На нюансах: интерьер дома в стиле неоклассический минимализм
Архитектор Татьяна Кононова создала утончённый классический интерьер, в котором тон задают детали и изысканная цветовая гамма, построенная на оттенках серого
в галерею
Работа над проектом для Татьяны Кононовой началась, когда дом уже был построен. Важными нововведениями стали панорамное остекление и благоустройство ландшафта. Первым делом архитектор присоединила к исходному объёму две открытые террасы. Их утеплили, остеклили и превратили в жилые помещения — парадную столовую и зимний сад.
Татьяна рассказывает: «С заказчиками меня связывает многолетнее сотрудничество. Я спроектировала для них не один интерьер, и поэтому чётко понимала, что они хотят получить как в эстетическом, так и в функциональном плане. С точки зрения терминологии интерьер дома — это неоклассика с современными элементами, или классический минимализм. Всё очень выдержанно, интеллигентно, в меру и со вкусом».
Прозрачные стены существенно повлияли на восприятие первого этажа в целом — света, воздуха в доме порядком прибавилось
Изменилось и общее ощущение от пространства: оно стало казаться легче, масштабнее не только за счёт солнечного света, но и благодаря отсутствию внутренних перегородок.
Двусветная гостиная, прихожая и кухня представляют собой одно большое перетекающее пространство. Широкие проёмы между функциональными зонами работают на идею единения.
«Когда мы обсуждали с заказчиками планировочную стратегию, то решили не ставить двери на первом этаже, — поясняет Татьяна, — так пространство читается лучше, объём воспринимается целиком. Для загородного дома ощущение простора, воздуха — один из самых важных моментов, и я постаралась не только сохранить то, что было (второй свет), но и приумножить, выявить преимущества пространства».
Как признаётся Татьяна, в классическом проекте довольно сложно создать законченную композицию, тем более когда речь идёт о деликатном, элегантном интерьере, построенном на нюансах. К примеру, если взять современный стиль, то здесь «к услугам» архитектора внушительный арсенал выразительных средств (плоскости, объёмы, врезающиеся друг в друга, контраст фактур и многое другое).
В классическом же «архитектоника» весьма далека от динамики и создаётся по несколько иным принципам. «Хозяева — люди с тонким вкусом, — продолжает архитектор. — Я хотела спроектировать для них выдержанный, интеллигентный и в то же время статусный интерьер. Поэтому особое внимание уделялось деталям.
Главное было не переборщить, соблюсти баланс и выдержать пропорции
К примеру, в большом светлом объёме (гостиная) нужна была доля контраста. В таком качестве выступает лестница с тёмными, почти чёрными ступенями. На нюансах выстроена и цветовая гамма. Чисто-белого здесь нет. Стены выкрашены в различные оттенки серого.
В зоне прихожей, а она является частью парадной гостиной, поверхности более тёмные — серо-серебристые. При разном освещении эти переходы цвета от более светлого к более тёмному создают игру света и тени, переливаются, бликуют.
Кроме того, отдельные оттенки перетекают из помещения в помещение. То же самое можно сказать об отделочных материалах: они везде одинаковые, но отличаются в разных помещениях цветом. За счёт таких приёмов интерьер выглядит целостной, законченной композицией».