Настоящее французское шале в Подмосковье

Архитектор Татьяна Ильина–Сорокина создала в подмосковном посёлке французское шале.

Текст: Юлия Сахарова

Фото: Анатолий Шостак, Виктор Чернышов

Автор проекта: Татьяна Ильина-Сорокина

Журнал: N8 (207) 2015

Этот дом — результат творческого содружества архитектора и заказчицы. Им обеим повезло: заказчица была увлечена идеей шале и встретила столь же горячую поклонницу этого стиля в лице архитектора Татьяны Ильиной–Сорокиной. Когда архитектор пришла на объект, двухэтажный дом был уже возведён. Татьяна сделала лицевые фасады дома и весь интерьер — от планировки и конструктива до интерьерных мелочей. «Там были голые стены, внизу — открытый кирпич, — рассказывает Татьяна. — Я в числе прочего сделала окна, двери, балконы. К сожалению, не везде выносы балконов и кронштейны, на которых они крепятся, а также балки являются конструктивными элементами. В каких-то случаях они просто декоративные».

Гостиная. Потолочные балки и фальшбалки, ниша для хранения дров и нарочито грубая керамическая плитка — типичные признаки стиля шале. Но особое очарование этому грубоватому стилю придают предметы искусства и антиквариат. В доме много вещей ХVI–ХVIII веков, купленных хозяйкой в Европе, например резной французский комод ХVII века, старинные серебро, бронза, венецианское стекло и множество других. Свет, Kolarz. Напольная плитка, Manet Tiles

Гостиная. Потолочные балки и фальшбалки, ниша для хранения дров и нарочито грубая керамическая плитка — типичные признаки стиля шале. Но особое очарование этому грубоватому стилю придают предметы искусства и антиквариат. В доме много вещей ХVI–ХVIII веков, купленных хозяйкой в Европе, например резной французский комод ХVII века, старинные серебро, бронза, венецианское стекло и множество других. Свет, Kolarz. Напольная плитка, Manet Tiles

И тем не менее и экстерьер, и интерьер получились абсолютно аутентичными: уже издалека в пропорциях дома, в его планировке с характерным вторым этажом, опоясанным широкими балконами, взгляд опознаёт тот самый альпийский дом. «На том, чтобы в доме было два этажа, настояла заказчица, — вспоминает Татьяна Ильина–Сорокина. — Хотя дом в горах обычно многоуровневый, да и характер ландшафта на участке позволял сделать такой дом. Но этой семье двухэтажного пространства вполне хватало, и моей задачей было расположить помещения так, чтобы семье было комфортно, не забывая при этом о законах жанра шале».

«Лестницы в спальнях ведут на антресоли, — говорит Татьяна. — Но если вы приглядитесь, то увидите, что их высоты недостаточно для того, чтобы человек мог встать в полный рост. Поэтому эти антресоли можно использовать только как место для хранения вещей. Однако с точки зрения стиля и общей композиции они очень важны: это реализация одного из главных художественных принципов этого дома». В спальне родителей — наклонная стена, как на корабле, и окошки. Кровать с резными боковинами спроектирована архитектором и сделана мастером прямо на объекте. Роспись в изголовье кровати — авторская работа архитектора

«Лестницы в спальнях ведут на антресоли, — говорит Татьяна. — Но если вы приглядитесь, то увидите, что их высоты недостаточно для того, чтобы человек мог встать в полный рост. Поэтому эти антресоли можно использовать только как место для хранения вещей. Однако с точки зрения стиля и общей композиции они очень важны: это реализация одного из главных художественных принципов этого дома». В спальне родителей — наклонная стена, как на корабле, и окошки. Кровать с резными боковинами спроектирована архитектором и сделана мастером прямо на объекте. Роспись в изголовье кровати — авторская работа архитектора

Татьяна специально ездила во Францию, чтобы изучить там вопрос досконально, а заказчица, со своей стороны, с удовольствием принимала активное участие в разработке проекта на всех стадиях.

Каминная зона гостиной. Камин — двусторонний, и через его стекло видна столовая. Интерьер обогащают приёмы «внешней» архитектуры: балки, балкончики, лестницы. «Интересна история появления фальшбалок в декоре верхней части камина, — рассказывает автор проекта. — Мы с хозяйкой долго не могли решить, как же её декорировать: думали и о скульптуре, и о фахверке… Однажды мы увидели на этой стене тень от балконного витража. Мы переглянулись, потому что поняли друг друга без слов: так и надо сделать!»

Каминная зона гостиной. Камин — двусторонний, и через его стекло видна столовая. Интерьер обогащают приёмы «внешней» архитектуры: балки, балкончики, лестницы. «Интересна история появления фальшбалок в декоре верхней части камина, — рассказывает автор проекта. — Мы с хозяйкой долго не могли решить, как же её декорировать: думали и о скульптуре, и о фахверке… Однажды мы увидели на этой стене тень от балконного витража. Мы переглянулись, потому что поняли друг друга без слов: так и надо сделать!»

В результате получился просторный двухэтажный дом с большим холлом, из которого направо и налево «раскрываются» помещения: гостиная, столовая и кухня. (Предусмотрена и так называемая чёрная кухня, скрытая от глаз посетителей.) На втором этаже — спальни. Во всех помещениях царит дух свободной загородной жизни (и благородной простоты), в которой при этом нет ничего «деревенского». Это усадьба (как кажется, родовая) тонких ценителей искусства, знатоков истории. И людей, живущих в сегодняшнем дне. Именно об этом говорит то, что хозяева на ура приняли предложенные архитектором смелые приёмы, объединяющие внутренние помещения дома (и, кроме того, связывающие экстерьер с интерьером). Это лестницы, балконы, окна — детали «внешней» архитектуры. Часть лестниц ведёт на антресоли и является, по сути, декоративным элементом. Окна в спальне хозяев — тоже. И балкончики в одном из санузлов смотрятся совсем не как излишество. Нет, это великолепная находка, одна из многих в этом доме.

Балконы в санузле — продолжение истории о том, как элементы, казалось бы, чисто «внешнего» назначения становятся внутренними и получают новый художественный смысл

Балконы в санузле — продолжение истории о том, как элементы, казалось бы, чисто «внешнего» назначения становятся внутренними и получают новый художественный смысл

Автор проекта архитектор Татьяна Ильина–Сорокина добавляет: «Моя заказчица хотела видеть не некую стилизацию, а настоящее шале. Она полюбила этот стиль, путешествуя по Франции, а через какое-то время захотела создать абсолютно аутентичный, проработанный в деталях «дом в Альпах» на своём подмосковном участке».

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии

Эти статьи могут вам понравиться:

В столице проходит выставка «Арх Москва»

Одно из главных мероприятий в сфере архитектуры и дизайна стартовало в Манеже 15 мая и продлится до конца недели.

#Новости

Домашний спа-комплекс с бассейном, сауной и уютной террасой

Спа–комплекс в загородном доме — новый проект Олега Клодта и Анны Агаповой.

#Интерьер #Дома #Экологическая #Подмосковье

Интерьер по версии Pantone: 7 модных оттенков сезона весна-лето 2019

Рассказываем о самых популярных цветах сезона, которые стоит добавить в интерьер.

#Новости

Лучшее из московских салонов: пуф-медведь, мебель ручной работы и еще 4 яркие новинки

Самые интересные предметы мебели, материалы и аксессуары, которые редакция нашла в столичных салонах в мае.

#Вещи