На сцене

Со 2 по 6 сентября в Париже состоялась осенняя MaisonObjet—главная в мире выставка декора

Журнал: N11 (221) 2016

Со 2 по 6 сентября в Париже состоялась осенняя MaisonObjet—главная в мире выставка декора

Ключевым концептом сезона провозглашён House of Games. Перевести это стоит скорее как «Дом–игра», пространство, построенное по законам игры. Для сравнения: в прошлом году темой сентябрьской выставки стала «Новая роскошь», а январской—«Первозданность» (дикая природа, этнический дизайн, натуральность). Итак, всё дальше от роскоши и всё глубже в лес, где всё больше дров… В этом году французы, законодатели декораторской моды, обыграли обе предыдущие темы сразу, смешав их по закону философского коктейля и предложив новую реальность—в прямом и переносном смыслах. Игровое пространство—это во многом преломление кэрролловского художественного мира (воистину, ничего нового нет!), с его обманками, загадками, шахматными образами, смещениями реальности, фантастическими животными, странными портретами странных «родственников» и непонятными игрушками на полках. Кроме того, интерьеру в стиле Game сродни карнавальные мотивы, театральные атрибуты—например, драпировки, напоминающие балаганные домики для уличных спектаклей. Ещё одна тенденция, тесно примыкающая к игровой теме,—цирк. Мы видели в павильонах купола шапито, акробатов на трапециях, клоунские расцветки тканей, обоев, витрины с посудой, расставленные на импровизированной арене… Конечно, все эти тенденции действуют в интерьерной практике декораторов не впрямую: выставку надо правильно «читать» и правильно воспринимать—прежде всего на уровне эмоций, ощущений. Будет правильно, если воспринять предлагаемые здесь визуальные образы как интеллектуальные задачи и найти для них собственные решения. Что мы возьмём в свои собственные интерьеры, глядя на ярмарочную пестроту этой очень французской выставки? Контрастные сочетания сочных цветов (бирюза, кроваво–красный, чёрный в тандеме с белым), предметы современного искусства в качестве если не основного блюда, то десерта, драматизм как стилевой подход, открытое выражение чувств как базовый посыл к «зрителю»—то есть к самому себе прежде всего. Итак, зрелищность и театральность не поймите буквально и не ставьте шарманки и шахматные доски посреди гостиной. Попробуйте понять себя и выразить свои представления о счастье—о счастье жить, о радости творить, есть, общаться, отдыхать, находиться наедине с собой или встречать гостей. Если точно сформулирована эмоция, которая станет основой для интерьера, то предметная среда к ней потянется—вы всё найдёте. С помощью личного декоратора, а уж он посещает все выставки и разбирается в тонкостях французской интерьерной кухни.

Полный текст читайте в бумажной или электронной версии журнала.

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

Елена Шлёнкина: «Мне пришлось знакомить клиентов из России с итальянской интерьерной культурой практически с нуля»

Представитель итальянских фабрик в России Елена Шлёнкина — об истории интерьерной отрасли и о своём жизненном пути.

#Люди

Спешите удивляться: 8 самых необычных современных домов мира

Все мы видели классическую архитектуру, но как насчет авангарда архитектуры современной? В нашей подборке — самые интересные и дерзкие проекты в мире дизайна.

#Интерьер #Дома

Яркая квартира в Москве: современный стиль с элементами классики

Интерьер этой московской квартиры — яркий микс классики, Востока и современного стиля.

#Интерьер #Квартиры #Современная #Москва

Тест: На какой террасе вам будет удобно этим летом?

Ответьте на несколько вопросов и узнайте, как вам оформить террасу своего загородного дома.

#Вещи