Не шале

загородный дом общей площадью 400 м2

Фото: Зинон Разутдинов

Текст: Ольга Короткова

Автор проекта: Дмитрий Кулиш, Анна Карпова, Майкл Мирошкин

Журнал: N3 (114) 2007

Когда дом построен из кирпича, либо камня, либо бетона, на стиле жизни и на стиле интерьера это не отразится никак. В принципе, кирпич ли, камень ли, бетон ли - нет большой разницы. Можно хоть английский особняк, хоть дом в стиле Райта, хоть что угодно еще. Но. Когда бревно - это обязывает. Если дом рубленый, то внутри сразу возникает идея фольклора - либо шале, либо американского кантрихауса, либо славянско-крестьянской избы. Как правило, так и бывает. Только не в архитектурном бюро "Лаборатория виртуальной архитектуры"

Архитекторы Дмитрий Кулиш, Анна Карпова, Михаил Мирошкин, создавая проект, поставили совершенно противоположную задачу - не шале, не терем, не изба. Хотя на начальном этапе уход в сторону псевдодеревенского стиля не исключали и даже обсуждали с заказчиком. Но довольно быстро от этого пути отказались. Заказчик привык - и давно - жить в современном интерьере. Привык к тому, что его окружает элитная и, соответственно, суперкомфортная мебель. Эти два качества действительно определяют друг друга. Поэтому идея городского комфорта в загородном доме, по мысли архитекторов, связана с идеей самой лучшей мебели, самой дорогой отделки и открытой взгляду свободной планировки. В итоге много света, простор и вдоволь комфорта.

Объект, как рассказывают архитекторы, развивался очень правильно. Настолько правильно, насколько это вообще бывает. А бывает это довольно редко. То есть сначала решали архитектурную задачу, затем интерьерные, а после декоративные. Еще на стадии проектирования в стандартный проект HONKA внесли изменения. Поэтому дом в плане представляет собой не сумму комнат. Прямо от входа взгляду открывается свободное, прозрачное пространство - столовая за стеклянной перегородкой, гостиная, вид на второй этаж с галереей. Пространство сразу получило иной характер, чем принято в деревянном зодчестве, в частности финском. Стекло, металл, натуральный камень привнесли элементы строгой городской архитектуры. Лестница - очень сложный элемент в технологическом отношении. На металлический каркас "надеты" деревянные поручни, работа очень точная и сложная. "Напарниками" металлических ограждений лестницы выступают знаменитые светильники от компании FLOS, классика дизайна.

Проект удачно складывался еще и потому, что и архитекторы, и заказчик были готовы к внесению изменений в свои планы, интерьер как бы жил своей жизнью. Так, все понимали, что обязательно должен быть камень. Случайно нашли на фабрике оникс редкой, фантастической красоты. Это камень-картина, как говорит Дмитрий Кулиш. Оникс удивительной структуры, подобный агату. Цветовые переходы от белого через желтый, терракотовый к красновато-коричневому. Как раз те цвета, которые в итоге использовали в интерьере. Такой прекрасный камень мог, разумеется, и не найтись - это везение и случай, который повлиял на дальнейший ход творческой мысли.

Мебельные бренды архитекторы намеренно выбрали из той линейки, которая традиционно соответствует репутации люксовой, городской. GIORGETTI, BAXTER, DRIADE, MINOTTI CUCINE… Казалось бы, такая среда чужда загородному жилью, но модели выбирали с мягкими, а не нарочито жесткими минималистскими формами. Так что, несмотря на представительский класс, эта мебель здесь не создает впечатления холла дорогого отеля.

Пол из американского ореха с выраженной текстурой, теплого насыщенного оттенка; мягкие струящиеся шторы от ETRO создают расслабляющую загородную атмосферу.

Последней стадией работы стало насыщение интерьера аксессуарами по дизайну Патрика Робера. Шары, золотые Будды, высокий комодик с ящичками в холле, крупные вазы.

Если же учесть, что параллельно с созданием интерьера шли ландшафтные работы удивительной красоты и изобретательности (участок на склоне обыграли множеством террас, пустили речку, фонтаны и сделали подсветку), то не сомневайтесь, что усадьба в целом - и снаружи, и внутри - вышла лучшей в "деревне".

Дмитрий Кулиш:
"Мы очень довольны этой работой. Было интересно - в рубленом доме создавать современный комфортный интерьер. Тот стиль, в котором наше архитектурное бюро мыслит жилье XXI века. Без стилизаций на ушедшие эпохи. Используя достижения нынешних технологий и дизайна".

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

35 модных предметов интерьера в стиле Transitional

Современный интерьер космополитичен: его провенанс не определишь навскидку. В нашей подборке — предметы обстановки для проектов без конкретной прописки, ведь сегодня такие можно встретить от континента до континента.

#Вещи

Сладкий дом: интерьер кафе «Гретель» в центре Москвы

Кафе-гостиная специализируется на десертах, и это нашло отражение в интерьере.

#Интерьер #Рестораны, бары, клубы и кафе #Эклектика #Москва

Вилла для художников: дизайнерский интерьер от Бруно Боретти

Если в двух словах об этом палаццо в Тоскане: три века истории и интерьер, наполненный легендарной мебелью пополам с новыми иконами дизайна.

#Интерьер #Дома архитекторов и дизайнеров #Эклектика #Италия

Tsingpu Tulou: китайский отель посреди дикой природы

Гостиничный комплекс Tsingpu Tulou находится на юго-востоке Китая, в природной зоне, охраняемой ЮНЕСКО.

#Интерьер #Отели #Китай