На вершине моды
двухуровневая московская квартира (150 м2) Борис Уборевич-Боровский, Петр Зайцев, Алексей Николашин Лаконичный, легкий интерьер квартиры, соответствующий самым последним веяниям моды
в галерею
Вопреки бытующему мнению, в последнее время далеко не все солидные заказчики интерьеров предпочитают классику. И один из примеров отхода от этого стереотипа - перед вами. Хозяева квартиры, люди современные и чуждые сентиментального влечения к старине, хотели получить лаконичный, легкий интерьер, соответствующий последним веяниям моды.
Предназначенная для реконструкции двухэтажная квартира без внутренней отделки находилась в только что построенном доме в Сокольниках. Первым делом архитекторы полностью освободили пространство от внутренних перегородок. Затем его заметно расширили, застеклив, утеплив и тем самым присоединив к жилой площади две большие лоджии. Все, на этом подготовительный этап работы закончился. В распоряжении авторов проекта оказалось два одинаковых пустых помещения - первый и второй уровни квартиры. В плане они представляли собой сложные многоугольники. Единственной внутренней несущей конструкцией была небольшая стенка-аппендикс, некогда ограждавшая лоджию.
Вдоволь налюбовавшись неприветливыми жесткими углами квартиры (да и всего дома), архитекторы приступили к развитию в интерьере темы плавной линии. Во-первых, такие формы куда более комфортны для жизни, во-вторых, это сейчас особенно модно. Так на свет появилась большая прихожая за округлой стенкой из кирпича. Форму помещения сверху подчеркивают контуры подвесного потолка с "фонарем", а снизу рисунок пола из натурального камня. По словам авторов проекта, особенно трудно было изготовить изогнутые раздвижные двери-перегородки, но в конце концов благодаря мастеровитым итальянцам и они заняли свое место.
В свободном пространстве первого этажа с обрамлением прихожей перекликается сложная пластическая фигура на границе кухни. Это настоящая современная скульптура, сочетающая в себе эстетику и функциональность (изнутри, со стороны кухни, к ней крепится стеклянный обеденный стол, снаружи - стеклянная же барная стойка). В уютный уголок возле "аппендикса" несущей стены явно просилась столовая (стеклянный стол, над ним - люстра в виде прямоугольной прозрачной панели, последний "писк" моды).
Что касается гостиной и зимнего сада, то они, плавно взаимопроникая и осваивая закуток бывшей лоджии, разместились вдоль стены, противоположной кухне.
На второй этаж ведет изящная винтовая лестница с металлическими перилами. Она щедро озарена сиянием необычного потолочного "фонаря" и разнообразно подсвеченных элементов по стенам. Заметим, что освещение - важная составляющая всего интерьера. При отсутствии цветовых контрастов (а по сути - цвета вообще, что тоже модно) именно свет призван выявлять разнообразие форм, подчеркивать архитектурность помещений. Отчасти для того, чтобы свету было "удобно работать", архитекторы и отдают предпочтение прозрачным или не сплошным плоскостям.
В частных покоях, расположенных на втором уровне, продолжены основные идеи нижнего, гостевого пространства: прозрачность и взаимопроникновение, лаконизм и цветовой аскетизм, богатая пластика потолка и скупая - раздвижных стеклянных перегородок. Внимание привлекает организация ночного освещения: на границе между спальней и кабинетом, под потолком, - массивный светильник, имитирующий кусочек ночного неба (именно такой эффект создают мерцающие световоды). Это тоже сейчас очень модно. Как и подчеркнутая пустота кабинета (вплоть до незаполненных полок стеллажа), замысловатый металлический светильник-скульптура, прозрачные роль-шторы на окнах и многое другое, что образует этот очень стильный, холодноватый, остросовременный интерьер.