На единой оси
киевская квартира общей площадью 163 м2 Татьяна Дмитренко
в галерею
(Забегая вперед, надо отметить, что заказчица сама предложила метод работы с пространством - нюансную перепланировку и теплые декоративные акценты на общем нейтральном поле.) Вскоре состоялось знакомство с автором квартиры, понравившейся по публикации в журнале. Знакомство, которое очень быстро переросло в сотрудничество, а затем - в дружбу.
Татьяна Дмитренко так объясняет свое понимание партнерства: "Архитектор больше слушает, а заказчик больше доверяет". Может быть, поэтому и сама квартира является словно "интерьерной метафорой" толерантности. Жилое пространство сопоставляет светлые, открытые объемы общественной зоны - с разумно обособленными приватными помещениями, эффектную кладку из старого кирпича - с оштукатуренными поверхностями, обычные полки и шкафы - с мебельными шедеврами.
"Прохладные" камень, металл и стекло сочетаются с "теплыми" материалами - деревом, кожей.
В этом уютном доме ощущается сдержанный космополитичный шик. И только городской пейзаж, особенно красивый вечером, напоминает о том, что квартира находится в Киеве, а не, например, в Нью-Йорке или Лондоне. "Вообще стилистика сегодняшней архитектуры - это цитаты и подражание, - поясняет автор. - То, что получилось у нас, - не полное копирование и не декорация, а интерьер со стилевыми акцентами". Одним из главных акцентов стало кресло "Барселона", родом из эпохи ар деко, с изящными крестообразными ножками. Оно обусловило появление крестовин в конструкции барной стойки. А кирпичная стена - броский и провоцирующий элемент декора - повлияла на выбор мебели: кожаный диван Антонио Читтерио выглядит на ее фоне настоящим аристократом.
Изящные светильники, дорогой паркет, мраморные и стеклянные поверхности кажутся особенно изящными рядом с грубой кирпичной кладкой. У нее своя история. Архитектор увидела дом, построенный еще в 1902 году и предназначенный под снос. Кирпич удалось купить. Теперь им выложена стена в гостиной. Так что этот "антикварный" кирпич хранит не только тепло человеческих рук, но и воспоминания о прошлой жизни. Может быть, поэтому рядом с ним прижилось кресло, придуманное Мисом ван дер Роэ
И действительно, здесь нет ничего лишнего или случайного ни в декоре, ни в архитектуре. "Я рада, что на плане изменения мало заметны, значит, они естественны, органичны, - говорит архитектор. - Все держится на "чуть-чуть": мы немного передвинули стену холла, в другой устроили нишу для кухонного шкафа, напротив сделали проем - и получили барную стойку. При этом мы максимально использовали полезную площадь". Вообще, планировка этой квартиры изначально логичная, а небольшие преобразования помогли дополнительно "прояснить" ее. Два холла, "сидящие" на одной оси, организуют группы помещений: один объединяет зону гостиной, столовой и кухни, другой - спальню с примыкающей к ней ванной комнатой, детскую и кабинет. Границы первого холла и гостиной, где убрали часть стены, чтобы "раскрыть" пространство, обозначены перепадом уровня потолка, а на полу - с помощью камня и дерева.
В группе приватных помещений изменения коснулись ванной комнаты и спальни: они теперь соединены общим входом и решены в светлых, радостных тонах...
Все получилось точно так, как хотели хозяева. А счастливо найденная "ось" сотрудничества, пожалуй, стала главным "конструктивным" решением этой квартиры.
"На мой взгляд, задача архитектора состоит совсем не в том, чтобы загромоздить пространство архитектурными деталями и массивными декоративными элементами. Гораздо сложнее все взвешивать и просчитывать до одного миллиметра в плане, сохраняя простоту и практичность, освобождая пространство, давая ощущение простора. То, что интерьер не перегружен, даст хозяевам возможность при желании что-то в нем изменять".