На стыке классики и модерна
дом общей площадью 1000 м2 в Подмосковье
в галерею
Наверное, каждый современный архитектор понимает эстетику райтовского модерна по-своему, однако существуют дизайнерские константы, не вызывающие разночтений. Например, связь интерьера с окружающей средой и стремление сделать внутреннее пространство дома частью этой среды. Подобное решение особенно актуально для построек, расположенных за городом, где господствует величественный природный ландшафт. В городе же среда слишком провокационная и неоднородная. Один из авторов проекта подмосковного особняка архитектор
Объемно-пространственное и планировочные решения сближают этот объект с образцами усадебной архитектуры. Очевидно, что входная группа с портиком и балконом, площадка перед главным фасадом, да и сам главный фасад - дань традициям. Особняк состоит из центрального объема и двух непараллельных одноуровневых крыльев, формирующих внутренний двор. Планировка первого этажа подчинена архитектурным особенностям здания. Из просторного фойе есть три выхода: налево - в гостиную, направо - в столовую, связанную с кухней, и прямо - в лестничный холл. Парадная зона отсечена от приватной широким коридором. В одном крыле запланированы гараж, веранда и гостевые комнаты, а в другом - домашний кинотеатр и бассейн с сопутствующими и техническими помещениями. На втором этаже находятся спальни хозяев с ванными комнатами и гардеробными. Еще выше - мансарда, которая тоже используется как гостевые апартаменты.
«Первоначально заказчик хотел построить своего рода средиземноморскую виллу с уклоном в классику, однако в итоге мы остановились на компромиссном варианте, - вспоминает архитектор. - В дизайне интерьера легко различимы стилистические элементы
Конечно, в интерьере можно обнаружить приметы и других стилей. Например, кабинет отделен от коридора панелью из закаленного стекла с полированными металлическими креплениями. Точно такую же перегородку сделали в одной из детских комнат.
Изящество и глубина дизайна наиболее остро чувствуются, что называется, на «противоходе», проявляются в контрастной гамме. Архитектор
«Гармония прошлого и современного» - так мы назвали свой проект. Мы, как авторы, ставили перед собой цель создать комфортное, полноценное в функциональном отношении, современное жилище с учетом архитектурных и дизайнерских традиций прошлого. Таким образом, работа эта находится на стыке классики и модерна»