Натуральные материалы и фактуры, спокойные природные оттенки: дом для семьи с ребенком
Команда дизайнеров из студии Shperling Design оформили дом в Калининграде, построенный по индивидуальному проекту. Концепция — комфортный и функциональный интерьер в стиле минимализм, полный воздуха и света, где нет ничего лишнего.
в галерею
Площадь: 400 кв. м
Двухэтажный дом в Калининграде спроектирован и построен по индивидуальному проекту петербургским бюро Archside для семьи из трех человек — родителей средних лет и одиннадцатилетнего сына. Иногда в гости приезжает взрослая дочь, для которой предусмотрена гостевая спальня. Глава семьи занимается бизнесом, большую часть времени находится в разъездах, и дом для него — место силы, заряжающее и наполняющее энергией.
Дизайнеры Анастасия и Алексей Шперлинг приступили к работе над дизайн-концепцией и организацией пространства во время проектирования, поэтому строительство уже шло по плану, разработанному дизайнерами. Так, по просьбе хозяев, в интерьере появились стеклянные перегородки, перекликающиеся с панорамными окнами и подчеркивающие открытый характер пространства, а также барный стол в гостиной.
На первом этаже, как водится, разместились общественные помещения: прихожая, просторная гостиная-кухня-столовая и зона спа. «У хозяев большая семья, члены которой часто навещают владельцев, поэтому мы запланировали зону для приема гостей, — рассказывают авторы проекта. — В зоне отдыха и просмотра ТВ домочадцы могут собраться в кругу семьи. Уютно расположиться на мягком диване, поработать за ноутбуком или же выпить чашку кофе с круассаном. Для обедов и ужинов есть обеденный стол, примыкающий к острову. Таким образом, мы предусмотрели сценарии на все случаи жизни». Второй этаж заняли приватные помещения: хозяйский блок с гардеробной, детская комната с зонами сна, работы и отдыха, гостевая комната, кабинет, спортзал, ванная и душевые комнаты.
Дизайнерам очень повезло с архитектурой — панорамные окна, высокие потолки, и главной задачей было не испортить эти ощущения и не загромоздить интерьер лишними деталями, фактурами и цветом. Именно поэтому Анастасия и Алексей решили использовать светлые спокойные природные оттенки с небольшими вкраплениями контрастного антрацитового цвета. А благодаря проникновению природы в интерьер через большие окна здесь появились исключительно натуральные материалы и фактуры.
На первом этаже использованы два покрытия: для легкого ухода во входной зоне — плитка, в зоне гостиной — швейцарская инженерная доска Bauwerk из коллекции formpark, рисунок которой меняется в зависимости от игры света и тени. «Более того, рисунок «движется» вслед за взглядом: как только человек меняет угол обзора, те плашки, которые были светлыми, становятся темными, и наоборот. Пол — это акцент и фишка пространства. Вся красота напольного покрытия раскрывается только тогда, когда ты находишься в помещении и движешься по нему. Кстати, доска уложена на теплый пол, именно поэтому здесь нет радиаторов отопления», — комментируют идею дизайнеры.
Стены первого этажа отделаны штукатуркой под травертин теплого светло-серого цвета. Этот прием позволяет объединить пространство со множеством функциональных зон и впустить в помещение ещё больше воздуха. На тот же эффект работают и перегородки из стекла и тонких черных рамок. Через лестничный проем штукатурка плавно «перетекает» в коридор второго этажа. В него выходят все двери приватных помещений, и, чтобы двери не сильно выделялись на фоне стен, их шпонировали натуральным беленым дубом, в тон остальных поверхностей.
На пол второго этажа также положили доску, но уже другого производителя — немецкого Boen, а стены в комнатах покрыли декоративной штукатуркой с более спокойной текстурой, чем на первом этаже, и красиво меняющей оттенок в зависимости от времени суток. В ванных комнатах плитка уложена только в мокрых зонах (в зоне ванны, душевой и в зоне раковины), на других стенах — влагостойкий микроцемент того же серого оттенка, что и в остальных помещениях. Черная плитка контрастирует со светлым оттенком стен и добавляет помещениям санузлов брутальности и характера.
«Как только мы увидели архитектурный проект, мы поняли, что внутри будет минимализм, здесь не могло быть другого стиля, — рассказывает о концепции Анастасия Шперлинг. — А когда вживую попали в построенный дом, сомнения полностью отпали. Огромные окна высотой 3 метра, через которые сад врывается в дом и становится частью интерьера, потолки 3,3 м, просторные помещения, много естественного света. Мы сразу почувствовали это настроение свободы и воздуха. Его хотелось сохранить, не утяжелив пространство массой «красивых и сложных бирюлек». Для этого мы использовали минимум мебели, дерево, камень, стекло и металл в отделке, натуральные приглушенные тона. Для минимализма характерны простые линии, спокойные некричащие оттенки, минимум декора, контрасты в деталях. Все эти приемы мы и применили. Тонкие черные металлические обрамления перегородок контрастируют с теплым светло-серым оттенком стен. Темно-коричневый пол добавляет теплоты и создает устойчивую визуальную базу для всего интерьера».
Авторы проекта — приверженцы функционализма не столько как стиля, сколько как эргономической нормы жизни: человеку должно быть комфортно в своем доме. Поэтому все световые сценарии рассчитывали исходя из требований освещенности к каждому помещению. Общий свет решен за счет треков. Причем их не встроили в потолок, как это обычно делают, а подвесили на тонких тросах, чтобы визуально немного понизить потолок, добавив таким образом уюта помещениям и геометрии в пространство.
Над рабочими зонами и зоной приема гостей установили подвесные светильники, создающие камерную атмосферу. «Таких светильников немного, и выбирали мы их по принципу лаконичности, чтобы они отвечали общему стилю интерьера и не перетягивали внимание на себя, так как главное действующее лицо в интерьере — это пространство с его огромными окнами и природой», — поясняют решение дизайнеры.
Особую роль в интерьере играет скрытая подсветка теплого спектра. Такая есть в главной спальне за изголовьем кровати, в гостиной — за декоративной конструкцией на стене за диваном, на лестнице. «Назначение этой подсветки не только декоративное, она дает приглушенный свет, не бьющий в глаза, и позволяет расслабиться вечером, когда спектр смещается от голубого к желтому», — отмечают авторы.