На верху блаженства

московская квартира (250 м2) в пентхаусе Дмитрий Кулиш, Анна Карпова

Дата публикации: 24.04.2000

Интервью подготовила: Ольга Короткова

Фото: Зинур Разутдинов

Автор проекта: Дмитрий Кулиш, Анна Карпова

Архитектор: Антон Сайко

Журнал: N3 (103) 2006

Дмитрий Кулиш и Анна Карпова считают, что чистая классика и чистый минимализм - это экстремальные варианты. Современный человек естественнее смотрится и естественнее себя чувствует в спокойном современном интерьере. Заказчики квартиры в московском пентхаусе считают так же. Поэтому ни противоречий, ни сомнений при выборе стиля не было

О своем проекте квартиры в пентхаусе рассказывают архитекторы Дмитрий Кулиш и Анна Карпова.

Дмитрий Кулиш: Эта двухуровневая квартира находится в пентхаусе. Причем нижний уровень занимает большую часть, а верхний представляет собой полностью остекленный объем размером в одну комнату - там располагается кабинет. Сам проект дома во многом обусловил и архитектурное, и стилистическое решение квартиры. Дело в том, что дом современный по своей структуре: стены практически везде стеклянные, отсюда много света; потрясающие панорамные виды на Москву с высоты птичьего полета… Кроме того, при сплошном остеклении можно закрыть окна дистанционно управляемыми жалюзи: не просто сделали стеклянные стены - и живи как хочешь. Мы постарались максимально использовать преимущества проекта и создать адекватную жилую среду. Сложностей с выбором стиля не было: когда заказчик покупает квартиру в таком доме, это уже означает определенную готовность жить в ультрасовременном интерьере, и поэтому о классических исторических стилях у нас не было речи с самого начала.

Анна Карпова: При том что установка была создать интерьер в современном стиле, для нас было очень важно получить теплый, психологически и зрительно комфортный семейный дом. Мы решили так: формы в интерьере нужно сделать полностью соответствующими объему, а цветовую гамму приблизить к классической - спокойной, мягкой, натуральной, привычной и приятной для восприятия. Комфортность придает также обилие природных материалов - дерево, камень, кожа, мягкие фактуры тканей. Они хорошо сочетаются с большими стеклянными поверхностями.

Д.К.: Основным в интерьере является объединенное пространство гостиной, каминной зоны, столовой и кухни. Поскольку помещение довольно большое, мы символически разделили его на функциональные части при помощи стеклянных экранов - раз, фактурой пола (камень, дерево) - два, рисунком потолка - три, цветом - четыре. Вот основные планировочные приемы. С одной стороны, эти приемы позволили "расчленить" пространство, придать ему многофункциональность и разнообразие (только представьте себе одноцветное единообразное пространство такого размера - получится что-то вроде спортзала или выставочного ангара). С другой стороны - все элементы этих функционально разных зон связаны общими темами. Прежде всего связь поддержана материалами и цветовой гаммой. Она нестандартная, с той точки зрения, что мы обычно используем активные цвета. В этом интерьере она гораздо более теплая. Все цвета приглушенные. Тут нет ни оранжевого, ни красного, ни бордового. Ни одного чистого цвета. Здесь либо фиолетово-бордовые, либо мягкие оттенки коричневого, бежевого… Если зеленый, то не "истеричный", травяной, а спокойный, в осенней гамме. Так что если формы современные, динамичные, то цвета, напротив, максимально спокойные, иначе получился бы резкий, радикальный интерьер, поражающий зрителя. А задачи поразить ни в коей мере не было.
Объект номер один в этом помещении - камин. Первое, что видит входящий в квартиру человек, - это такая громадная стеклянная колонна. Впечатление довольно сильное возникает.

А.К.: Камин - это правильный центр. Это как у древнего человека: главное - очаг, огонь, у которого собиралась вся семья.

Д.К.: За камином темная стена из венге, а в ней вытянутая по горизонтали стеклянная "полоса" - аквариум. Вся эта затея является как бы задником для гостиной. Если бы стену сделали светлой, то пространство казалось бы бесконечным, а нам как раз хотелось ограничить его развитие, "поставить точку". Поскольку стен как таковых практически нет - одно стекло, эту стенку мы материализовали.

Дмитрий Кулиш:

"Основная задача у нас всегда одинаковая: сделать как можно более светлый и просторный интерьер. То есть различные функциональные зоны, организованные в единое пространство".
Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

​АрхиЁлка возвращается: приглашаем вас на волшебный предновогодний вечер

5 декабря 2024 года приглашаем вас провести вечер в кругу самых ярких и успешных представителей интерьерного рынка и ведущих международных брендов премиум-сегмента.

#Новости

Жить среди искусства: арт-концепция Hotel Continental

Hotel Continental в центре Москвы стремится удивлять своих гостей, открывая палитру невероятных эмоций и впечатлений. Новая концепция отеля тесно связана с искусством —​ место отдыха, дополненное арт-объектами.

#Новости

Загородный дом в минималистском стиле для молодой семьи

Дизайнер Ольга Безбородова оформила дом для ценителей минимализма. Архитектура и интерьер пронизаны философией легендарного стиля Баухаус, в основе которого лежат функциональность, минимализм и предельный эстетизм.

#Интерьер #Дома #Минимализм #Москва

Стиль джапанди: тренд-2024 и коллекция Gianfranco Ferré Home

Джапанди — стиль оформления интерьеров, в котором японская эстетика (Japan) сочетается со скандинавской (Scandinavia).

#Новости