На площади Искусств

петербургская двухуровневая квартира общей площадью 212 м2 Федор Опарин

Фото: Алексей Васильев

Текст: Юлия Сахарова

Архитектор: Фёдор Опарин

Журнал: N5 (83) 2004

Если к искусству градостроительства вообще применимо понятие "уют", то можно сказать, что эта квартира находится в доме, построенном на одной из самых уютных площадей Санкт-Петербурга - площади Искусств. Тем более впечатляющим - по контрасту - кажется панорамный вид, открывающийся из окон, с балконов, похожих на галереи Вид на Михайловский дворец, канал Грибоедова, купола Спаса на Крови, Казанского и Исаакиевского соборов, перспектива Итальянской улицы... Сейчас трудно себе представить, что до перепланировки этой двухуровневой квартиры, расположенной на пятом и шестом этажах, любоваться пейзажем можно было лишь через мансардные окна, устроенные на высоте 1,8 метра от пола. И поэтому основной задачей, которую в первую очередь предполагали решить архитекторы, была задача обыграть красивейший городской пейзаж.

Идея объемно-пространственного решения и концепция интерьера (первую авторы условно обозначили как "свет и воздух", а вторую - "спокойствие и простота") подчинены единому замыслу создания гармоничного пространства. "Мы обеспечили квартиру воздухом и светом через систему "внутренних" балконов, окруженных со всех сторон стеклянными стенами, а в плоскости кровли между балконами устроили стеклянный витраж, - рассказывает архитектор Федор Опарин. - Стены балконов, таким образом, мы превратили в окна. К тому же уровень балкона подняли на 80 сантиметров относительно входа в квартиру, причем сделали подъем очень постепенным и функционально осмысленным".

По признанию авторов, они старались придать открытому пространству квартиры характерное "плавное течение" в духе жилых интерьеров классиков архитектуры Чарльза Макинтоша и Фрэнка Ллойда Райта. В процессе реконструкции удалялись лишние участки стен, пробивались проемы, менялись уровни. Эффект получился необычный.

Главный свет в квартире - проникающий снаружи. Днем в ясную погоду солнечные лучи освещают даже самые "глубокие" точки квартиры. Вечером, когда подсвечены фасады домов на площади за окнами, в квартиру льется мягкий отраженный свет. Поскольку за стенами основного помещения, по выражению архитекторов, "есть куда выйти", в этой квартире чувствуется необычная глубина. Свет здесь становится приемом архитектуры. Сей факт изящно подтверждает и световая лента потолочных светильников, обозначающая границу внутреннего и внешнего пространства. Конструктивная логика, четкая геометрия, ясные до жесткости формы, открытость - это ли не идеальные архитектурные метафоры концептуальных "света, воздуха, спокойствия и простоты"...

Федор Опарин:

"Я попытался создать квартиру по законам открытого, плавно перетекающего пространства. Мне кажется, именно в этом направлении эволюционирует комфортное жилье еще со времен Райта и Макинтоша".

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии

Эти статьи могут вам понравиться:

Респектабельный интерьер с советской символикой

Подчёркнуто респектабельный, солидный интерьер с советской символикой — новая  работа архитекторов Ивана Качалова и Игоря Метёлкина.

#Интерьер #Квартиры #Неоклассика #Москва

Грузинский ресторан «Казбек»: душевное заведение с видом на «Москву-Сити»

Интерьер ресторана представляет собой собирательный образ гостеприимных грузинских квартир.

#Интерьер #Рестораны, бары, клубы и кафе #Эклектика #Москва

Фабио Мазоло: «Наша марка — это не мебель, а то, что за ней стоит: эмоции, стиль жизни...»

Фабио Мазоло — из третьего поколения семьи итальянских мебельщиков. Недавно он приезжал в Москву: в интерьерном салоне с говорящим названием Casa Ricca («Богатый дом») открылась экспозиция его марки Giorgio Collection.

#Люди

Гостевой домик в Подмосковье, будто перенёсшийся из Италии

Тоскана? Венето? Ломбардия? Не стоит гадать. Этот гостевой домик находится в Подмосковье, хотя кажется, что он по волшебству перенёсся сюда из Италии.

#Интерьер #Дома #Средиземноморская #Подмосковье