На верху блаженства
московская квартира (250 м2) в пентхаусе Дмитрий Кулиш, Анна Карпова
![](/storage/thumbs/pub_image_seo/6/5335/310_194_s164.jpg)
![](/storage/img/arc/gurnal/250/db_88790.jpg)
![](/storage/img/arc/gurnal/250/db_91321.jpg)
![](/storage/img/arc/gurnal/250/db_91322.jpg)
![](/storage/img/arc/gurnal/250/db_91323.jpg)
![](/storage/img/arc/gurnal/250/db_91324.jpg)
![](/storage/img/arc/gurnal/250/db_91325.jpg)
![](/storage/img/arc/gurnal/250/db_91326.jpg)
![](/storage/img/arc/gurnal/250/db_91327.jpg)
![](/storage/img/arc/gurnal/250/db_91328.jpg)
![](/storage/img/arc/gurnal/250/db_91329.jpg)
в галерею
О своем проекте квартиры в пентхаусе рассказывают архитекторы
Д.К.: Основным в интерьере является объединенное пространство гостиной, каминной зоны, столовой и кухни. Поскольку помещение довольно большое, мы символически разделили его на функциональные части при помощи стеклянных экранов - раз, фактурой пола (камень, дерево) - два, рисунком потолка - три, цветом - четыре. Вот основные планировочные приемы. С одной стороны, эти приемы позволили "расчленить" пространство, придать ему многофункциональность и разнообразие (только представьте себе одноцветное единообразное пространство такого размера - получится что-то вроде спортзала или выставочного ангара). С другой стороны - все элементы этих функционально разных зон связаны общими темами. Прежде всего связь поддержана материалами и цветовой гаммой. Она нестандартная, с той точки зрения, что мы обычно используем активные цвета. В этом интерьере она гораздо более теплая. Все цвета приглушенные. Тут нет ни оранжевого, ни красного, ни бордового. Ни одного чистого цвета. Здесь либо фиолетово-бордовые, либо мягкие оттенки коричневого, бежевого… Если зеленый, то не "истеричный", травяной, а спокойный, в осенней гамме. Так что если формы современные, динамичные, то цвета, напротив, максимально спокойные, иначе получился бы резкий, радикальный интерьер, поражающий зрителя. А задачи поразить ни в коей мере не было.
Объект номер один в этом помещении - камин. Первое, что видит входящий в квартиру человек, - это такая громадная стеклянная колонна. Впечатление довольно сильное возникает.
А.К.: Камин - это правильный центр. Это как у древнего человека: главное - очаг, огонь, у которого собиралась вся семья.
Д.К.: За камином темная стена из венге, а в ней вытянутая по горизонтали стеклянная "полоса" - аквариум. Вся эта затея является как бы задником для гостиной. Если бы стену сделали светлой, то пространство казалось бы бесконечным, а нам как раз хотелось ограничить его развитие, "поставить точку". Поскольку стен как таковых практически нет - одно стекло, эту стенку мы материализовали.
"Основная задача у нас всегда одинаковая: сделать как можно более светлый и просторный интерьер. То есть различные функциональные зоны, организованные в единое пространство".
![](https://salon.ru/img/salon_logo_desktop_white.png)