На тему современности

Заказчики обратились к архитекторам Дмитрию Кулишу и Анне Карповой ещё на стадии выбора участка и дома. Среди множества вариантов хотелось найти грамотно спроектированный объект, который при некотором архитектурном и декоративном тюнинге под определённые задачи имел бы хорошую перспективу стать комфортным семейным загородным жильём

Дата публикации: 24.09.2014

Фото: Зинон Разутдинов

Текст: Ольга Короткова

Автор проекта: Дмитрий Кулиш, Анна Карпова

Архитектор: Юлия Сарбаева, Антон Семикин

Журнал: N10 (198) 2014

Заказчики обратились к архитекторам Дмитрию Кулишу и Анне Карповой ещё на стадии выбора участка и дома. Среди множества вариантов хотелось найти грамотно спроектированный объект, который при некотором архитектурном и декоративном тюнинге под определённые задачи имел бы хорошую перспективу стать комфортным семейным загородным жильём

Дмитрий Кулиш:
«Работа архитектора—это создание комфортного пространства. В этом проекте мы постарались учесть все необходимые для современного человека, привычные для него функции городского жилья и привнести те возможности, которые предоставляет загородная жизнь,—как во внутренней организации пространства, так и за пределами дома»

Фасад дома архитекторы значительно усовершенствовали: сделали французские окна в пол, изменили дверные проёмы, покрасили фасад в насыщенный тёмно–зелёный цвет, сделали наружное оформление камнем и деревом. Облик дома кардинально преобразился. Кроме того, к зданию пристроили просторную террасу, где можно установить большой стол и устраивать вечеринки на открытом воздухе. Здесь есть и полностью оборудованная кухня. Со временем беседка зарастёт виноградом, и хозяева получат в полном смысле слова зелёную беседку на всё тёплое время года с полноценной функцией приёма гостей. Планировка помещений первого этажа—общественной зоны—тоже была изменена. Практически все внутренние стены были убраны, и получилось единое пространство, при этом принципы визуального зонирования соблюдены в соответствии с традиционной логистикой загородной жизни. «Хотелось придать дому максимальную лёгкость,—говорит Дмитрий Кулиш.—Несмотря на то что дом большой, комнат здесь минимальное количество. Окна в пол, стеклянная стена, отделяющая прихожую от основного пространства, и зрительно лёгкая лестница с завесой из металлических цепочек—те элементы, которые придают прозрачность, открытость пространству». Лестница—самодостаточный архитектурный объект. Зачем изобретать какие-то декоративные темы, если предмет, который несёт функциональную нагрузку, может в то же самое время отвечать за красоту?

Ещё один масштабный элемент пространства—светильник над столом. «В едином объёме, где много функций, много зон (столовая, кухня, каминная, гостиная, прихожая), нужно работать с масштабом, чтобы выделить разный функционал»,—говорит архитектор. Светильник над столом стал той крупной формой, которая сбивает масштаб, приковывает внимание и удивляет, разнообразит интерьерный «ландшафт».

Тема, объединяющая все зоны первого этажа,—пол из природного камня Serpeggiante Grigio с линейным направленным рисунком. Палисандр, из которого выполнена поворотная стойка для ТВ и массивные потолочные карнизы,—ещё один общий мотив. Традиционная для загородного дома зона—камин и пара кресел напротив огня—решена в современном ключе. Минималистичный дизайн портала зиждется на самодостаточной красоте камня. Формы кресел—сегодняшний вариант английских wing–chair. Второй этаж—территория приватных помещений. Здесь расположены три спальни и ванные комнаты. В приватной зоне присутствуют те же основные материалы—камень и дерево, но дерева гораздо больше, чем внизу: полы и частично потолок отделаны орехом. Особая тема в интерьере—произведения современных художников. Картины—это те яркие акценты, которые, с одной стороны, придают индивидуальность пространству, разбивают промышленную стандартизацию, свойственную мебели и отделкам, а с другой—помогают декоративно решить какие-то протяжённые участки стены (например, холл второго этажа или стену в гостиной зоне) и даже просочетать ритмику элементов. Так, например, математически регулярный ритм картины немецкого художника Юлиуса Кершера (Julius Kerscher) поддерживается расположением точечных потолочных светильников. Довольно просторному помещению холла на втором этаже масштабное двухцветное полотно (золото и чёрный) художника Яна Давидофф (Jan Davidoff) придаёт характер и плотность.

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

АрхиЁлка-2024: обновили программу! Еще больше возможностей прекрасно провести вечер

С 1 ноября цена изменится. Не упустите возможность приобрести билеты по выгодной цене.

#Новости

АрхиЁлка состоялась

В начале декабря после перерыва журнал SALON-interior вновь провёл свою легендарную АрхиЁлку.

#Новости

Мебель с историей: Zanotta, Asko, Lema, Cappellini, Flou

Предлагаем погрузиться в истории пяти международных брендов, которые играют ключевую роль в развитии современной индустрии. Их предметы и новаторское видение без преувеличения изменили мир дизайна и до сих пор продолжают формировать дизайн-среду.

#Новости

Ошибки в оформлении гостиной: 5 мнений дизайнеров

Скучная цветовая палитра, расстановка мебели вдоль стен, минимум сценариев освещения и другие частые ошибки в дизайне гостиной.

#Интерьер #Гостиные