На сцене

Со 2 по 6 сентября в Париже состоялась осенняя MaisonObjet—главная в мире выставка декора

Дата публикации: 24.10.2016

Журнал: N11 (221) 2016

Со 2 по 6 сентября в Париже состоялась осенняя MaisonObjet—главная в мире выставка декора

Ключевым концептом сезона провозглашён House of Games. Перевести это стоит скорее как «Дом–игра», пространство, построенное по законам игры. Для сравнения: в прошлом году темой сентябрьской выставки стала «Новая роскошь», а январской—«Первозданность» (дикая природа, этнический дизайн, натуральность). Итак, всё дальше от роскоши и всё глубже в лес, где всё больше дров… В этом году французы, законодатели декораторской моды, обыграли обе предыдущие темы сразу, смешав их по закону философского коктейля и предложив новую реальность—в прямом и переносном смыслах. Игровое пространство—это во многом преломление кэрролловского художественного мира (воистину, ничего нового нет!), с его обманками, загадками, шахматными образами, смещениями реальности, фантастическими животными, странными портретами странных «родственников» и непонятными игрушками на полках. Кроме того, интерьеру в стиле Game сродни карнавальные мотивы, театральные атрибуты—например, драпировки, напоминающие балаганные домики для уличных спектаклей. Ещё одна тенденция, тесно примыкающая к игровой теме,—цирк. Мы видели в павильонах купола шапито, акробатов на трапециях, клоунские расцветки тканей, обоев, витрины с посудой, расставленные на импровизированной арене… Конечно, все эти тенденции действуют в интерьерной практике декораторов не впрямую: выставку надо правильно «читать» и правильно воспринимать—прежде всего на уровне эмоций, ощущений. Будет правильно, если воспринять предлагаемые здесь визуальные образы как интеллектуальные задачи и найти для них собственные решения. Что мы возьмём в свои собственные интерьеры, глядя на ярмарочную пестроту этой очень французской выставки? Контрастные сочетания сочных цветов (бирюза, кроваво–красный, чёрный в тандеме с белым), предметы современного искусства в качестве если не основного блюда, то десерта, драматизм как стилевой подход, открытое выражение чувств как базовый посыл к «зрителю»—то есть к самому себе прежде всего. Итак, зрелищность и театральность не поймите буквально и не ставьте шарманки и шахматные доски посреди гостиной. Попробуйте понять себя и выразить свои представления о счастье—о счастье жить, о радости творить, есть, общаться, отдыхать, находиться наедине с собой или встречать гостей. Если точно сформулирована эмоция, которая станет основой для интерьера, то предметная среда к ней потянется—вы всё найдёте. С помощью личного декоратора, а уж он посещает все выставки и разбирается в тонкостях французской интерьерной кухни.

Полный текст читайте в бумажной или электронной версии журнала.

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

Не просто салон мебели: как архитектор оформила шоурум известной марки

Вслед за бутиками по всему миру — в Милане, Нью-Йорке, Лос-Анджелесе, Майами, Тайбэе, Бейруте, Шэньчжэне — в центре Москвы, на Большой Якиманке, 15, открылся шоурум Henge —флагманский монобрендовый салон марки в России

#Интерьер #Магазины, салоны и шоу-румы #Москва

Новый адрес в Дубае — Hyde Hotel Dubai

В Дубае открылся новый отель бренда Hyde, первый за пределами США, «домашнего региона» компании.

#Новости

Koinè: инновационный светильник от Luceplan

Новинка Luceplan даёт ровный, не раздражающий глаз свет — за счёт специальных линз.

#Новости

Стоит ли делать ставку на модные оттенки осени: 5 мнений дизайнеров

Зеленые, ржавые и угольные оттенки на пике популярности. Узнали у дизайнеров, насколько они актуальны для российских интерьеров.

#Интерьер