На сцене

Со 2 по 6 сентября в Париже состоялась осенняя MaisonObjet—главная в мире выставка декора

Дата публикации: 24.10.2016

Журнал: N11 (221) 2016

Со 2 по 6 сентября в Париже состоялась осенняя MaisonObjet—главная в мире выставка декора

Ключевым концептом сезона провозглашён House of Games. Перевести это стоит скорее как «Дом–игра», пространство, построенное по законам игры. Для сравнения: в прошлом году темой сентябрьской выставки стала «Новая роскошь», а январской—«Первозданность» (дикая природа, этнический дизайн, натуральность). Итак, всё дальше от роскоши и всё глубже в лес, где всё больше дров… В этом году французы, законодатели декораторской моды, обыграли обе предыдущие темы сразу, смешав их по закону философского коктейля и предложив новую реальность—в прямом и переносном смыслах. Игровое пространство—это во многом преломление кэрролловского художественного мира (воистину, ничего нового нет!), с его обманками, загадками, шахматными образами, смещениями реальности, фантастическими животными, странными портретами странных «родственников» и непонятными игрушками на полках. Кроме того, интерьеру в стиле Game сродни карнавальные мотивы, театральные атрибуты—например, драпировки, напоминающие балаганные домики для уличных спектаклей. Ещё одна тенденция, тесно примыкающая к игровой теме,—цирк. Мы видели в павильонах купола шапито, акробатов на трапециях, клоунские расцветки тканей, обоев, витрины с посудой, расставленные на импровизированной арене… Конечно, все эти тенденции действуют в интерьерной практике декораторов не впрямую: выставку надо правильно «читать» и правильно воспринимать—прежде всего на уровне эмоций, ощущений. Будет правильно, если воспринять предлагаемые здесь визуальные образы как интеллектуальные задачи и найти для них собственные решения. Что мы возьмём в свои собственные интерьеры, глядя на ярмарочную пестроту этой очень французской выставки? Контрастные сочетания сочных цветов (бирюза, кроваво–красный, чёрный в тандеме с белым), предметы современного искусства в качестве если не основного блюда, то десерта, драматизм как стилевой подход, открытое выражение чувств как базовый посыл к «зрителю»—то есть к самому себе прежде всего. Итак, зрелищность и театральность не поймите буквально и не ставьте шарманки и шахматные доски посреди гостиной. Попробуйте понять себя и выразить свои представления о счастье—о счастье жить, о радости творить, есть, общаться, отдыхать, находиться наедине с собой или встречать гостей. Если точно сформулирована эмоция, которая станет основой для интерьера, то предметная среда к ней потянется—вы всё найдёте. С помощью личного декоратора, а уж он посещает все выставки и разбирается в тонкостях французской интерьерной кухни.

Полный текст читайте в бумажной или электронной версии журнала.

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

​Не только Европа: почему взгляд дизайнеров обращен на Восток

Пока логистика из Европы остается сложной, на горизонте появилась новая, уверенная сила. Речь уже не о точечных поставках, а о системном игроке, предлагающем подборку премиальной продукции из Китая. Бренд Sky Living бросает вызов привычной карте мира дизайна, заявляя о себе как о полноценной альтернативе европейским гигантам.

#Где купить

Гедонизм 2.0: театр впечатлений, который вы создадите у себя дома

Картинка, как в кинотеатре, обволакивающий 3D-звук, искусственный интеллект и другие составляющие современного домашнего кинотеатра.

#Интерьер

Тренд — матовые поверхности: новая роскошь на кухне

Матовые поверхности глубже раскрывают цвет, подчеркивают форму и не утомляют. На кухне это не только эстетичное, но и практичное решение. Почему тренд на матовость задержится в интерьерах надолго и какие решения взять на заметку? Рассматриваем на примере премиальной коллекции Mythos Black Line от компании Franke.

#Интерьер

5 парков Португалии, которые захочется посетить

Дворцовая архитектура, исторический ландшафт, ботанические коллекции — эти парки действительно впечатляют!

#Ландшафт и флора #Европейский ландшафт