Музыка одной галактики

квартира общей площадью 128 м2 Павел Романов, Татьяна Рудницкая, Лариса Шейко, Игорь Бахрамеев

Дата публикации: 01.05.2001

Фото: Зинон Разутдинов

Текст: Александр Плиско

Архитектор: Павел Романов, Татьяна Рудницкая, Лариса Шейко, Игорь Бахрамеев

Строитель: Виктор Кузнецов

Журнал: N2 (18) 1998

Современный заказчик как правило предъявляет к будущему жилью два трудносовместимых требования: во-первых, интерьер должен быть функциональным, во-вторых - своеобразным инеповторимым. Но архитекторы, подобно древнему герою, сумели успешно пройти между Сциллой и Харибдой, добившись оригинального и вполне "человечного" результата Интерьер дома - это отражение нашей сущности, наших побуждений, иногда осознанных, но чаще таящихся на уровне подсознания. Поэтому неудивительно, что заказчика - человека молодого, энергичного - стандартная квартира не устраивала. Пусть даже улучшенной планировки, в "цековском" доме. Несмотря на вполне приличную площадь (128 м2), каждая комната в отдельности, по мнению хозяина, смотрелась "тесно", не говоря уже о длинном и темном коридоре.
Поэтому прежде всего "рухнули" стены, точнее, перегородки. Капитальную, которая, собственно, и создавала коридор, пришлось оставить на месте - за ее окончательной ликвидацией последовал бы десант потолка вместе с соседями, живущими наверху. Ограничились небольшим хирургическим вмешательством. Проем, ведущий в гостиную, расширили и украсили современным пилоном. В другом месте сделанный под уклоном в 45 градусов "разрез" позволил не просто уменьшить площадь стены, но и сохранить ощущение смыслового единства перетекающих пространств гостиной и холла.

Но эти действия еще не избавили квартиру от "коридорного" имиджа. Дальнейшая борьба по его искоре-нению привела к таким трансформациям форм, что невозможно поверить в их создание из твердых материалов.

Однако работа со стенами - лишь полдела.
Квартира рисковала превратиться в закрытый лабиринт, поэтому потребовались особые решения дизайна потолка. Результатом стало обилие декоративных элементов, карнизов, подсветок - все это для того, чтобы избежать ровной поверхности, которую взгляд "простреливает" насквозь. Теперь он не в силах захватить разом весь объем и сканирует пространство фрагментами, постоянно соскальзывая с одной детали на другую.

Над прихожей парит впечатляющее нечто, напоминающее крыло дельтаплана или космический корабль инопланетян с треугольными дюзами галогенных светильников. Зеркальная стена, скрывающая встроенный шкаф, размывает границы прихожей, как бы перенося сюда часть общей зоны. В темное гранитное покрытие внедрены расположенные по осевым линиям светлые элементы, иронично предлагающие варианты: можно остаться здесь, а можно пройти в соседнюю зону.
Обилие зеркал и камня, а также достаточно сдержанные краски прихожей потребовали мероприятий по ее "согреванию". В основном это достигается работой со светом - достаточно одного переключения, и легкие заморозки сменяются ощущением тепла и мягкости. Единственное принадлежащее прихожей яркое пятно - голубой пуфик, своеобразная отправная точка в модернистское многоцветие общей зоны, объединяющей гостиную и холл. Хозяин видел будущую квартиру динамичной и яркой, но отнюдь не "дискотечной", призванной не веселить, а подпитывать энергией.
Из прихожей ведут два пути: налево - в холл, направо - через современно оформленный портал в гостиную. Если зонирование "прихожая - гостиная" происходит как бы само собой, то решение подобной задачи с холлом потребовало определенных усилий. Сдержанная по цвету прихожая своими зеркалами "затягивает" в себя более яркий холл. Поэтому, сохраняя между ними визуальное единство, авторы не ограничились простой сменой напольного покрытия. В переходном пространстве из чередующегося мрамора и паркета выложили "зебру". Такой вот "пешеходный переход" от стены к стене. Подчеркивают границу и вертикальные элементы - декоративная колонна из полированной стали и светильник от Giorgetti.

Овальная стена холла выкрашена бело-голубыми полосами, акцентирующими ее криволинейность. Причем в коридоре, ведущем в детскую комнату, горизонтальная "волна" переходит в вертикальную. Еще один прием для обособления холла - приподнятый уровень пола.

А уж потолок в холле просто фантастический!
Желтая плоскость карниза обрамляет и подсвечивает "настоящее", с облаками, небо. В будущем в помещении предполагается пианино, поэтому остальная мебель представлена минимально: небольшой стеклянный столик, модернистский светильник и синий диван, повторяющий своими очертаниями плавную линию стены. В нише над ним - большая фотография "сжатой пружины", вносящая в интерьер определенную экспрессию.

Через широкий проем холл свободно перетекает в гостиную. Единство зон подчеркнуто и направлением линий паркета. А бывшая капитальная стена низведена в разряд обычных интерьерных элементов.

В гостиной графика стен и потолка более привычна. Карниз появляется фрагментами, в основном для обозначения той или иной зоны. Композиционный центр - красное кресло, стеклянный столик и белый диван с висящими над ним черно-белыми фотографиями, образующие место для "официальных" бесед.
В современных домах фотографии встречаются не слишком часто. В данном случае речь не идет о патриархальной семейной галерее. Авторы лишь напомнили хозяину, что не только живопись или графика являются произведениями искусства, и предложили сделать выбор в пользу дорогих коллекционных работ фотомастера Анатолия Чирея. Подсвеченные изящными лампами, они прекрасно вписались в общую идею интерьера.

Формально в квартире нет столовой, просто рядом с барной стойкой, отделяющей кухню от гостиной, установлен обеденный стол фирмы Molteni. Сама кухня фирмы Bulthaup легко вписалась в общую стилистику интерьера. Панель над стойкой бара формально обозначает границу, не перегружая пространство.

Рядом с камином, построенным по эскизам Татьяны Рудницкой, находится дверь в спальню родителей. Эту дверь подбирали очень скрупулезно, ведь она должна еще и работать в интерьере гостиной.
Остановились на изделии фирмы Shwering, а небольшой карниз и колонна из полированной стали создали переходную зону к спальне.

Первая мысль, возникающая, когда перешагнешь ее "порог": уснуть здесь сможет не каждый. Экспрессивный геометрический рисунок на потолке, ниша с фотографией "пружины", дубово-буковые квадраты на полу, чередование горизонтальных полос на покрывале создают ощущение постоянной генерации энергии. А может, в спальне действительно нужно "подзаряжаться", а не просто спать?

Рядом со спальней расположен санузел. Белая плитка на полу, темно-серый потолок. Пространство над ванной отмечено рыжей балкой, на которой установлена подсветка. Дизайнерская плитка фирмы Steuler выделяет из общего объема зону собственно ванны.

Вот и все. Квартира, как и хотелось, вполне удобна для жизни и в то же время своеобразна. Совершенно очевидно, что она не подошла бы для каждого, а "скроена" под определенный вкус, характер, возраст.
Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

Об этом редко задумываются: как создать атмосферу с помощью аромата?

Дополнить интерьер, создать настроение и задать тон всему дню — этого можно добиться, подобрав правильный аромат для дома. Как, с помощью чего и какие запахи выбрать — разбираемся в статье.

#Интерьер

Как изменился наш дом за 30 лет? Современные технологии, которые упрощают жизнь

#Спецпроекты

Элегантный интерьер загородного дома для семьи

Интерьер этого дома — воплощение рафинированности: продуманная планировка, гармония материалов, линий и цвета. И огромное количество авторских решений, благодаря которым и появилось это выверенное до мелочей пространство.

#Интерьер #Дома #Современная классика #Подмосковье

Концептуальный минималистский интерьер с отсылками к классике: квартира в Минске для IT-специалиста

Интерьер, созданный Михаилом Курносовым, уникальный во всех смыслах. Второго такого не найти — специально для этого проекта дизайнер разработал практически все предметы обстановки.

#Интерьер #Квартиры #Минимализм #Беларусь