Интерьер квартиры очень авторский. Начиная с планировки и заканчивая стилистикой. На всем стоит печать основательного подхода и художественного видения авторов этого интерьера - Юрия Сугака и Дмитрия КулаковаРабота над этой квартирой, находящейся в Киеве, началась с идеи сделать интерьер в стиле ар нуво: с плавными, изогнутыми линиями и изящной мебелью. К этому располагали и округлые стены только что отреставрированного старого особняка. Вся работа над проектом проходила в тесном сотрудничестве с заказчиком, поэтому не понадобилось много времени на его утверждение. После этого строители сразу приступили к делу. Часть существующих стен пришлось снести, новые - построить. От планировки застройщика остались несущие опоры, которые потом были удачно превращены архитектором в массивные колонны. Все так ровно, тихо и гладко шло бы и дальше, если бы заказчик не предложил изменить архитектурный стиль. С ар нуво на ар деко. Сказать по правде, может, оно и к лучшему: заказчик - человек очень основательный, как и Юрий Сугак, и это вполне естественно, что в какой-то момент ар деко им просто пришелся по сердцу.
По признанию авторов интерьера, они никогда ранее не работали в этом стиле, поэтому понадобилось заказать множество альбомов и книг по ар деко на французском, английском и русском языках. "Изучил и проникся. Отказаться от работы в этом стиле стало для меня уже невозможным, меня, что называется, зацепило за живое, - говорит Юрий Сугак. - Ар деко появился совсем недавно, менее ста лет назад, и мы еще с полным правом можем создавать интерьеры в этом стиле, относясь к нему не как к музейному раритету, а как к текущему стилю столетия. Нужно просто принимать в расчет то, что нас действительно разнит с тем временем, и осовременивать стиль использованием новейших материалов и технологий".
Когда заходишь в эту квартиру впервые, впечатляет прежде всего масштаб вещей: огромные колонны, огромная картина, огромнейший световой фонарь под потолком. Архитектор нарочно использовал этот прием преувеличения, чтобы сразу дать почувствовать особенности ар деко. "Когда я только познакомился с этим стилем, он меня даже как-то придавил, показался слишком объемным, сильным, очень масштабным. Мне кажется, я его правильно почувствовал: ар деко - стиль больших объемов. Поэтому я намеренно сделал некоторые элементы интерьера гипертрофированно большими. В изобразительном искусстве, кстати, этот прием довольно распространен: практически каждый из нас хотя бы раз видел скульптуры с непропорционально большими стопами или кистями рук. Гиперболизация в ар деко - того же порядка".
Чтобы выдержать правильный тон намеренного преувеличения, большую часть элементов интерьера пришлось придумывать и создавать специально для этой квартиры: конусообразные колонны, световой фонарь, большого формата буазери, всю мебель для ванной комнаты и полукруглое изголовье кровати.
Любопытная история: расположению светового фонаря вторит полукруглая линия мрамора на полу. Если посмотреть на рисунок декора мраморного пола, а потом перевести свой взгляд на декоративную отделку мягкой мебели, невозможно не обратить внимание на практически полную идентичность используемого орнамента. На полу выложены те же ремешочки и застежки, что украшают диваны от FORMITALIA. Удивительно то, что сначала был придуман пол, а потом уже подбиралась мебель. И одинаковость рисунка была замечена архитектором лишь спустя несколько месяцев после завершения работы над интерьером. Юрий Сугак говорит, что в его практике такие совпадения случаются частенько: "Если ты правильно чувствуешь стиль и тщательно делаешь свою работу, подобные совпадения происходят непременно. Это как лакмусовая бумажка того, что все было сделано верно".
Юрий Сугак:
"Интерьер сделан в стиле ар деко, но не в классическом его прочтении, а в осовремененном. Я считаю, что 70-80 лет для стиля не возраст, и мы все еще имеем право творить в этом стиле и развивать его".