное решение не теснит пространство, но делает его особенно уютным.
Петербургские музеи-квартиры всегда умиляют фотографиями и картинками на стенах. Они ведь не просто висят - стены ими буквально завешаны, и в этом есть какое-то особое обаяние. Здесь тоже все располагало к тому, чтобы завешать стены множеством картинок в рамках. Но авторы решили сделать это лишь отчасти. Сами они подобрали и повесили не так много картин и фотографий, чтобы у хозяев оставалось свободное пространство для своих картинок. Так поступили и вообще со всеми полагающимися аксессуарами. Хотя концепция проекта и предполагает максимальную заполненность интерьера, но до конца его заполнять не стали, чтобы осталось свободное место для вещей, которые со временем появятся здесь сами собой.
"Сам проект этого интерьера мы делали в Москве, у себя в студии. Но часто ездили в Санкт-Петербург, чтобы контролировать строительство, а потом для того, чтобы обставить квартиру мебелью и аксессуарами. Но все усилия того стоили - получилась настоящая петербургская квартира"