На финише

Покрытие лаком не только защищает мебель, но и позволяет показать её во всём блеске, а иногда и полностью преобразить

Дата публикации: 20.04.2016

Журнал: de Luxe Классика N1 2016

Покрытие лаком не только защищает мебель, но и позволяет показать её во всём блеске, а иногда и полностью преобразить

Человек начал использовать лаки в глубокой древности. Уже 4000 лет назад в Китае изготовляли лаковые сосуды и элементы декора (основой служило дерево или папье–маше). Лаки делали из различных смол с добавлением натуральных красителей. Само слово «лак» происходит от индийского «лакх», что на санскрите означает «множество насекомых, лаковых червецов, вырабатывающих смолы из сока фигового дерева». Развитие торговли пробудило интерес к лакированным изделиям и в Европе. В эпоху Средневековья немецкие монахи открыли секрет их производства на местном сырье. Так, в церковных хрониках содержатся записи о том, что уже в XII веке лаки получали, расплавляя янтарь на льняном масле. Впоследствии стали использовать различные смолы природного происхождения и смешивать их с олифами (растительными маслами) или спиртом. Как правило, краснодеревщики делали такие составы вручную, хотя уже в XVIII веке в Германии заработал первый завод по производству лаковых миниатюр, а во Франции появилась их первая фирма–«дистрибьютор». Лаки были запущены в массовое производство в конце XIX века. В 1930-е годы на волне развития автомобильной промышленности процесс был окончательно механизирован. В наши дни вручную полируют свои изделия и самостоятельно изготавливают составы только в небольших семейных мастерских, специализирующихся на штучных изделиях коллекционного уровня. Крупные фабрики вкладывают в развитие новых технологий. Так, например, фабрика TURRI, славящаяся лакированной мебелью в стиле ар–деко, запатентовала уникальный станок для её создания, на котором детали проходят все стадии обработки: покрываются несколькими слоями лака, сушатся, полируются. Лаки защищают древесину от повреждений, гниения, изменения цвета, а также позволяют подчеркнуть красоту рисунка, особенно у экзотических пород. Как в случае с мебелью фабрики GIORGIO COLLECTION, которая работает с редкими и необычными видами из Бразилии, Японии, африканских стран. Для покрытия мебели используют в основном нитроцеллюлозные и алкидные (названы по входящих в них синтетическим смолам), акриловые и полиуретановые лаки. Чтобы добиться глянцевого эффекта (в технической терминологии—high gloss), когда поверхность изделия становится почти зеркальной, лаки повышенной концентрации наносят в несколько слоёв. Например, фабрика RUGIANO покрывает свои изделия—от масштабных до миниатюрных—8–10 слоями лака, чтобы обыграть, в частности, поверхность из брашированного золотом дуба и защитить его хрупкую красоту. С помощью цветных лаков можно придать изделию совершенно другой облик. Так, одна и та же модель в разных цветах (FRANCESCO MOLON) может производить впечатление и классической, и авангардной.

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

Чистый воздух как аспект идеального интерьера: как его обеспечить?

Комфортный дом — это не только уютный интерьер и удобная мебель, но и правильный микроклимат. Разбираемся, почему это важно и как его создать.

#Интерьер

Эти идеи в дизайне прихожей захочется применить: 5 красивых дизайнерских решений

Парящие шкафы, теплый пол, мастер-выключатель и другие решения, которые сделают входную зону действительно удобной.

#Интерьер #Прихожие и холлы

​Обратный отсчет: неделя до международной выставки дизайна ARTDOM

С 20 по 22 февраля МВЦ «Крокус Экспо» превратится в концентрацию оригинального и качественного дизайна, а также точку притяжения профессионального сообщества со всего мира.

#Новости

Очарование французской классики: квартира для молодой семьи с маленькими детьми

Дизайнер Ксения Степаненко создала воздушный, изящный интерьер в парижском духе, сделав ставку на практичность и функционал пространства.

#Интерьер #Квартиры #Французская классика #Москва