Национальное достояние

Французский дом дизайнера Джона Хаттона

Дата публикации: 23.10.2007

Журнал: N8 (119) 2007

Именно так называла газета The New York Times дизайнера Джона Хаттона (John Hutton). Американец по происхождению, он много работал в Европе. По эту сторону Атлантики его второй родиной стала Франция, а точнее, город Нанси. Квартира дизайнера в Нанси - практически его персональный музей

Джон Хаттон считается одним из лучших американских дизайнеров и декораторов второй половины XX века. Его имя стало синонимом элегантной роскоши, и не в последнюю очередь благодаря европейскому, точнее говоря, французскому влиянию.

Интерес к французскому дизайну проснулся еще в студенческие годы. Сын Джона Дуглас рассказывает: "В 50-60-е годы, когда мой отец учился в нью-йоркском FIT (Fashion Institute of Technology), французская мебель диктовала моду. Для того времени она была всем. Мой отец попал под обаяние французского дизайна, и это была любовь на всю жизнь". Интерес к классическим французским стилям Джон Хаттон испытывал на протяжении всей своей творческой деятельности. Именно он в итоге привел дизайнера в город Нанси, на знаменитую французскую фабрику PIERRE COLLECTION.

Вначале на мощностях PIERRE COLLECTION выпускалась только линия мебели и аксессуаров Ensemble by John Hutton. Однажды Джон случайно попал на чердак фабричного здания и нашел там образцы французской мебели за последние несколько сот лет. Глядя на них, он впервые по-настоящему осознал, что такое французский дизайн. Как следствие, Джон еще долго не мог расстаться с PIERRE COLLECTION. Более того, стал главным дизайнером марки. Чтобы быть ближе к производству, он переехал в Нанси. Поселился в квартире, которая со временем стала настоящим собранием шедевров его французского периода, который захватил не один год.

Эта квартира - просторные апартаменты в историческом здании на центральной площади Нанси. Она элегантна и интересна, под стать создателю. У каждой вещи здесь своя история - история, связанная с Джоном. Более того, в каждой из этих историй он главный герой. Настроение диктует мебель от PIERRE COLLECTION, сделанная дизайнером. Атмосфера создается по преимуществу классическая. Но классика эта не такая, как у всех, особенная. "Многие известные дизайнеры пытались фантазировать на тему классических французских стилей, но это был лишь поверхностный опыт. Менялись внешние признаки - скажем, устранялись какие-то декоративные элементы. При этом суть - пропорции, построение формы - оставалась прежней, - объясняет Дуглас. - Мой отец, напротив, хотел приблизиться к основам и делать вариации на тему, а не банальные копии". Но одного изменения пропорций monsieur Хаттону, очевидно, было недостаточно. Его мебель - это микс классики и современности. "Гармоничное сочетание прошлого и настоящего было для него главным. Именно смесь новаторской формы и классического содержания он считал воплощением гламура, такого, знаете, настроения в ритме рок-н-ролла, - улыбается Дуглас. - Он всегда старался делать мебель, в которой был бы настоящий драйв".

В оформлении интерьера использованы культовые дизайнерские вещи XX века. Появились они здесь с подачи семьи Джона, к которой после смерти дизайнера отошла квартира, так как у самого Джона отношения с современностью, особенно в лице дизайна, были совсем непростыми. Точнее, их не было вообще. "Отец совершенно не разбирался в современном дизайне, не участвовал в дизайнерской тусовке, не просматривал тематические журналы… - рассказывает Дуглас. - Вы скорее встретили бы его на блошином рынке, чем на выставке мебели или актуального искусства".

Если о современности Джон думал мало, то прошлое стало предметом его увлечения - в квартире то тут, то там встречаются антикварные предметы из его коллекции. "Антиквариат прекрасно уживается с мебелью, которую делал мой отец, - замечает Дуглас. - Ведь вещи by Джон Хаттон, так же как и аутентичные старинные, задают тон роскоши: смотришь на предмет и чувствуешь его класс, его уровень. И понимаешь, что это уровень избранности".

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

Бренд VitrA на XXX Международном архитектурном фестивале «Зодчество» и V Всероссийском архитектурном фестивале Best Interior Festival

Производитель всех товаров для ванной комнаты VitrA стал участником всероссийского фестиваля архитектуры и дизайна Best Interior Festival (BIF) в рамках Международного архитектурного фестиваля «Зодчество». 

#Новости

Не просто салон мебели: как архитектор оформила шоурум известной марки

Вслед за бутиками по всему миру — в Милане, Нью-Йорке, Лос-Анджелесе, Майами, Тайбэе, Бейруте, Шэньчжэне — в центре Москвы, на Большой Якиманке, 15, открылся шоурум Henge —флагманский монобрендовый салон марки в России

#Интерьер #Магазины, салоны и шоу-румы #Москва

Новый адрес в Дубае — Hyde Hotel Dubai

В Дубае открылся новый отель бренда Hyde, первый за пределами США, «домашнего региона» компании.

#Новости

Koinè: инновационный светильник от Luceplan

Новинка Luceplan даёт ровный, не раздражающий глаз свет — за счёт специальных линз.

#Новости