На сцене

Со 2 по 6 сентября в Париже состоялась осенняя MaisonObjet—главная в мире выставка декора

Дата публикации: 24.10.2016

Журнал: N11 (221) 2016

Со 2 по 6 сентября в Париже состоялась осенняя MaisonObjet—главная в мире выставка декора

Ключевым концептом сезона провозглашён House of Games. Перевести это стоит скорее как «Дом–игра», пространство, построенное по законам игры. Для сравнения: в прошлом году темой сентябрьской выставки стала «Новая роскошь», а январской—«Первозданность» (дикая природа, этнический дизайн, натуральность). Итак, всё дальше от роскоши и всё глубже в лес, где всё больше дров… В этом году французы, законодатели декораторской моды, обыграли обе предыдущие темы сразу, смешав их по закону философского коктейля и предложив новую реальность—в прямом и переносном смыслах. Игровое пространство—это во многом преломление кэрролловского художественного мира (воистину, ничего нового нет!), с его обманками, загадками, шахматными образами, смещениями реальности, фантастическими животными, странными портретами странных «родственников» и непонятными игрушками на полках. Кроме того, интерьеру в стиле Game сродни карнавальные мотивы, театральные атрибуты—например, драпировки, напоминающие балаганные домики для уличных спектаклей. Ещё одна тенденция, тесно примыкающая к игровой теме,—цирк. Мы видели в павильонах купола шапито, акробатов на трапециях, клоунские расцветки тканей, обоев, витрины с посудой, расставленные на импровизированной арене… Конечно, все эти тенденции действуют в интерьерной практике декораторов не впрямую: выставку надо правильно «читать» и правильно воспринимать—прежде всего на уровне эмоций, ощущений. Будет правильно, если воспринять предлагаемые здесь визуальные образы как интеллектуальные задачи и найти для них собственные решения. Что мы возьмём в свои собственные интерьеры, глядя на ярмарочную пестроту этой очень французской выставки? Контрастные сочетания сочных цветов (бирюза, кроваво–красный, чёрный в тандеме с белым), предметы современного искусства в качестве если не основного блюда, то десерта, драматизм как стилевой подход, открытое выражение чувств как базовый посыл к «зрителю»—то есть к самому себе прежде всего. Итак, зрелищность и театральность не поймите буквально и не ставьте шарманки и шахматные доски посреди гостиной. Попробуйте понять себя и выразить свои представления о счастье—о счастье жить, о радости творить, есть, общаться, отдыхать, находиться наедине с собой или встречать гостей. Если точно сформулирована эмоция, которая станет основой для интерьера, то предметная среда к ней потянется—вы всё найдёте. С помощью личного декоратора, а уж он посещает все выставки и разбирается в тонкостях французской интерьерной кухни.

Полный текст читайте в бумажной или электронной версии журнала.

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

Почему важно выбрать панорамное остекление дома: рассказали эксперты

Эстетика, надежность, энергоэффективность — об этих и других преимуществах панорамных окон, а также о критериях выбора производителя узнали у профессионалов.

#Интерьер #Дома

Вилла на Лазурном берегу — наследие принцессы с русскими связями

Принцесс Маргарет в истории было немало. Самые известные — из британской королевской семьи. Наша же героиня — датчанка. Не чуждая русской истории.

#Места

Легендарный светильник Тома Диксона — в новом образе

Модель Melt — практически визитная карточка известного дизайнера Тома Диксона. Икона получила новое прочтение!

#Новости

Помпеи у себя дома: обои Or.nami

Коллекция итальянской марки поможет создать образ античной виллы в своей квартире.

#Новости