Неоклассика в бирюзовых цветах: квартира в сталинке в Санкт-Петербурге
Создавая интерьер для молодой семейной пары, дизайнер Наталия Степанова вдохновлялась расположением квартиры в сталинском доме и любовью заказчиков к творчеству импрессионистов.
в галерею
Площадь: 142 кв. м
Заказчики — молодая семейная пара с двумя малышами. Супруга занимается детьми, домом, увлекается живописью. У супруга — собственный бизнес. Они любят зимний спорт, путешествия, отдых на природе, принимать гостей и собираться в кругу большой семьи и друзей. С детства заказчик мечтал жить в сталинском доме, и недавно его мечта исполнилась — семья переехала в дом 1939 года постройки, расположенный на Московском проспекте Санкт-Петербурга. Для оформления квартиры супруги пригласили дизайнера интерьера Наталию Степанову.
В результате перепланировки появилась просторная гостиная-столовая, функциональная кухня, системы хранения, отдельные гардеробные, личные комнаты для каждого члена семьи, рабочее место для главы семейства, хозяйственная комната и гостевой санузел, которого изначально не было. «Мы постарались организовать пространство с учетом всех пожеланий семейной пары, — рассказывает Наталия. — Для этого понадобилось организовать объём помещения иначе. Кухня и гостиная первоначально были размещены в разных частях квартиры. Для создания единого пространства было решено убрать перегородку между помещениями. За счет это мы получили совмещенную с кухней гостиную площадью 40 кв. м. Часть коридора определили под гостевой санузел, добавили гардеробные, оборудовали кабинет, выделили место под коллекторные группы, инсталляции, шумоизоляцию, установили системы приточно-вытяжной вентиляции и кондиционеры. Постарались сделать проживание в квартире максимально удобным с учетом всех современных требований».
«Высокие потолки, объёмные окна, просторные парадные, строгий фасад, архитектура здания, зелёные дворы с видом на одну из центральных улиц и уютный двор, — все это задало стиль будущего интерьера, — рассказывает Наталия. — Да и сами заказчики также предпочитают классику, поэтому в оформлении появились лепной декор, камин, паркет, классические фасады для мебели и дверей. Для того чтобы внести ноту современности и создать элегантную, изысканную и лаконичную неоклассику, я добавила современную мебель, предметы декора, искусство, более легкий крой в текстиле. Однотонность, но при этом сложность фактур, контрасты в цвете, приглушенные пастельные тона, перекликающиеся с глубокими насыщенными. Интерьер строился на принципах симметрии, многоярусности света, плавного перехода из одного помещения в другое».
На дизайн-концепцию в том числе оказало влияние творчество Клода Моне. Особенно ярко это отразилось в цветовой гамме, построенной на нюансных сочетаниях голубых и бирюзовых тонов. «Одним из увлечений заказчицы оказалась живопись в стиле импрессионизм, — рассказывает дизайнер. — Она пишет в свободное время картины, и работы Моне — одни из ее любимых. Его картина «Восходящее солнце» произвела в свое время огромное впечатление на посетителей выставки в Париже. С этого момента зародилось течение «импрессионизм». Так и на протяжении нашей жизни, каждый день и каждая минута оставляют свой след в нашей памяти, создают новый образ. То, что нас окружает, то, что мы слышим, видим, ощущаем, формирует нас и наше состояние. Дом — это место силы, уединения и комфорта. Таким мне хотелось создать новое пространство для этих заказчиков — впечатляющим, вдохновляющим, согревающим, как солнце на восходе».
Так как входная группа, гостиная и кухня-столовая задуманы как единое пространство, дизайнер объединила их цветом — нежным, небесно-голубым оттенком в сочетании с молочным тоном мебели, дверей на контрасте с яркой мягкой мебелью и тёплым орехом в отделке. Для спальни был выбран холодный бежевый фон и насыщенный изумрудный текстиль в обивке кровати, пуфа, в бархатных шторах. Это сочная комбинация продолжается в кабинете. Здесь яркие стены смягчает напольное покрытие в натуральном оттенке дерева и кресло уютного жемчужного цвета. Гардеробная, как часть спальни и общей концепции, выдержана в молочных тонах.
Стены и потолок окрашены краской, которая легко поддается восстановлению цвета. Полы в жилых помещениях выложены дубовым паркетом под маслом — тактильно приятным, тёплым и не статичным материалом. На полу в холле, на кухне и в ванной комнате уложен прочный и удобный в уходе широкоформатный керамогранит, который смотрится единым полотном, без видимых стыков и делений. «Несмотря на классическую основу интерьера, из-за нагрузки на перекрытия мы осознано отказались от таких традиционных элементов, как мрамор и гранит, — поясняет решение автор проекта. — Поэтому отдали предпочтение более лёгким, но в тоже время эффектным современным материалам, — керамограниту и моющейся краске для стен. Определяющим фактором были натуральность, экологичность, удобство в эксплуатации и практичность».
Одну из важных ролей в интерьере играет текстиль. При его выборе автор проекта учитывала качество материала, фактуру, сочетаемость с другими предметами, уход и технические характеристики. Так, в гостиной появились жаккардовые шторы, добавляющие игру, блеск и контраст с мягким, матовым велюром в обивке дивана и кресла. В свою очередь, бархатные шторы, шерстяные пледы и постельное белье из шелковистого льна в спальне создают камерную, тёплую и уютную атмосферу. В детских комнатах был использован приятный для тела малышей велюр, нежные ворсовые ткани, меховые ковры и шторы, украшенные шерстяными помпонами.
Отдельного рассказа заслуживает освещение, предусматривающее различные сценарии, буквально на все случаи жизни. В холле, гостиной-кухне, спальне и детских комнатах дизайнер предусмотрела закарнизное светодиодное освещение, которое дает лёгкую, деликатную подсветку. Она особенно приятна в вечернее и ночное время, когда глазам нужен отдых и нет необходимости в ярком освещении. В каждом помещении также есть основной источник света. В общественной зоне — это акцентная люстра над обеденной группой, которая диммируется и создает камерную обстановку, встроенные потолочные треки со светодиодными светильниками для подсветки зоны отдыха у камина и кухни, а также дополнительное освещение в виде бра. В холле — два потолочных светильника, достаточно ярких, которые в полную меру освещают темное помещение, удаленное от окон, накладные светильники и бра для точечной подсветки картин и коридора. В детских комнатах роль основного света выполняют потолочные светильники с отдельным включением на каждый, диммируемые бра для зоны отдыха и рабочего места, а также подсветка стеллажей. Каждый вариант создает свой неповторимый эффект — для сна, отдыха, занятий, игры, встречи гостей и когда просто хочется больше света в нашем северном городе с длинными зимними ночами. В спальне — две эффектные воздушные диммируемые люстры, которые придают шарм и таинственность комнате. В санузлах — потолочные накладные и встроенные точечные светильники, бра у зеркала, мягкая подсветка ниши и в душевой хромотерапия со спектром из семи цветов, которую можно включать по определенному сценарию, когда захочется создать свою незабываемую атмосферу во время проведения спа-процедур.
Работа над проектом длилась 2, 5 года. Столь длительные сроки были связаны в первую очередь с тем, что квартира находится в старом фонде. Это требовало более детальной проработки всех узлов, увеличенного времени на демонтажные, монтажные и инженерные работы, на согласование перепланировки с соответствующими органами. Вдобавок, проект совпал с периодом пандемии, что отражалось на поставках. Однако, как замечает Наталия, они достойно прошли этот путь и успешно завершили проект. Главной наградой для всей команды стали счастливые заказчики, заехавшие в готовую и полностью укомплектованную всем необходимым для жизни квартиру.