На финише

Покрытие лаком не только защищает мебель, но и позволяет показать её во всём блеске, а иногда и полностью преобразить

Покрытие лаком не только защищает мебель, но и позволяет показать её во всём блеске, а иногда и полностью преобразить

Человек начал использовать лаки в глубокой древности. Уже 4000 лет назад в Китае изготовляли лаковые сосуды и элементы декора (основой служило дерево или папье–маше). Лаки делали из различных смол с добавлением натуральных красителей. Само слово «лак» происходит от индийского «лакх», что на санскрите означает «множество насекомых, лаковых червецов, вырабатывающих смолы из сока фигового дерева». Развитие торговли пробудило интерес к лакированным изделиям и в Европе. В эпоху Средневековья немецкие монахи открыли секрет их производства на местном сырье. Так, в церковных хрониках содержатся записи о том, что уже в XII веке лаки получали, расплавляя янтарь на льняном масле. Впоследствии стали использовать различные смолы природного происхождения и смешивать их с олифами (растительными маслами) или спиртом. Как правило, краснодеревщики делали такие составы вручную, хотя уже в XVIII веке в Германии заработал первый завод по производству лаковых миниатюр, а во Франции появилась их первая фирма–«дистрибьютор». Лаки были запущены в массовое производство в конце XIX века. В 1930-е годы на волне развития автомобильной промышленности процесс был окончательно механизирован. В наши дни вручную полируют свои изделия и самостоятельно изготавливают составы только в небольших семейных мастерских, специализирующихся на штучных изделиях коллекционного уровня. Крупные фабрики вкладывают в развитие новых технологий. Так, например, фабрика TURRI, славящаяся лакированной мебелью в стиле ар–деко, запатентовала уникальный станок для её создания, на котором детали проходят все стадии обработки: покрываются несколькими слоями лака, сушатся, полируются. Лаки защищают древесину от повреждений, гниения, изменения цвета, а также позволяют подчеркнуть красоту рисунка, особенно у экзотических пород. Как в случае с мебелью фабрики GIORGIO COLLECTION, которая работает с редкими и необычными видами из Бразилии, Японии, африканских стран. Для покрытия мебели используют в основном нитроцеллюлозные и алкидные (названы по входящих в них синтетическим смолам), акриловые и полиуретановые лаки. Чтобы добиться глянцевого эффекта (в технической терминологии—high gloss), когда поверхность изделия становится почти зеркальной, лаки повышенной концентрации наносят в несколько слоёв. Например, фабрика RUGIANO покрывает свои изделия—от масштабных до миниатюрных—8–10 слоями лака, чтобы обыграть, в частности, поверхность из брашированного золотом дуба и защитить его хрупкую красоту. С помощью цветных лаков можно придать изделию совершенно другой облик. Так, одна и та же модель в разных цветах (FRANCESCO MOLON) может производить впечатление и классической, и авангардной.

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии

Эти статьи могут вам понравиться:

6 «обугленных» предметов интерьера

Поверхности с эффектом обожженного дерева и травлёного металла — самое то в сегодняшней интерьерной моде.

#Вещи

Стильный интерьер для бизнесмена: открытая планировка, тёмные стены и ванна в спальне

Специалисты киевского бюро 33bY Architecture решили превратить двухкомнатную квартиру площадью 97 квадратных метров в открытую студию. Заказчику такая идея понравилась сразу.

#Интерьер #Квартиры #Современная #Украина

Осенний интерьер московской квартиры

Интерьер этой московской квартиры пропитан красотой окружающей природы — она здесь главное действующее лицо и идейный вдохновитель.

#Интерьер #Квартиры #Экологическая #Москва

13 странных дизайнерских вещей, которые поразят ваше воображение

Вещи со странностями помогут создать небанальный, забавный, непредсказуемый интерьер из тех, что обращают на себя внимание. Проект с такой обстановкой не может не запомниться!

#Вещи