Несложная квартира белыми стихами
московская квартира Нина Прудникова, Михаил Ефремов, Петр Козейкин, Бранко Иванкович, Татьяна Розенфельд
Перейти
в галерею
в галерею
Архитектора и декоратора Нину Прудникову эти исходные не смутили. Она придумала сразу два способа решения задачи и применила оба. Первый способ - архитектурный: разместить комнаты по анфиладному принципу, сэкономив на большом холле, с одной стороны, и создав ощущение бесконечных переходов из комнаты в комнату - с другой. Самым показательным примером этой планировки стало появление с двух сторон от гостиной одинаковых по размеру и цветовой гамме комнат - кухни и кабинета, которые как бы отражают друг друга, умножая при этом пространство. Второй способ решения задачи - декораторский: зрительно увеличить площадь, скрыв все шкафы в стенах и спрятав их за буазери. Стеновые панели здесь есть почти в каждой комнате, по всей квартире. И никому даже в голову не приходит, что за ними скрываются шкафы самого разного назначения. Эта идея и архитектору и заказчице так пришлась по душе, что буазери со скрытыми за ними шкафами появились даже на лестничной клетке.
В остальном, по словам самой Нины Прудниковой, квартира сложности не представляла никакой. Заказчица сразу определила ее как светлую, легкую, белую и четко выразила ее назначение: быть парадной квартирой для приемов, жить в которой постоянно пока не собираются, намереваясь пользоваться ею время от времени (заказчики живут за городом). Архитектор говорит об этом так: "Белый интерьер - это всегда удачный ход. Потому что все белое очень легко компонуется. И если ты хочешь создать эффект нарядного праздничного интерьера, нужно просто сделать его белым. На всех западных мебельных выставках так и делают, когда хотят выделиться из общего ряда, привлечь внимание и одновременно расположить к себе человека: наряжают диваны в белые обивки и фон тоже делают белым. Причем белый или бежевый - уже не так важно, это нюансы, которые зависят больше от стиля". Как просто, оказывается, объясняется секрет нарядности и привлекательности квартиры.
И если со светлыми тонами проблем почти не было, за исключением того, что Нина Прудникова предпочитает делать не белые, а коричневые интерьеры, то с аксессуарами они возникли практически сразу, как только заказчица сказала, что их должно быть крайне мало.
Нина с любовью выбирает каждую безделушку, каждую штучку. Впрочем, договорились о том, что несколько вещей все же будет: вазы, посуда, картины. Так, чтобы немного, но по существу. И здесь уже декоратору дали полную волю подбирать эти предметы со всем тщанием, на которое она способна. Она отправилась на Антикварный салон в ЦДХ. Сама Нина рассказывает: "С чувством, с толком, с расстановкой подобрали четыре картины: голландский натюрморт, немецкий пейзаж и еще две картины для кабинета. А также графику, акварели (я их оформила в один блок), бронзовую скульптуру, большую вазу в восточном стиле для гостиной и несколько мелких вещиц. Получилось, по-моему, хорошо..." Там же был куплен и очень большой сундук из Канады, от которого заказчица осталась в полном восторге.
Впрочем, кроме белого цвета стен и весьма ограниченного количества безделушек в квартире есть и еще одно необычное для Нины Прудниковой решение: пол в прихожей, кухне и гостиной - это сплошной ковер из популярной английской плитки. Терракотовой с бежевыми вставками. Традиционно ее применяют только для влажных зон и прихожей. В данном случае в гостиной плитка появилась по желанию заказчицы, которая решила таким образом убить двух зайцев: не создавать для своих гостей проблем с переобуванием и максимально упростить уход за полом. Декоратор и это пожелание обратила во благо: нарочно выбрала такой насыщенный цвет плитки и незамысловатый декор, чтобы большое цветовое пятно (все остальное ведь светленькое) визуально держало пространство, а простенький бежевый рисунок одновременно и не давал глазу скучать, и вторил цвету стен и мебели. В общем, как всегда у Прудниковой, "ничего сложного здесь нет". А что выглядит потрясающе, так это все цвет, свет и удачная планировка.
"Работа над этим интерьером не представляла особой сложности. Поскольку решили, что квартира будет белой, все остальное компоновалось друг с другом довольно легко. Единственная сложность заключалась в планировке."