На площади Искусств
петербургская двухуровневая квартира общей площадью 212 м2 Федор Опарин
![](/storage/thumbs/pub_image_seo/4/3376/310_194_s137.jpg)
![](/storage/img/arc/gurnal/101/3376_main_b.jpg)
![](/storage/img/arc/gurnal/101/3376_qw11_b.jpg)
![](/storage/img/arc/gurnal/101/3376_qw12_b.jpg)
![](/storage/img/arc/gurnal/101/3376_qw13_b.jpg)
![](/storage/img/arc/gurnal/101/3376_qw21_b.jpg)
![](/storage/img/arc/gurnal/101/3376_qw22_b.jpg)
![](/storage/img/arc/gurnal/101/3376_qw23_b.jpg)
![](/storage/img/arc/gurnal/101/3376_qw31_b.jpg)
![](/storage/img/arc/gurnal/101/3376_qw32_b.jpg)
![](/storage/img/arc/gurnal/101/3376_qw33_b.jpg)
Перейти
в галерею
в галерею
Идея объемно-пространственного решения и концепция интерьера (первую авторы условно обозначили как "свет и воздух", а вторую - "спокойствие и простота") подчинены единому замыслу создания гармоничного пространства. "Мы обеспечили квартиру воздухом и светом через систему "внутренних" балконов, окруженных со всех сторон стеклянными стенами, а в плоскости кровли между балконами устроили стеклянный витраж, - рассказывает архитектор Федор Опарин. - Стены балконов, таким образом, мы превратили в окна. К тому же уровень балкона подняли на 80 сантиметров относительно входа в квартиру, причем сделали подъем очень постепенным и функционально осмысленным".
По признанию авторов, они старались придать открытому пространству квартиры характерное "плавное течение" в духе жилых интерьеров классиков архитектуры Чарльза Макинтоша и Фрэнка Ллойда Райта. В процессе реконструкции удалялись лишние участки стен, пробивались проемы, менялись уровни. Эффект получился необычный.
Главный свет в квартире - проникающий снаружи. Днем в ясную погоду солнечные лучи освещают даже самые "глубокие" точки квартиры. Вечером, когда подсвечены фасады домов на площади за окнами, в квартиру льется мягкий отраженный свет. Поскольку за стенами основного помещения, по выражению архитекторов, "есть куда выйти", в этой квартире чувствуется необычная глубина. Свет здесь становится приемом архитектуры. Сей факт изящно подтверждает и световая лента потолочных светильников, обозначающая границу внутреннего и внешнего пространства. Конструктивная логика, четкая геометрия, ясные до жесткости формы, открытость - это ли не идеальные архитектурные метафоры концептуальных "света, воздуха, спокойствия и простоты"...
"Я попытался создать квартиру по законам открытого, плавно перетекающего пространства. Мне кажется, именно в этом направлении эволюционирует комфортное жилье еще со времен Райта и Макинтоша".
![](https://salon.ru/img/salon_logo_desktop_white.png)