На финише

Покрытие лаком не только защищает мебель, но и позволяет показать её во всём блеске, а иногда и полностью преобразить

Покрытие лаком не только защищает мебель, но и позволяет показать её во всём блеске, а иногда и полностью преобразить

Человек начал использовать лаки в глубокой древности. Уже 4000 лет назад в Китае изготовляли лаковые сосуды и элементы декора (основой служило дерево или папье–маше). Лаки делали из различных смол с добавлением натуральных красителей. Само слово «лак» происходит от индийского «лакх», что на санскрите означает «множество насекомых, лаковых червецов, вырабатывающих смолы из сока фигового дерева». Развитие торговли пробудило интерес к лакированным изделиям и в Европе. В эпоху Средневековья немецкие монахи открыли секрет их производства на местном сырье. Так, в церковных хрониках содержатся записи о том, что уже в XII веке лаки получали, расплавляя янтарь на льняном масле. Впоследствии стали использовать различные смолы природного происхождения и смешивать их с олифами (растительными маслами) или спиртом. Как правило, краснодеревщики делали такие составы вручную, хотя уже в XVIII веке в Германии заработал первый завод по производству лаковых миниатюр, а во Франции появилась их первая фирма–«дистрибьютор». Лаки были запущены в массовое производство в конце XIX века. В 1930-е годы на волне развития автомобильной промышленности процесс был окончательно механизирован. В наши дни вручную полируют свои изделия и самостоятельно изготавливают составы только в небольших семейных мастерских, специализирующихся на штучных изделиях коллекционного уровня. Крупные фабрики вкладывают в развитие новых технологий. Так, например, фабрика TURRI, славящаяся лакированной мебелью в стиле ар–деко, запатентовала уникальный станок для её создания, на котором детали проходят все стадии обработки: покрываются несколькими слоями лака, сушатся, полируются. Лаки защищают древесину от повреждений, гниения, изменения цвета, а также позволяют подчеркнуть красоту рисунка, особенно у экзотических пород. Как в случае с мебелью фабрики GIORGIO COLLECTION, которая работает с редкими и необычными видами из Бразилии, Японии, африканских стран. Для покрытия мебели используют в основном нитроцеллюлозные и алкидные (названы по входящих в них синтетическим смолам), акриловые и полиуретановые лаки. Чтобы добиться глянцевого эффекта (в технической терминологии—high gloss), когда поверхность изделия становится почти зеркальной, лаки повышенной концентрации наносят в несколько слоёв. Например, фабрика RUGIANO покрывает свои изделия—от масштабных до миниатюрных—8–10 слоями лака, чтобы обыграть, в частности, поверхность из брашированного золотом дуба и защитить его хрупкую красоту. С помощью цветных лаков можно придать изделию совершенно другой облик. Так, одна и та же модель в разных цветах (FRANCESCO MOLON) может производить впечатление и классической, и авангардной.

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

Отдых у реки: бутик-отель Douro41 в Португалии

Новый бутик–отель Douro41 спрятан среди холмов реки Дору, одного из главных винодельческих регионов Португалии. За предельную живописность это место часто называют раем на земле.

#Интерьер #Отели #Современная #Португалия

Осторожно, реплика: 5 предметов интерьера, которые подделывают чаще всего

Есть вещи, прекрасные настолько, что удержаться от их копирования не могут даже гиганты мебельного рынка. Что уж говорить о мелких производителях! В нашей подборке предметы, которые чаще всего встречаются под грифом «реплика».

#Вещи

Елена Шлёнкина: «Мне пришлось знакомить клиентов из России с итальянской интерьерной культурой практически с нуля»

Представитель итальянских фабрик в России Елена Шлёнкина — об истории интерьерной отрасли и о своём жизненном пути.

#Люди

Спешите удивляться: 8 самых необычных современных домов мира

Все мы видели классическую архитектуру, но как насчет авангарда архитектуры современной? В нашей подборке — самые интересные и дерзкие проекты в мире дизайна.

#Интерьер #Дома