Непреднамеренный дизайн

ресторан "Тинькофф" в Новосибирске Василий Шприц и Владимир Бурыгин

Дата публикации: 11.10.2003

Фото: Константин Дубовец

Интервью подготовила: Александра Архипова

Руководитель проекта: Владимир Бурыгин, Василий Шприц

Журнал: N7 (74) 2003

В стране уже четыре сетевых ресторана, в которых пиво варят и здесь же наливают, где посетителю с удовольствием демонстрируют работу мини-завода-пивоварни. Новосибирский "Тинькофф", как и все остальные, спроектирован командой питерских архитекторов под руководством Василия Шприц и Владимира БурыгинаSALON: В чем особенность работы над интерьером ресторана-завода?

Владимир Бурыгин: В "Тинькофф'е" пивной ресторан объединен с заводом. Таким образом, два производства, достаточно сложные сами по себе, со своими законами и строгими технологическими условиями, должны совмещаться. Причем совмещаться не просто территориально. Завод должен стать декорацией в оформлении зала. Так устроены все подобные рестораны в мире - там, где есть пивной завод, он обязательно становится частью интерьера, "действующим лицом".
Это, кстати, прибавляет успешности заведению - посетители видят процесс производства, видят, что пиво не привезено откуда-то, а здесь производится и здесь же разливается. Но тут скрыта и главная сложность для работы с подобным интерьером. Ведь площади, в которые все это нужно вписать, не всегда удобны в планировочном отношении для органичного совмещения двух производств.

S: Завод диктует технократическую эстетику?

 - Это еще одна проблема. Как создать интерьер? Что это - ресторан при заводе или завод при ресторане? Не должно быть резкого контраста между оформлением интерьера ресторана и заводом. "Избушку" и "канделябры" уже не сделаешь - хай-тек априори присутствует в виде пивоваренного оборудования. С другой стороны, интерьер, видимо, должен быть теплее и уютнее, чем цех, в котором просто расставили столики. Хотя мы делаем и такие вещи: в московском ресторане нам удалось создать впечатление, что посетители сидят прямо на заводе.
S: Как Вы добиваетесь узнаваемости фирменного стиля, создавая непохожие друг на друга интерьеры?

 - Есть ограничения, которые влияют на планировку: технологические процессы, санитарные нормы, сетевые требования. Остается не так много свободы. В данном случае наш подход к решению задачи можно назвать "непреднамеренным дизайном": элементы, которые используются для оформления, почти абстрактны и должны вызывать определенные ассоциации. Например, дерево, зашитое металлическими полосами, ассоциируется с деревянной бочкой. Можно было бы поставить настоящую бочку, приделать к ней кран, но это был бы не архитектурный, а декораторский подход.

Конечно же, подразумевается некоторая "похожесть" всех заведений сети, однако поскольку каждый ресторан своеобразен по месту расположения, конструктивной основе здания и планировке, они все разные и по-своему уютны.
Хотя уют - категория, которой трудно дать "профессиональное" определение. "Уютно - неуютно" - субъективное понятие, почти физиологическое.

S: Расскажите подробнее о новосибирском "Тинькофф'е".

 - В новосибирском ресторане - теплые тона меди и натурального дерева. Это связано с самим Новосибирском, где дома в основном серые, а цвет в городе вводится рекламой и достаточно случайно. Ну и, конечно, климат диктует определенную гамму.

В этом "Тинькофф'е", как и в прочих, нет тотального давления дизайна. Мы вообще стараемся без нужды не перегружать пространство деталями.
Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

Бренд VitrA на XXX Международном архитектурном фестивале «Зодчество» и V Всероссийском архитектурном фестивале Best Interior Festival

Производитель всех товаров для ванной комнаты VitrA стал участником всероссийского фестиваля архитектуры и дизайна Best Interior Festival (BIF) в рамках Международного архитектурного фестиваля «Зодчество». 

#Новости

Не просто салон мебели: как архитектор оформила шоурум известной марки

Вслед за бутиками по всему миру — в Милане, Нью-Йорке, Лос-Анджелесе, Майами, Тайбэе, Бейруте, Шэньчжэне — в центре Москвы, на Большой Якиманке, 15, открылся шоурум Henge —флагманский монобрендовый салон марки в России

#Интерьер #Магазины, салоны и шоу-румы #Москва

Новый адрес в Дубае — Hyde Hotel Dubai

В Дубае открылся новый отель бренда Hyde, первый за пределами США, «домашнего региона» компании.

#Новости

Koinè: инновационный светильник от Luceplan

Новинка Luceplan даёт ровный, не раздражающий глаз свет — за счёт специальных линз.

#Новости