Наото Фукасава

Японский дизайнер Наото Фукасава - об электронном рае и древней японской философии

Дата публикации: 10.05.2000

Интервью подготовила: Нина Фаризова

Журнал: N2 (113) 2007

С японским дизайнером Наото Фукасавой мы встретились во время Миланской выставки в шоу-руме B&B ITALIA, где он представлял диван Cloud

SALON: В одном из своих интервью Вы сказали, что не любите читать газеты, не пользуетесь Интернетом и не смотрите телевизор, хотя придумываете новые мобильные телефоны, телевизоры и много другой электроники…

-   Ну, конечно, не совсем так, но то, что вы говорите, близко к истине. Знаете, для меня главное - это наблюдение. Я люблю читать книги по древней японской философии, и там сказано, что, только когда человек научится наблюдать и смотреть на мир глазами ребенка, он сможет чего-то достичь в жизни. Поэтому каждый свой новый проект, будь то мобильный телефон, подставка для карандашей или, например, вот этот диван Cloud, на котором мы сейчас сидим, я стараюсь делать, совершенно абстрагируясь от моды. Я не люблю замысловатых дизайнерских вещей, мне больше близки функциональность и простота. Если вы посмотрите на первые мои вещи и последние, то увидите, что по дизайну они не сильно отличаются друг от друга, разве что по техническим характеристикам и материалам.

S: Как у Вас рождаются идеи?

 - Когда заказчики просят меня придумать что-то новое, я всегда очень волнуюсь, что не оправдаю надежд. (Смеется.) И если я сразу не могу себе представить (хотя бы приблизительно), как это должно выглядеть, то дальше мне очень сложно работать.

Вот, например, несколько лет назад на берегу реки я нашел камешек овальной формы и придумал дизайн мобильного телефона. Я заметил, что, когда человек держит в руках мобильный телефон, он всегда его вертит, как бы играет. А лучшей формы для игры, чем гладкие камешки, не найти. Модель телефона InfoBar я создал уже для другой цели: это простой, но очень представительный и интеллигентный мобильный телефон, который нужно чинно держать в руках на важных встречах и таким образом декларировать свою статусность.

S: Пять лет назад Вы начали делать и мебель…

 - Это произошло не случайно. Во-первых, я очень люблю Италию и итальянский дизайн. Есть два понятия дизайна - "дизайн продукции" и "шоу-дизайн". В последнем итальянцев пока никто не может перегнать. И хотя это не мой стиль, я подумал, а почему бы мне не сделать, например, стеллажи для книг или полку для мною же придуманного LCD-монитора? С этого все и началось. Итальянцам это понравилось. Мягкую мебель я стал делать совсем недавно, одним из первых моих опытов было массажное кресло для SANYO. Диван Cloud ("Облако") я придумал в один из апрельских дней. Облака в это время года почему-то мне показались именно такой формы - длинные и без "барашков".

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

​Не только Европа: почему взгляд дизайнеров обращен на Восток

Пока логистика из Европы остается сложной, на горизонте появилась новая, уверенная сила. Речь уже не о точечных поставках, а о системном игроке, предлагающем подборку премиальной продукции из Китая. Бренд Sky Living бросает вызов привычной карте мира дизайна, заявляя о себе как о полноценной альтернативе европейским гигантам.

#Где купить

Гедонизм 2.0: театр впечатлений, который вы создадите у себя дома

Картинка, как в кинотеатре, обволакивающий 3D-звук, искусственный интеллект и другие составляющие современного домашнего кинотеатра.

#Интерьер

Тренд — матовые поверхности: новая роскошь на кухне

Матовые поверхности глубже раскрывают цвет, подчеркивают форму и не утомляют. На кухне это не только эстетичное, но и практичное решение. Почему тренд на матовость задержится в интерьерах надолго и какие решения взять на заметку? Рассматриваем на примере премиальной коллекции Mythos Black Line от компании Franke.

#Интерьер

5 парков Португалии, которые захочется посетить

Дворцовая архитектура, исторический ландшафт, ботанические коллекции — эти парки действительно впечатляют!

#Ландшафт и флора #Европейский ландшафт