На площади Искусств

петербургская двухуровневая квартира общей площадью 212 м2 Федор Опарин

Дата публикации: 26.07.2004

Фото: Алексей Васильев

Текст: Юлия Сахарова

Архитектор: Фёдор Опарин

Журнал: N5 (83) 2004

Если к искусству градостроительства вообще применимо понятие "уют", то можно сказать, что эта квартира находится в доме, построенном на одной из самых уютных площадей Санкт-Петербурга - площади Искусств. Тем более впечатляющим - по контрасту - кажется панорамный вид, открывающийся из окон, с балконов, похожих на галереи Вид на Михайловский дворец, канал Грибоедова, купола Спаса на Крови, Казанского и Исаакиевского соборов, перспектива Итальянской улицы... Сейчас трудно себе представить, что до перепланировки этой двухуровневой квартиры, расположенной на пятом и шестом этажах, любоваться пейзажем можно было лишь через мансардные окна, устроенные на высоте 1,8 метра от пола. И поэтому основной задачей, которую в первую очередь предполагали решить архитекторы, была задача обыграть красивейший городской пейзаж.

Идея объемно-пространственного решения и концепция интерьера (первую авторы условно обозначили как "свет и воздух", а вторую - "спокойствие и простота") подчинены единому замыслу создания гармоничного пространства. "Мы обеспечили квартиру воздухом и светом через систему "внутренних" балконов, окруженных со всех сторон стеклянными стенами, а в плоскости кровли между балконами устроили стеклянный витраж, - рассказывает архитектор Федор Опарин. - Стены балконов, таким образом, мы превратили в окна. К тому же уровень балкона подняли на 80 сантиметров относительно входа в квартиру, причем сделали подъем очень постепенным и функционально осмысленным".

По признанию авторов, они старались придать открытому пространству квартиры характерное "плавное течение" в духе жилых интерьеров классиков архитектуры Чарльза Макинтоша и Фрэнка Ллойда Райта. В процессе реконструкции удалялись лишние участки стен, пробивались проемы, менялись уровни. Эффект получился необычный.

Главный свет в квартире - проникающий снаружи. Днем в ясную погоду солнечные лучи освещают даже самые "глубокие" точки квартиры. Вечером, когда подсвечены фасады домов на площади за окнами, в квартиру льется мягкий отраженный свет. Поскольку за стенами основного помещения, по выражению архитекторов, "есть куда выйти", в этой квартире чувствуется необычная глубина. Свет здесь становится приемом архитектуры. Сей факт изящно подтверждает и световая лента потолочных светильников, обозначающая границу внутреннего и внешнего пространства. Конструктивная логика, четкая геометрия, ясные до жесткости формы, открытость - это ли не идеальные архитектурные метафоры концептуальных "света, воздуха, спокойствия и простоты"...

Федор Опарин:

"Я попытался создать квартиру по законам открытого, плавно перетекающего пространства. Мне кажется, именно в этом направлении эволюционирует комфортное жилье еще со времен Райта и Макинтоша".
Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

Как изменился наш дом за 30 лет? Современные технологии, которые упрощают жизнь

#Спецпроекты

Приглашаем на 30-летие SALON-interior ANNIVERSARY AWARD 2024

Приглашаем вас на торжественное мероприятие по случаю нашего 30-летия 4 апреля 2024 года.

#Новости

Эти приемы в дизайне прихожей больше не актуальны: 5 мнений дизайнеров

Глазок у входной двери, шкафы до потолка, плитка в грязной зоне и другие ошибки в дизайне прихожей.

#Интерьер #Прихожие и холлы

Шикарное парадное пространство, уютные спальни и впечатляющие виды: квартира в Москве

Дизайнер Екатерина Федорченко оформила квартиру в современном жилом комплексе в центре столицы.

#Интерьер #Квартиры #Контемпорари #Москва