Наследие старого антиквара

квартира общей площадью 93 м2 в Санкт-Петербурге Мария Веткова

Текст: Ольга Гвоздева

Фото: Петр Лебедев

Стилист: Владимир Никифоров

Автор проекта: Мария Веткова

Журнал: N5 (94) 2005

Когда-то в этой петербургской квартире жил антиквар, и интерьер полностью соответствовал его увлечению: дубовые панели, ампирные люстры, дверные ручки из патинированной бронзы с достоинством несли на себе печать времени. Но несколько лет назад у квартиры появились новые владельцы, и вскоре выяснилось, что исторический антураж - вовсе не та декорация, которая подходит для их динамичной жизни. Поняв, что перемены неизбежны, они обратились к дизайнеру Марии Ветковой, которой предстояло найти новое решение для старого интерьера в доме с двухсотлетней историей Откровенно говоря, заказчики склонялись к тому, чтобы продать эту квартиру, - рассказывает Мария Веткова. - Но им очень нравился сам район: тихий центр, чудное место недалеко от Летнего сада..." Месторасположение дома когда-то стало главной причиной, побудившей хозяев купить квартиру вместе со всей обстановкой.
В тот момент их не смущали ни обветшавшие панели, ни требующая реставрации лепнина. Однако вскоре стало ясно, что банальный ремонт их не удовлетворит.

Изменение стиля - вот программа-минимум, которая была сформулирована с предельной чёткостью. Вскоре она обросла деталями: хозяйке в противовес существующему интерьеру хотелось металла, стекла, воздуха и света, а её супруг готов был согласиться на любой проект при условии, что в нём найдётся место для ампирных люстр.

"Несмотря на желание заказчиков увидеть в новом интерьере стекло и металл, я не была уверена в том, что они готовы к чистому хай-теку", - рассказывает дизайнер. Главным принципом проекта решено было сделать контраст. Для достижения этого мягкого контраста важно было совместить лёгкую классическую основу и современное наполнение интерьера, сохранив ощущение единого пространства. По этой причине во всех помещениях одинаковая отделка стен: лаконичные обои в серо-сливочную полоску. Учитывая то, что площадь квартиры весьма невелика, пространство стремились максимально раскрыть.
Спальню объединили с ванной комнатой, ради гостевого санузла отказались от создания гардеробной в прихожей. Теперь функцию гардеробной выполняют стенные шкафы в кухне. Однако было бы крайне ошибочно считать, что этот интерьер создавался по принципу компромисса. Более точное слово - диалог. Диалог прошлого и настоящего, своеобразным символом которого стали эффектные межкомнатные двери из матового стекла, украшенные старинными бронзовыми ручками. С одной стороны, они пропускают солнечный свет в зону гостиной, которая находится на теневой стороне. С другой стороны, они являются своеобразной визитной карточкой проекта, который в равной мере принадлежит как прошлому, так и настоящему, в недрах которого уже вызревает будущее...

Мария Веткова:

"Моей главной целью было сделать так, чтобы интерьер, прежде всего, получился удобным и не надоел хозяевам через несколько лет. Поэтому, наверное, хорошо, что у нас полгода ушло на подготовку и обсуждение проекта. Было время тщательно продумать все детали".

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

Villeroy & Boch обновил премиум-коллекцию для ванных. Memento 2.0 – потрясающая!

У сантехники из коллекции Memento 2.0 также минималистский дизайн, но еще более четкие формы и стильные цвета

#Новости

​5 самых масштабных строек 21 века

Самые дорогие и впечатляющие проекты современности — в нашем шорт-листе

#Новости

Угадайте, кто создал эту вещь: советский или зарубежный дизайнер?

Думаете, в СССР не было дизайна? Мы вас в этом разубедим!

#Вещи

Как Sinner cломал стандартные представления о гостинице класса «люкс»

Стилизованный под монастырь фасад, номера, вдохновленные кельями, секретное спа – неудивительно, что новый отель в самом сердце Парижа стал обсуждаемой темой этого месяца

#Интерьер #Отели #Эклектика #Франция