Мужской ресторан

московский ресторан "Дон Педро" Максим Самойлов-Бабин

Дата публикации: 11.10.2003

Фото: Константин Дубовец

Текст: Анна Вергасова

Архитектор: Максим Самойлов-Бабин

Журнал: N7 (74) 2003

Концепция нового московского ресторана "Дон Педро" (Спиридоньевский пер., д. 9) обрела ясные очертания к завершению строительства. Даже идея названия пришла к владельцам в последний момент, почти перед самым открытием. Обстоятельство, как правило, для успешности нового заведения губительное. "Дон Педро" оказался счастливым исключением: абстрактные на первый взгляд критерии (кухня должна быть вкусной, интерьер - уютным, ненавязчивым и забавным) сработали. Ресторан получился вполне гармоничным и концептуально завершенным. Заказчики сформулировали архитектору "Дона Педро" только одно пожелание - интерьер должен быть "мужским", т.е. соответствовать меню, в котором много мясных блюд, которое предполагает большие порции и не подразумевает подсчета калорий посетителями.
Автор "Дона Педро" Максим Самойлов- Бабин не был ограничен ничем, кроме санитарных норм, установленных для объектов общепита, и бюджета, и исходил из особенностей помещения.

До реконструкции на месте ресторана находился камерный кинотеатр гостиницы Marco Polo. При сравнительно небольшой площади здесь высокие (около пяти метров) потолки. Для того чтобы оправдать такое объемно- планировочное решение и "не терять высоту", архитектор обратился к замковой эстетике. Так появились тяжелые декоративные стропила, фальшокна готической формы, каминная зона с высоким очагом. На кирпичных стенах, частично покрашенных золотой краской, развесили штандарты и символ самодостаточности и мужского непостоянства - золотые фигуры котов во фривольных позах. Есть в "Доне Педро" и почти частная зона - крошечная галерея над барной стойкой для владельцев заведения и их знакомых.

Получилось забавное уютное место, где игра в настоящих мужчин не оскорбит самых радикальных феминисток, потому что после хорошей кухни главный элемент в этой игре - самоирония.
Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

​Не только Европа: почему взгляд дизайнеров обращен на Восток

Пока логистика из Европы остается сложной, на горизонте появилась новая, уверенная сила. Речь уже не о точечных поставках, а о системном игроке, предлагающем подборку премиальной продукции из Китая. Бренд Sky Living бросает вызов привычной карте мира дизайна, заявляя о себе как о полноценной альтернативе европейским гигантам.

#Где купить

Гедонизм 2.0: театр впечатлений, который вы создадите у себя дома

Картинка, как в кинотеатре, обволакивающий 3D-звук, искусственный интеллект и другие составляющие современного домашнего кинотеатра.

#Интерьер

Консерватизм или эксперименты: какой диван выбрать в гостиную

Вместе с дизайнером разбираемся, какие факторы важны при выборе мягкой мебели и как найти баланс между классикой и трендовыми моделями.

#Интерьер

Тренд — матовые поверхности: новая роскошь на кухне

Матовые поверхности глубже раскрывают цвет, подчеркивают форму и не утомляют. На кухне это не только эстетичное, но и практичное решение. Почему тренд на матовость задержится в интерьерах надолго и какие решения взять на заметку? Рассматриваем на примере премиальной коллекции Mythos Black Line от компании Franke.

#Интерьер